Необычные огни возле Йеллоунайфа
|
Авиадиспетчеры и приближающийся самолет не смогли идентифицировать «два белых огня… движущихся по кругу», о которых сообщалось над Йеллоунайфом поздно ночью 29 января. «Добрый вечер, просто интересно, у вас есть два самолета, которые находятся к востоку от вашего поля и делают круги или маневры?» — спросил член экипажа на борту самолета Canadian North из Форт-Мак-Мюррей, штат Альта, в Йеллоунайф, Северо-Запад, когда он приближался к городу на севере Канады около 23:15. местное время. «Отрицательно, у меня нет сообщений о движении в этом районе», — ответил авиадиспетчер в Йеллоунайфе. — У тебя есть что-нибудь визуальное? |
«Да, мы видим два огня, танцующих здесь, к востоку от вашего поля», — сказал экипаж двойного турбовинтового самолета Canadian North. «Они над нами, я не знаю что. Мы не видим их в TCAS (система предотвращения столкновений). Но мы можем видеть движущиеся огни». «У меня тоже ничего нет на радаре. Позвольте мне поговорить с центром», — ответила башня, вероятно, имея в виду то, что известно как районный диспетчерский центр. Мгновение спустя авиадиспетчер снова заговорил по рации. «Эй, в центре ничего нет о каком-либо движении в этом районе, поэтому мне действительно интересно, что вы там видите», — сказали они. |
«Да, мы тоже», — ответил полет. |
«Хорошо, я пытаюсь посмотреть», — сказал авиадиспетчер, вероятно, выглядывая из окна башни. «Я не вижу их здесь с земли. Хорошо, я буду присматривать. Я снова поговорю с центром». |
«Да, не беспокойтесь», — ответил экипаж. «Они не представляют для нас опасности». |
Компания Canadian North, базирующаяся в Канате, пригороде Оттавы, обслуживает несколько направлений по всей северной Канаде. По мере того, как рейс приближался к Йеллоунайфу, команда канадского севера описала, что видела огни, «движущиеся по кругу» значительно выше них, примерно в 20 километрах к северо-западу от аэропорта. |
«Поговорим на земле», — сказал авиадиспетчер. «Я подам отчет CIRVIS — это когда у нас будут наблюдения, которые мы не можем объяснить». |
Управление гражданским воздушным движением в Канаде осуществляется частной компанией Nav Canada. Согласно авиационным руководствам Nav Canada, отчеты CIRVIS — сокращенно «Инструкции по связи для сообщения о жизненно важных разведывательных наблюдениях» — должны быть сделаны «немедленно после обнаружения жизненно важными разведывательными данными любых воздушных и наземных объектов или действий, которые кажутся враждебными, подозрительными, неопознанными или занимается возможной незаконной контрабандой». Nav Canada даже помещает «неопознанные летающие объекты» в начало списка «жизненно важных разведывательных наблюдений», который также включает «подводные лодки или надводные военные корабли, идентифицированные как не канадские или неамериканские». |
Авиадиспетчер снова возвращается по рации, чтобы спросить, какого цвета огни. |
"Белый", - ответ. |
«Роджер, спасибо». |
Затем следует пауза, прежде чем член экипажа возвращается по радио, чтобы сказать: «Мы не сумасшедшие». |
— Нет, мы тебе верим. |
Об инциденте впервые сообщило Cabin Radio из Йеллоунайфа. Расширенный звук был взят с LiveATC.net, веб-сайта, транслирующего радио службы управления воздушным движением. |
Инцидент также фигурирует в паре отчетов, опубликованных в онлайн-базе данных авиационных происшествий Transport Canada 10 и 14 февраля, а данные предоставлены Nav Canada. Transport Canada — транспортный департамент федерального правительства. |
Охватывая все, начиная от столкновений с птицами и заканчивая непослушными пассажирами, база данных Transport Canada также изобилует почти тридцатилетними странными наблюдениями полицейских, солдат, авиадиспетчеров и пилотов медицинских, военных, грузовых и пассажирских рейсов, выполняемых WestJet, Air Canada Express, Портер Эйрлайнз, Дельта и другие. Только в 2022 году CTVNews.ca обнаружил 11 подобных сообщений от пилотов, летающих такими авиакомпаниями, как Air Canada, WestJet, Virgin Atlantic, United и KLM. Один из последних случаев произошел 7 февраля 2023 года, когда грузовой рейс из Майами в Амстердам «наблюдал необычные огни, беспорядочно перемещаясь на 40 000–50 000 футов» во время полета возле Новой Шотландии. |
Министерство транспорта Канады предупреждает, что эти «отчеты содержат предварительные, неподтвержденные данные, которые могут быть изменены». Представитель Министерства транспорта Канады ранее сообщил CTVNews.ca, что отчеты CIRVIS «не имеют потенциала для применения регулирующими органами и часто выходят за рамки мандата департамента». |
«Сообщения о неопознанных объектах редко можно проверить, поскольку они, как следует из названия, неопознанные», — сказали они. |
Процедуры CIRVIS также предполагают, что уведомления направляются в эскадрилью Королевских ВВС Канады, связанную с Norad. Хотя неизвестно, была ли реакция в этом случае, канадские военные обычно заявляют, что они «обычно не расследуют наблюдения неизвестных или необъяснимых явлений вне контекста расследования реальных угроз, потенциальных угроз или потенциального бедствия в случае нападения». поиск и спасение." До падения трех неопознанных объектов в начале этого месяца по крайней мере четыре случая с 2016 года соответствовали этим критериям. |
В США и Пентагон, и НАСА в настоящее время изучают то, что они называют UAP, сокращение от неопознанных воздушных (или аномальных) явлений, термин, который заменяет НЛО и «неопознанный летающий объект» в официальных кругах. |
Министерство транспорта Канады и министерство национальной обороны не ответили на запросы о комментариях. |
В заявлении для CTVNews.ca представитель Nav Canada подтвердил свои процедуры отчетности. |
«На практике мы не передаем и не проверяем записи аудио [управления воздушным движением], кроме как с властями в контексте расследования или проверки безопасности», — сказал представитель в четверг. |
Представитель Canadian North не смог объяснить, что увидел экипаж. |
«В отчете нет ничего, что могло бы представлять риск или угрозу для наших самолетов, пассажиров или операций, поэтому не было ничего, что требовало бы дальнейших действий», — заявил представитель авиакомпании CTVNews.ca в пятницу. «Судя по аудиозаписи, все, что наблюдалось, не находилось на траектории полета самолета». |
Иэн Бойд — профессор аэрокосмической техники и директор Центра инициатив в области национальной безопасности Университета Колорадо. |
«Я думаю, что цвет и круглые узоры — самые необычные аспекты этого конкретного инцидента. Но, в конце концов, скорее всего, кто-то просто плохо себя вел с причудливой лазерной установкой», — сказал Бойд CTVNews.ca. «Я думаю, что это было сделано должным образом. Сотрудники службы управления воздушным движением задавали хорошие вопросы, чтобы попытаться понять, что видит пилот. Они поделились информацией, например, что ничего не видели на радаре. ... Это была хорошая, эффективная двусторонняя коммуникация». |
Роберт Пауэлл — инженер из Техаса и член совета-основателя Научной коалиции исследований UAP, международного аналитического центра, занимающегося применением научных принципов в исследованиях UAP. Он говорит, что в данном случае просто недостаточно информации, чтобы сделать вывод. |
«Я не думаю, что было сделано что-то, что позволило бы идентифицировать объект», — сказал Пауэлл CTVNews.ca. «Должна быть назначенная группа, которая расследует отчеты CIRVIS. Я подозреваю, что они просто заархивированы. В отчете не было ничего, что заставило бы меня заподозрить лазерное вмешательство». |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|