ИИ ChatGPT бросает вызов высшему образованию
|
Хотя он всегда ожидал, что искусственный интеллект произведет фурор в области цифровых гуманитарных наук, доцент-исследователь Джонса Хопкинса Том Липпинкотт сказал, что он был застигнут врасплох тем, как быстро это произошло. По словам Липпинкотта, готовясь недавно к классу, обучающему вычислительным навыкам гуманитариев, он был готов «начать свой обычный разговор» о широких, но ограниченных возможностях машинного обучения. Затем состоялся дебют ChatGPT, революционно нового человекоподобного инструмента обработки языка. «Итак, я переписывал свои первые вводные лекции, чтобы сказать… может быть, это немного угроза или возможность». |
Оба лезвия этого меча стали предметом обсуждения в четверг для группы экспертов Университета Джона Хопкинса — модераторов Тинглонга Дая (бизнес-школа Кэри) и Питера Лоусона (библиотеки Шеридана), а также Липпинкотта, Дженны Фрай (Центр обучения лидерству) и Джареда. Каплан (Школа искусств и наук Кригера). Также к нам присоединился Кристиан Тервиш из Уортонской школы Пенсильванского университета. Виртуальное мероприятие «ChatGPT, ИИ и будущее высшего образования» было организовано Институтом инженерии и науки с интенсивным использованием данных Джона Хопкинса (IDIES) в рамках Международной недели данных о любви 2023 года. |
Тервиш, соавтор популярного учебника MBA Matching Supply with Demand, поделился вирусной историей о том, как ChatGPT компетентно сдал один из своих экзаменов в Уортоне, блестяще справившись с некоторыми ответами и не справившись с другими, более сложными. «В целом, я бы поставил этой штуке четверку или четверку, — сказал он. Самая непосредственная ценность, которую Тервиш видит в ChatGPT, — это «стимул для мозгового штурма». Например, если студенты поручают техническому специалисту придумать пять идей в области цифрового здравоохранения, «в худшем случае вы получите пять хороших идей», — сказал он. «Но даже лучше, [если] вы чувствуете себя хорошо, эти идеи отстой, я могу сделать лучше — теперь вы начали прыгать в воду и начали проявлять творческий подход, верно?» |
В течение следующего года или двух в образовании ожидайте увидеть «специализированные модели, которые чем-то напоминают наставников, которых вы спрашиваете… о разных областях, и они интересным образом взаимодействуют с вами», — сказал Каплан, физик-теоретик Хопкинса, который помог разработать «Claude», инструмент, похожий на ChatGPT, который только что получил от Google 300 миллионов долларов. «Мне нравится, что это своего рода переломный момент в направлении улучшения опыта студентов, а не просто кризис», — сказал Лоусон, библиотекарь по данным и визуализации в библиотеках Шеридана. Наряду с многообещающей технологией эксперты указали на потенциальные проблемы, связанные с плагиатом, цитированием, врожденными предубеждениями и другими этическими проблемами. |
«Больше всего это заставляет меня задуматься о том, насколько важной будет информационная грамотность как основополагающая образовательная концепция во всех областях», — сказал Фрай. «Потому что успех всего этого в классе зависит от способности ученика знать, когда верить этому, а когда не верить. Так что я думаю, что на карту поставлено многое». По словам Фрая, это также открывает более глубокие вопросы. Если студент сдает работу, основанную на ответе ChatGPT, возможно, его реальная проблема заключается в отсутствии мотивации. «И мне кажется, что это более серьезный кризис, чем то, что для его решения использовали чат-бота. Почему вам это не интересно? Что этому мешает? И как нам сделать так, чтобы вы больше интересовались своим образованием?» По словам Каплана, помимо образования, ChatGPT представляет собой «неизведанную территорию» с точки зрения более широкого воздействия на общество. «Это только верхушка айсберга», — сказал он. «ChatGPT — это то, что у нас есть в этом году. Но в следующем году и через год у нас будет нечто гораздо, намного, более мощное». «Вы можете быть очень взволнованы или очень напуганы», — добавил Каплан. «Я чувствую смесь того и другого». |
Источник |