Как бывший пилот истребителя F/A-18 ВМС США, который регулярно был свидетелем неопознанных аномальных явлений (UAP), позвольте мне прояснить ситуацию. Правительство США, бывшие президенты, члены Конгресса от обеих политических партий и руководители национальной разведки пытаются сообщить американской общественности ту же неудобную правду, которой поделился я: объекты, демонстрирующие исключительные возможности, регулярно пролетают над нашими военными объектами и полигонами. Мы не знаем, кто они, и не можем избавиться от их присутствия. Управление директора национальной разведки (ODNI) на прошлой неделе опубликовало свой второй отчет о деятельности UAP. Хотя несекретная версия кратка, ее выводы отрезвляют. За последний год правительство собрало сотни новых сообщений о загадочных объектах от военных пилотов и сенсорных систем, которые не могут быть идентифицированы и «представляют опасность для безопасности полетов». В отчете также сохранен прошлогодний обзор 26-летнего отчетного периода, согласно которому некоторые UAP могут представлять собой передовые технологии, отмечая «необычные летные характеристики или эксплуатационные характеристики».
Как ни странно, до сих пор ни один отчет UAP не был подтвержден как иностранный. Однако буквально на прошлой неделе китайский шар-разведчик перекрыл воздушное сообщение через Соединенные Штаты. Как мы должны понимать сотни сообщений о UAP, которые беспрепятственно нарушают ограниченное воздушное пространство и мешают как гражданским, так и военным пилотам? Вот суровая правда. Мы не знаем. UAP — это проблема национальной безопасности, и нам срочно нужно больше данных. Почему у нас нет больше данных? Стигма. Я знаю, что боязнь стигмы является серьезной проблемой, потому что я был первым действующим летчиком-истребителем, публично заявившим о регулярных наблюдениях за UAP, и это было нелегко. Экипажам было мало поддержки или стимулов к публичным выступлениям на эту тему. Не было никакой пользы в том, чтобы сообщать о труднообъяснимых наблюдениях внутри командной цепочки, не говоря уже о том, чтобы делать это публично. Чтобы пилоты чувствовали себя комфортно, потребуется культурный сдвиг внутри организаций и общества в целом.
Я сам видел на радаре и разговаривал с пилотами, которые чуть не столкнулись с загадочными объектами у Восточного побережья, что вызвало небезопасные действия по уклонению и обязательные отчеты по безопасности. В 2014-2015 годах со мной летало 50 или 60 человек, которые могли бы сказать, что видели UAP каждый день. Однако только один другой пилот подтвердил это публично. Я высказался публично в 2019 году, подвергая себя большому личному и профессиональному риску, потому что ничего не делалось. В самом отчете ODNI отмечается, что сосредоточенные усилия по снижению стигмы стали основной причиной увеличения числа отчетов в этом году. Чтобы получить данные и проанализировать их с научной точки зрения, мы должны искоренить укоренившееся культурное клеймо шапочек из фольги и «НЛО» 1950-х годов, которое мешает пилотам сообщать об этих явлениях, а ученым — изучать их.
К счастью, Конгресс предпринимает беспрецедентные действия, чтобы потребовать ответов и изменить культуру вокруг UAP. На фоне раздробленной и поляризованной политики в Вашингтоне UAP выделяется как один из немногих вопросов, который пользуется поддержкой обеих партий. Сенатор Кирстен Гиллибранд (D-NY) хорошо резюмирует настроения в Конгрессе: «Сейчас нас так много в комитете по разведке и в вооруженных силах, что мы собираемся поддержать военнослужащих, которые задокументировали это. У них есть видео. У них есть радар. У них есть датчики температуры. У них есть все». Сенатор Марко Рубио (республиканец от штата Флорида) формулирует это просто: «Мы добились значительного прогресса в наших постоянных усилиях по пониманию этой деятельности и того, какую угрозу она может представлять для национальной безопасности Америки… Тем не менее, в Министерстве обороны необходимо сделать больше. и разведывательное сообщество. … Я полон решимости гарантировать, что мы доберемся до правды для американского народа».
В мае прошлого года Подкомитет Палаты представителей по борьбе с терроризмом, контрразведкой и контрраспространению провел первое слушание UAP за более чем 50 лет. Представители разведки свидетельствовали о более чем 400 сообщениях о UAP, которые часто отслеживались одновременно обученными наблюдателями и несколькими сенсорными системами, демонстрируя технологии, которые не понимают наши военные. Конгресс был проинформирован о том, что случаются инциденты, когда имеется достаточно данных от пилотов и датчиков, но этот случай не поддается обычному объяснению. Слушание ознаменовало собой важный шаг вперед, чтобы вывести тему UAP из тени и уделить ей безотлагательное внимание, которого она заслуживает как вопрос национальной безопасности.
Затем комитеты по разведке и вооруженным силам пошли еще дальше, предприняв беспрецедентные двухпартийные действия по включению положений, касающихся UAP, в Закон о государственной обороне 2023 года (NDAA). В декабре президент Байден подписал эти положения в качестве закона. В результате NDAA 2023 года требует проверки всего участия правительства в UAP с 1945 года (что совпадает с инцидентом с Тринити). Возможно, наиболее важно то, что правительство создало безопасную программу информирования сотрудников и подрядчиков федерального и частного секторов, чтобы они могли сообщать любую связанную информацию.
Мы находимся в точке перегиба. Конгресс осуществляет надзор за проблемой национальной безопасности и безопасности полетов, о которой не сообщалось, игнорировалось и даже подавлялось из-за клеймения НЛО. Я рад видеть, что Конгресс серьезно относится к этому, но предстоит еще много работы. Неважно, инциденты ли это с китайскими беспилотниками или что-то, чего мы пока не понимаем — UAP заслуживает нашего внимания как вопрос аэрокосмической безопасности и национальной безопасности. В 2023 году нам нужно сохранить импульс, чтобы положить конец стигматизации и получить данные. Мы должны призвать пилотов и других свидетелей выступить и продолжать оказывать давление на Конгресс, чтобы он уделял приоритетное внимание UAP как вопросу национальной безопасности. Про UAP ясно только одно: туман секретности никому не нужен.
Райан Грейвс (Ryan Graves) является председателем Комитета UAP по интеграции и связям с общественностью (UAPIOC) Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA).