Зона 51. До Лазаря и как все начиналось
|
Мало найдется людей, которые не слышали о её печально известном названии. Многие будут знакомы с экстраординарными утверждениями о том, что там якобы происходит. Это место, пропитанное секретами, окутанное теориями заговора, и, по мнению многих, является домом для очень секретной коллекции мертвых пришельцев, разбившихся НЛО и внеземных технологий дяди Сэма. Сильно укрепленная и охраняемая персоналом, имеющим право применять «смертоносную силу» для защиты своих секретов, это Зона 51. Хотя Зона 51 — как засекреченная установка, как часть популярной культуры и как магнит для сыщиков НЛО. – известна с конца 1980-х годов (когда проболтался ученый, о котором много позже рассказали), её истоки можно найти в самых ранних годах холодной войны. Многие могут удивиться, узнав, что, вопреки тому, что предполагают миры Голливуда и исследования НЛО, Зона 51 не похоронена глубоко в сердце пустыни и в милях от цивилизации. На самом деле, удивительная реальность (для многих) состоит в том, что он расположен всего в восьмидесяти милях от города Лас-Вегас. И хотя «Зона 51» — это название, с которым она больше всего ассоциируется, официальное название объекта гораздо менее печально известно и гораздо более бюрократично: полигон для испытаний и тренировок в Неваде. Он расположен на дне высохшего озера под названием Грум-Лейк, которое было преобразовано в строго засекреченный и явно закрытый объект, дополненный огромными взлетно-посадочными полосами, взлетно-посадочными полосами, ангарами и, как ходят слухи… глубокие подземные установки, простирающиеся на мили. |
Доступ к базе практически невозможен; если, конечно, у человека нет на это соответствующего, совершенно секретного разрешения. Воздушное пространство над Зоной 51 официально объявлено бесполетной зоной для всех и каждого, кроме тех, кто прикреплен к базе. Попытка подъехать к установке также является бессмысленной задачей: оборудование с датчиками движения и вооруженная охрана доминируют над пустынной местностью, гарантируя, что никто не сможет добраться даже на несколько миль от базы. Попробуйте сделать это, и вы рискуете быть задержанным, арестованным, заключенным в тюрьму или, что еще хуже, расстрелянным. Что касается происхождения Зоны 51, то оно восходит к разгару Второй мировой войны. Всего через год после нападения японцев на Перл-Харбор на озере на высоте 4409 футов было создано так называемое вспомогательное поле ВВС Индиан-Спрингс. Его удаленное расположение служило военным идеальным прикрытием для проведения тренировочных бомбардировок и испытаний нового оружия. Несмотря на то, что предприятие едва ли имело такие размеры, как сегодня, семена глубокой секретности и заговора уже тихо сеяли. Возможно, не так уж и удивительно узнать, что окончательное происхождение Зоны 51 началось не с кого иного, как с Центрального разведывательного управления, ЦРУ. Хотя ЦРУ было создано в 1947 году, только на рубеже 1950-х годов серьезно задумались о строительстве секретного, хорошо защищенного объекта, из которого можно было бы проводить строго секретные исследования. Учитывая временные рамки, эпоху холодной войны 1950-х годов, правительство США знало, что оно должно предпринять шаги для обеспечения, по крайней мере, баланса сил между Соединенными Штатами и бывшим Советским Союзом. |
Ричард М. Бисселл-младший был офицером ЦРУ, который с 1961 по 1962 год занимал должность первого содиректора сверхсекретного Национального разведывательного управления (NRO), которое управляет большей частью спутниковых сетей Соединенных Штатов. на основе технологии наблюдения. Еще в начале 1950-х годов, еще до того, как началась его карьера в NRO, Бисселл проницательно понял, что существует насущная необходимость внимательно следить за тем, что делают Советы, особенно в плане строительства новых военных баз, атомных объектов и самолетов, которые могут представлять опасность. отчетливые, серьезные угрозы безопасности Соединенных Штатов. Итак, был инициирован план по созданию флота самолетов — самолетов-разведчиков, предназначенных для очень быстрых и очень высоких полетов, — которые могли бы тайно шпионить за Советами, проникая в их воздушное пространство и фотографируя с высоким разрешением то, что замышляли красные. Самолетом был Lockheed U-2, а операция получила кодовое название Project Aquatone. |
Очевидно, секретность была первостепенной и определяющей целью игры. Поскольку данные разведки показали, что у Советов были шпионы по всей территории Соединенных Штатов, и даже на, казалось бы, безопасных военных объектах и авиационных исследовательских центрах, было принято решение разработать проект не на существующем заводе или установке, а на полностью новый, специально созданный для этой задачи. Ричард М. Бисселл-младший был человеком, благодаря которому все это произошло. Первое, что сделал Бисселл, — внимательно изучил подробную карту всех Соединенных Штатов. Он специально искал где-нибудь в стороне, в основном недоступном, легко охраняемом, откуда открывается панорамный вид на окружающий ландшафт — на случай, если коммунистические шпионы попытаются заняться небольшим локальным шпионажем. |
Одним из тех, к кому обратился Бисселл, был человек Кларенс «Келли» Джонсон, блестящий авиационный инженер и конструктор, стоявший за созданием U-2 и SR-71 Blackbird. Он исследовал различные места в Соединенных Штатах; в конце концов остановился на том, который, по его мнению, больше всего соответствовал требованиям, которые искали Бисселл и ЦРУ. По словам самого Джонсона, в отношении одной конкретной разведывательной операции он сказал об этом месте: «Мы пролетели над ним, и через тридцать секунд вы знали, что это место. Это было прямо у высохшего озера. Человек жив, мы смотрели на то озеро, и мы все смотрели друг на друга. Это был другой «Эдвардс», так что мы развернулись, приземлились на том озере, подрулили к одному из его концов. Это было идеальное естественное посадочное поле… гладкое, как бильярдный стол, с которым ничего не делалось». Джонсон, конечно же, имел в виду Грум Лейк. Зона 51 вот-вот должна была родиться. |
Учитывая, что это место было невыносимо жарким, крайне негостеприимным и не было ничего, кроме пустынь, сухих русел и гор, нужно было что-то сделать, чтобы побудить людей выйти и работать там. Джонсону пришла в голову мысль: он решил окрестить его «Райское ранчо». Это окупилось. В первую неделю 1955 года все по-настоящему сдвинулось с мертвой точки: именно тогда на место прибыла группа геодезистов, прежде всего для того, чтобы выяснить логистику, связанную со строительством огромной взлетно-посадочной полосы длиной 5000 футов. Всерьез началось не только строительство основной взлетно-посадочной полосы; началось строительство рабочих мест, пары примитивных ангаров и еще более примитивных помещений для размещения рабочих. Другими словами, тогда Зона 51 была не более чем пустынным эквивалентом аванпоста на Северном полюсе. Однако по прошествии нескольких месяцев рабочие были благословлены парой спортивных залов и небольшим кинотеатром. |
Чтобы гарантировать, что русские не узнают о том, что происходит на базе, были предприняты тщательные меры для обеспечения того, чтобы в любой момент количество людей на базе было сведено к минимуму. По сути, это означало, что вряд ли кто-то останется на длительный период времени (все рабочие будут доставлены самолетом с завода Локхид и обратно), а обсуждение того, что происходит менее чем в 100 милях от Лас-Вегаса, было строго запрещено. Уровень секретности был еще более повышен, когда в июле 1955 года произошли две вещи: (а) было установлено небольшое постоянное присутствие ЦРУ; и (b) самый первый U-2 прибыл на базу, будучи тайно доставленным на борт большого грузового самолета, сданного в аренду ЦРУ. Всего несколько дней спустя начался первый из почти бесконечной серии полетов между заводом Локхид в Бербанке и Зоной 51. , и летали в Зону 51 - все, в основном, чтобы попытаться найти способы свести советскую угрозу к минимуму. |
По мере того, как возник спрос на производство, запуск в небо и модификацию еще более совершенных самолетов, возникла необходимость в расширении Зоны 51 как по масштабам, так и по размеру. На заре нового десятилетия в дело вмешалась компания под названием Reynolds Electrical and Engineering Company, которая в 1980-х годах выполняла работы по контракту для программы Стратегической оборонной инициативы (СОИ) президента Рональда Рейгана. Огромная новая взлетно-посадочная полоса длиной более 10 000 футов была спроектирована и построена REEC. Вскоре были построены многочисленные ангары, в которых многочисленные и разнообразные прототипы самолетов можно было спрятать от всех без исключения самолетов, которые могли вторгнуться слишком близко к базе. Военно-морское министерство предоставило более 120 сборных небольших домов тем, у кого были долгосрочные контракты. Всего через две недели после начала 1962 года Федеральное авиационное управление подготовило строго засекреченный закон, гарантирующий, что еще большее количество воздушного пространства будет закрыто для всех и каждого без официального разрешения. Для этого была веская причина: в феврале 1962 года первый А-12 был доставлен в Зону 51 для испытаний. |
По мере развития 1960-х годов росла и работа сотрудников Зоны 51. Одна часть этой работы — очень важная часть — вращалась вокруг захвата и эксплуатации иностранных технологий. За прошедшие годы американские военные приобрели ряд советских военных самолетов, в частности МИГов. Некоторые из них были результатом дезертирства советских пилотов; другие были спасены после авиационных происшествий. Многочисленные тщательные исследования советской техники были проведены в Зоне 51 в рамках таких проектов, как «Хэв-Ферри» и «Хэв-Дрилл». К началу 1970-х лучшие специалисты Зоны 51 уделяли большое внимание тому, что с тех пор стало называться технологией «Стелс» — по сути, способности делать самолет невидимым для радаров. Большая часть строго засекреченных исследований, которые привели к созданию и развертыванию Lockheed F-117 Nighthawk (более известного как истребитель-невидимка) и Northrop B-2 Spirit (более известного как бомбардировщик-невидимка), была проведена в Зона 51 — к тому времени слово «обширный» едва начинает описывать базу. Бесчисленное количество авиационных ангаров, подземных лабораторий, сооружений, встроенных в склоны окружающих гор, и новых взлетно-посадочных полос были неотъемлемой частью Зоны 51. |
По большей части никто — кроме этих элитных деятелей в вооруженных силах, разведывательном сообществе и правительстве — ничего не знал о Зоне 51 с момента ее создания в 1950-х и вплоть до конца 1980-х. Однако в конце восьмидесятых все изменилось, и Зона 51 стала не просто громким именем, а местом, которое с тех пор навсегда было неразрывно связано с феноменом НЛО. В одну уже почти легендарную ночь в марте 1989 года человек по имени Роберт Скотт Лазар наделал много шума в средствах массовой информации Лас-Вегаса и, в конечном счете, среди сотрудников и высших эшелонов Зоны 51. По словам Лазара, который говорил только под псевдонимом «Деннис», в течение нескольких месяцев во второй половине 1988 года он работал в том, что можно было бы назвать дочерней компанией Зоны 51. Ее название: S-4. Как, Джордж Кнапп, ведущий KLAS-TV, внимательно слушал, как Лазар рассказывал свою историю. Это было одно из фантастических и не от мира сего масштабов – вполне возможно, в буквальном смысле. Лазар утверждал, что в Зоне 51 хранилось по крайней мере девять инопланетных космических кораблей, и все они изучались небольшой группой научных сотрудников, которые с разной степенью успеха понимали и копировали технологию. Как предполагаемый полноценный осведомитель, Лазар был одновременно напуган и носил мишень на спине. И, теперь, мы все знаем о слухах и сказках. Сколько из них настоящие? Это вопрос, который циркулирует с конца 1980-х годов. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|