ИИ ChatGPT бросает вызов образованию
|
ChatGPT и его мощная способность генерировать оригинальный текст застали сектор образования врасплох. Мало того, что университеты спешат адаптироваться к этому, школы также борются с этой новой технологией. Новый Южный Уэльс и большинство других штатов заблокировали этот инструмент в государственных школах, чтобы защитить учащихся от возможной дезинформации и пресечь мошенничество. Но Южная Австралия разрешила использование ChatGPT, отчасти для того, чтобы студенты могли лучше изучать и понимать потенциал и риски искусственного интеллекта. Диапазон ответов на ChatGPT показывает, что образование еще не придумало, как лучше всего использовать такие инструменты. |
ChatGPT также является последним примером внедрения технологий в учебные классы. Образовательные технологии (или «edtech») являются распространенной и быстро растущей частью повседневного обучения. Но мы должны понять это лучше. Мировой рынок образовательных технологий оценивается примерно в 300 миллиардов долларов США (432 миллиарда австралийских долларов). Ожидается, что к 2025 году более одного миллиарда студентов во всем мире будут использовать образовательные технологии. Google и Microsoft являются основными игроками, но инвестиции также все больше подпитываются Китаем, Индией и Европейским союзом. |
Edtech включает платформы поддержки обучения с примерами планов уроков, задачами, играми и тестами. Он также включает в себя персонализированные инструменты обучения на основе искусственного интеллекта, которые помогают с математикой, грамотностью и другими школьными предметами. По состоянию на 2019 год австралийские учителя использовали около 250 различных типов образовательных технологий, хотя достоверных данных о том, сколько из них используют ИИ, нет. Мы уже знаем, что некоторые из этих инструментов образовательных технологий дают положительные результаты, в том числе в неблагополучных районах. Исследования показывают, что адаптивное обучение, которое приспосабливается к точным потребностям и уровню отдельного ученика, является особенно многообещающим. |
Edtech также позволяет проводить более персонализированную оценку. Когда учащиеся проходят урок, отвечая на вопросы, они могут автоматически получать обратную связь, находить дополнительные инструкции и переходить к более легкому или более сложному содержанию по мере необходимости. Что наиболее важно, учителя получают подробное представление об успеваемости учащихся, что позволяет им корректировать свое обучение, чтобы лучше соответствовать потребностям учащихся. Но, несмотря на эти достижения, мы также знаем, что edtech дает наилучшие результаты, когда инструменты основаны на проверенных методах обучения. Плохо разработанные инструменты также могут подорвать образование. В Соединенных Штатах национальные законы о финансировании теперь подталкивают школьные округа к тому, чтобы образовательные технологии и другие инструменты обучения подвергались независимой оценке на предмет положительного воздействия. |
Эти инструменты также сопряжены со значительными рисками, особенно в отношении конфиденциальности и маркетинга данных учащихся и учителей, собранных при использовании ими технологии. Эти риски возрастают, если за инструментом стоит автономный ИИ. С быстрорастущим рынком образовательных технологий учителя и родители могут легко запутаться в том, что предлагается, как это использовать и поможет ли это учащимся учиться. ChatGPT показывает, как быстро появляются продукты и как быстро должны реагировать системы образования. Нам нужно, чтобы правительства определяли, какие технологии и как использовать в классах, чтобы гарантировать высокое качество и безопасность продуктов и не быть застигнутыми врасплох. |
В глобальном масштабе предпринимаются некоторые шаги. ЕС принял всеобъемлющий план цифрового образования, США создали специальный национальный офис образовательных технологий, а Великобритания и Сингапур хотят использовать образовательные технологии для удовлетворения конкретных потребностей в обучении. Австралии также необходимо усилить лидерство правительства в управлении возможностями и рисками, связанными с этими образовательными технологиями. Это включает в себя: |
- требования к качеству самой технологии, включая доказательства того, что она основана на исследованиях в области образования |
- профессиональное обучение и поддержка школ и учителей, использующих его |
- регулирование и прозрачность в отношении того, как данные учащихся будут собираться, храниться и использоваться. |
Независимые веб-сайты в США также помогают школам и семьям находить высококачественные учебные ресурсы (включая цифровые инструменты). Например, EdReports помогает учителям оценивать учебные материалы, а Evidence for ESSA анализирует качество исследований, лежащих в основе заявленного влияния образовательных технологий. Растущее количество исследований показывает, что высококачественные образовательные технологии могут быть мощным инструментом для улучшения успеваемости учащихся, особенно для учащихся, столкнувшихся с трудностями в получении образования. Но не все инструменты edtech работают хорошо, и многое зависит от того, как школы их используют. |
Наиболее важное влияние ChatGPT может заключаться в том, чтобы активизировать правительства и системы образования, чтобы гарантировать, что австралийские школы могут активно и правильно использовать образовательные технологии в наших классах. Следующее Национальное соглашение о школьной реформе предлагает прекрасную возможность сделать это. Это соглашение связывает механизмы финансирования на федеральном уровне, уровне штата и территории с повышением результатов обучения учащихся. В настоящее время он находится на стадии переговоров и должен состояться в декабре 2024 года. Важно, чтобы мы использовали возможности, предоставляемые edtech, а не edtech использует нас. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|