Загадочное Копье Лонгина
|
|
Христианская история изобилует реликвиями. Кости святых, одежда, даже целые тела хранятся на почетных местах в великих соборах Европы и за ее пределами. Копьё Лонгина — согласно Евангелию от Иоанна, одно из Орудий Страстей, пика, которую римский воин Лонгин вонзил в подреберье Иисуса Христа, распятого на Кресте. Как и все Орудия Страстей, копьё считается одной из величайших реликвий христианства. Святое копье, также называемое Копьем Судьбы, Святым Копьем или Копьем Лонгина, легендарная реликвия, пронзившая бок Христа во время распятия.
|
|
Существует по крайней мере три предполагаемые реликвии Святого копья, хотя Ватикан не утверждает подлинность ни одной из них. Одна из них находится под куполом базилики Святого Петра в Риме и была подарена папе Иннокентию VIII в 1492 году после завоевания Константинополя турками. Другое выставлено в императорской сокровищнице во дворце Хофбург в Вене. Известная также как Копье Святого Мориса, эта реликвия использовалась в церемониях коронации. Последняя реликвия хранится в Вагаршапате, Армения, и, по преданию, была принесена святым апостолом Иудой.
|
|
О пронзании бока Христа во время распятия рассказывается в Евангелии от Иоанна 19:33-34: "Когда же пришли к Иисусу и увидели, что Он уже мертв, то не перебили Ему ног. Вместо этого один из воинов пронзил копьем Его бок, и тотчас истекла кровь и вода". Эта последняя рана на теле Иисуса является пятой из пяти святых ран его Страстей, а солдат традиционно идентифицируется как святой Лонгин. Согласно христианской легенде, Лонгин страдал от болезни глаз и был чудесным образом исцелен водой и кровью, которые выпали из бока Иисуса, когда он пронзил тело. Обычно его отождествляют с обращенным сотником из Евангелия от Марка 15:39, который сказал: "Воистину Человек этот был Сын Божий!".
|
|
Существует множество преданий о последующей истории копья Лонгина, и ему долгое время приписывались сверхъестественные способности. Считалось, что тот, кто им владеет, вершит судьбы мира, как добрые, так и злые. Противоречивые свидетельства связывают его историю с различными святыми или правителями, а его слава в средневековые времена была не меньше, чем у Святого Грааля.
|
|
Одним из самых известных рассказов о Святом копье стало его обнаружение в июне 1098 года во время Первого крестового похода христианскими крестоносцами в Антиохии. Обретение реликвии вдохновило крестоносцев перейти в наступление на мусульман, разгромив их в бою и обеспечив христианское владение Антиохией. Однако споры о подлинности копья вызвали внутренние разногласия среди крестоносцев, и его первооткрыватель, Петр Варфоломей, был в конце концов дискредитирован.
|
|
Петр был крестьянином, утверждавшим, что святой Андрей явился ему в нескольких видениях и открыл местонахождение копья. Он сообщил о своих видениях лидерам Первого крестового похода, и хотя епископ Адемар из Ле-Пюи скептически отнесся к их подлинности, граф Раймонд Тулузский был впечатлен и приказал провести торжественные поиски копья. Петр привел их в собор Святого Петра в Антиохии и указал, где будет находиться копье. После целого дня бесплодных раскопок он прыгнул в яму и достал кусок железа, который приняли за реликвию. Большинство крестоносцев признали его подлинность и взяли копье с собой в бой против мусульман.
|
|
После обретения копья Петр утверждал, что Святой Андрей являлся ему в разное время, давая указания по ведению крестового похода. С распространением видений Петра и его нападками на память епископа Адемара (умер в 1098 году), который никогда не верил утверждениям Петра, люди начали сомневаться в видениях и оспаривать подлинность Святого копья. Когда Петр подверг себя испытанию огнем, чтобы проверить достоверность своих утверждений, он был смертельно обожжен, и Святое копье было дискредитировано. Престиж Раймонда Тулузского пострадал из-за того, что он принял видения Петра.
|
|
Источник
|