Половина людей не отличит текст ChatGPT от человеческого
|
Новое исследование показало, что более половины людей не могут определить, были ли слова написаны чат-ботами с искусственным интеллектом, такими как ChatGPT, и поколение Z — худшее из них. Исследователи обнаружили, что 53 процента людей не заметили разницы между контентом, созданным человеком, ИИ или ИИ, отредактированным человеком. Среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет — только четверо из 10, тогда как люди в возрасте 65 лет и старше могли правильно определять контент ИИ более чем в половине случаев. Это происходит на фоне опасений, что ChatGPT и подобные боты могут угрожать работе белых воротничков. |
Роберт Брандл, генеральный директор и основатель компании Tooltester, занимающейся обзором веб-инструментов, который провел последний опрос, сказал DailyMail.com: «Тот факт, что молодые читатели были менее сообразительны в определении контента ИИ, был для нас неожиданным. «Это может указывать на то, что читатели старшего возраста в настоящее время более цинично относятся к контенту ИИ, особенно с учетом того, что в последнее время он стал такой большой темой в новостях. «Пожилые читатели будут иметь более широкую базу знаний, из которой можно будет черпать информацию, и смогут сравнить внутреннее восприятие того, как следует отвечать на вопрос, лучше, чем более молодые люди, просто потому, что у них было много лет знакомства с такой информацией. |
«Одно исследование, проведенное в Университете Флориды, показало, что на самом деле более молодая аудитория так же восприимчива к фейковым новостям в Интернете, как и старшее поколение, поэтому молодость и потенциально более технически подкованные не являются защитой от того, чтобы быть обманутым онлайн-контентом». Исследование также показало, что люди считают, что должны быть предупреждения об использовании ИИ для создания контента. В нем приняли участие 1900 американцев, которых попросили определить, было ли письмо создано человеком или искусственным интеллектом, с содержанием, относящимся к разным областям, включая здоровье и технологии. |
Знакомство с идеей «генеративного ИИ», такого как ChatGPT, казалось, помогло — только 40,8% людей были совершенно незнакомы с ChatGPT, и это тип, который может правильно идентифицировать контент ИИ. Более четырех из десяти человек (80,5%) считают, что компании, публикующие блоги или новостные статьи, должны предупреждать об использовании ИИ. Почти три четверти (71,3%) заявили, что они меньше доверяли бы компании, если бы она использовала контент, сгенерированный ИИ, не имея четкой информации об этом. «Результаты, по-видимому, показывают, что широкой публике, возможно, придется полагаться на раскрытие информации искусственного интеллекта в Интернете, чтобы узнать, что было создано ИИ, а что нет, поскольку люди не могут отличить контент, созданный человеком, от контента, созданного ИИ», — сказал Брандл. |
«Мы были удивлены, увидев, как легко люди считали, что ИИ пишет человеческое творение. Данные показывают, что многие прибегали к предположениям, поскольку они просто не были уверены и не могли сказать». Брандл также сказал, что многие участники опроса, по-видимому, предполагали, что любая копия была создана ИИ, и что такая осторожность может быть полезной. Такие инструменты, как ChatGPT, печально известны добавлением фактических ошибок в документы, и в последние недели исследователи кибербезопасности предупредили, что их можно использовать в качестве инструментов для мошенничества. Исследование проводится после того, как исследователи в области кибербезопасности предупредили о грядущей волне фишинговых атак и мошенничества с использованием искусственного интеллекта. Компания Norton, занимающаяся кибербезопасностью, предупредила, что преступники обращаются к инструментам искусственного интеллекта, таким как ChatGPT, для создания «приманок» для ограбления жертв. |
В отчете New Scientist говорится, что использование ChatGPT для создания электронных писем может сократить расходы киберпреступников на 96 процентов. «Мы обнаружили, что часто читатели предполагают, что любой текст, будь то человек или ИИ, был сгенерирован ИИ, что может отражать циничное отношение людей к онлайн-контенту прямо сейчас», — сказал Брандл. «Возможно, это не такая уж ужасная идея, поскольку технология генеративного ИИ далека от совершенства и может содержать много неточностей, поэтому осторожный читатель с меньшей вероятностью слепо примет содержание ИИ как факт». Исследователи обнаружили, что способность людей обнаруживать контент, созданный ИИ, различалась в зависимости от сектора: контент о здоровье, созданный ИИ, мог больше всего обмануть пользователей: 56,1% неправильно полагали, что контент ИИ был написан человеком или отредактирован человеком. |
Технологии были тем сектором, в котором люди могли легче всего распознать контент, созданный ИИ: 51% пользователей правильно идентифицировали контент, созданный ИИ. По данным аналитической компании SimilarWeb, в январе ChatGPT ежедневно посещало в среднем 13 миллионов пользователей, что делает его самым быстрорастущим интернет-приложением всех времен. TikTok потребовалось около девяти месяцев после его глобального запуска, чтобы достичь 100 миллионов пользователей, а Instagram — более двух лет. OpenAI, частная компания, поддерживаемая корпорацией Microsoft, сделала ChatGPT бесплатным для общественности в конце ноября. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|