О чем сообщали пилоты над Канадой в 2022 году
|
|
В 2022 году представители канадской авиации получили как минимум 16 необычных сообщений, от «неопознанных» объектов до «странного света», в том числе 11 от пилотов, летающих на Air Canada, WestJet, Virgin Atlantic, United и других. Хотя в них редко содержится более одной или двух строк, в отчетах описываются инциденты от побережья к побережью, а также один инцидент вблизи аэропорта Ла-Гуардия в Нью-Йорке, когда 17 сентября рейс Air Canada из Торонто «сообщил о прохождении неопознанного объекта». примерно в 10 футах над капитанским окном», делая левый берег на высоте 1300 футов, примерно за час до захода солнца.
|
|
Отчеты появляются в онлайн-базе данных авиационных происшествий, которую ведет Transport Canada, транспортный департамент федерального правительства. Общедоступная база данных документирует все, от столкновений с птицами до непослушных пассажиров, а также включает почти три десятилетия странных наблюдений со стороны полицейских, солдат, авиадиспетчеров и пилотов медицинских, военных, грузовых и пассажирских рейсов, выполняемых WestJet, Air Canada Express, Porter. Авиакомпании, Delta и т. д. Министерство транспорта Канады предупреждает, что такие «отчеты содержат предварительные, неподтвержденные данные, которые могут быть изменены».
|
|
Дональд «Спайк» Каваленч — недавно вышедший на пенсию пилот-разведчик Министерства транспорта Канады, который также более двух десятилетий летал в составе Королевских ВВС Канады (RCAF). «Я бы не стал сбрасывать со счетов ни один из них как незначительный», — сказал Каваленч об авиационных происшествиях, упомянутых в этой статье. «К этим сообщениям следует относиться серьезно, и тот факт, что у нас нет реальных последующих действий ни по одному из этих инцидентов, красноречиво говорит о неадекватности нашей безопасности воздушного пространства».
|
|
Сообщения от 2022 года включают грузовой рейс 12 ноября из Чикаго во Франкфурт, в ходе которого «сообщалось о том, что он видел огни, которые двигались на восток с той же скоростью, что и самолет», во время полета в темноте над северо-восточным Онтарио. В светлое время суток 28 мая местная полиция была уведомлена после того, как «поступили многочисленные сообщения местного движения о неопознанном объекте, возможно, воздушном шаре или радиоуправляемом (RC) самолете, на высоте 3000 футов и 7 морских миль [13 километров] к югу от Китченера/ Ватерлоо, Онтарио». Район Китченер-Ватерлоо также был местом дневного сообщения от пилота аэроклуба 22 сентября о «красно-белом неопознанном объекте» на высоте 2500 футов.
|
|
База данных авиационных происшествий Министерства транспорта Канады, в которой находятся эти отчеты, называется CADORS, сокращение от «Система ежедневных сообщений о происшествиях в гражданской авиации». В CADORS большинство сообщений о необычных объектах или источниках света классифицируются как случаи «метеозонд, метеор, ракета, CIRVIS/НЛО», которые также предназначены для захвата гелиевых шаров и фейерверков. НЛО, конечно же, означает «неопознанный летающий объект» — термин, который в настоящее время заменяется в официальных кругах на «НВП», сокращение от неопознанных воздушных (или аномальных) явлений. CIRVIS расшифровывается как «Инструкции по обмену информацией для сообщения важных разведывательных данных».
|
|
В соответствии с инструкциями Nav Canada, частной компании по управлению воздушным движением, которая предоставляет большую часть этих отчетов правительству, пилоты над Канадой должны направлять отчеты CIRVIS "немедленно после того, как важные разведданные обнаружили любые воздушные и наземные объекты или действия, которые кажутся враждебными. , подозрительные, неопознанные или занимающиеся возможной незаконной контрабандной деятельностью». Nav Canada даже помещает «неопознанные летающие объекты» в начало списка «жизненно важных разведывательных наблюдений», который также включает «подводные лодки или надводные военные корабли, идентифицированные как не канадские или неамериканские».
|
|
Другие неопознанные объекты в CADORS объяснить легче, например, дневной репортаж от 8 июня над озером Верхнее в Онтарио, когда рейс Air Canada из Калгари в Монреаль «сообщил о зеленой вспышке, спускающейся на высоте» 41 000 футов. «Пилот подозревал, что это может быть метеорит», — продолжает отчет CADORS. «Диспетчер спросил, могла ли это быть молния или огонь святого Эльма. Пилот ответил отрицательно».
|
|
В то время как лазерные удары, к сожалению, являются обычным и опасным явлением для пилотов, в период с октября по декабрь по крайней мере шесть сообщений о неопознанных огнях были классифицированы как случаи «лазерных помех» в правительственной базе данных авиационных происшествий. Первый, рейс KLM Royal Dutch Airlines из Мехико в Амстердам, «сообщил о ярком свете над головой в 12 часов» во время ночного полета у южного побережья Новой Шотландии 3 октября.
|
|
Путешествуя в Сент-Джонс в темноте 16 ноября, рейс Air Canada из Торонто «сообщил о странном свете» чуть более чем в 100 километрах к западу от пункта назначения. Затем 24 ноября в том же регионе рейс United Airlines из Вашингтона, округ Колумбия, в Цюрих, Швейцария, сообщил о «белых огнях, движущихся влево и вправо, вверх и вниз». Над северо-западным Квебеком 8 декабря самолет авиакомпании Virgin Atlantic, летевший из Лас-Вегаса в Лондон, «сообщил, что видел два огня в час дня, которые быстро двигались влево» во время полета на высоте 39 000 футов. Через несколько минут «повторилось то же самое».
|
|
Следующей ночью над северо-западом Онтарио частный самолет, следовавший из Су-Сент. Мари, Онтарио, из Виннипега «сообщила, что видела 1-3 ярких огня, кружащихся над горизонтом в течение примерно 10 секунд каждые 60 секунд». Соседний рейс WestJet из Галифакса в Калгари «также наблюдал те же огни». Затем авиадиспетчеры уведомили должностных лиц ВВС Канады из NORAD, сокращенно от Североамериканского командования воздушно-космической обороны, совместной канадско-американской группы обороны.
|
|
Через несколько часов после публикации этой истории Министерство транспорта Канады опубликовало еще один отчет о «лазерных помехах» в ночь на 30 декабря. «сообщил о неизвестных огнях впереди на очень большой высоте», пролетая над океаном недалеко от Нунавута. Согласно отчету CADORS, «огни были описаны как точечные и наблюдались не менее 20 раз в течение 1 часа на высоте от 10 до 40 градусов над горизонтом. направления».
|
|
«Есть место для лазерных помех, но это конкретно относится и должно использоваться только в сообщениях о лазерах, нацеленных на самолеты», — сказал Каваленч, отставной пилот Transport Canada и RCAF, CTVNews.ca из Британской Колумбии. «Например, свет в небе над авиалайнером не соответствует критериям. И свет в небе не соответствует авиалайнеру. Если они называют эти лазерные помехи, я думаю, это неправильно».
|
|
По словам представителя Министерства транспорта Канады, авиационные отчеты помечаются как «лазерные помехи», когда «летательный аппарат нацелен или сообщается о том, что он видит лазерный луч или любой другой направленный источник яркого света». «В приведенных примерах, — пояснил представитель, — есть ссылка на свет (светы) или яркий свет (светы), который лучше соответствует определению события для лазерной интерференции». В дополнение к этим шести случаям «лазерных помех» CTVNews.ca также обнаружил 10 других авиационных отчетов от 2022 года, описывающих «возможные» дроны, а также еще два, описывающих «беспилотник или воздушный шар».
|
|
CTVNews.ca обнаружил еще пять сообщений в CADORS из гражданских или неизвестных источников. Некоторые, такие как дневное 3 июля, замеченное гражданским лицом в Квебеке, не содержат никаких подробностей. Другие предлагают лишь некоторые из них, например, отчет от 27 марта с острова Ванкувер о «ярком явлении в небе», который был даже передан военным чиновникам с NORAD.
|
|
У других могут быть простые объяснения, такие как «сообщение о 12 быстро движущихся объектах, пролетающих над островом Габриола» в Британской Колумбии. это было передано авиадиспетчерам RCMP 7 марта — возможно, это были спутники SpaceX Starlink, которые движутся светящимися линиями. В отчете от 19 августа из-за пределов Труа-Ривьер, Квебек, возможно, описывается еще одно наблюдение Starlink, когда наблюдалась «серия из 17 оранжевых круглых объектов на высоте примерно от 6000 до 10 000 футов», которые были «равноудалены» и «размер реактивного самолета». Другой, от 20 ноября в Нью-Брансуике, описывает «объект с лучом света, который двигался с юга на север, направляясь к Фредериктону, штат Нью-Брансуик (CYFC), а затем разделялся на четыре объекта с такими же лучами света» — возможно, яркий огненный шар или метеор, распадающийся в атмосфере.
|
|
В США и Пентагон, и НАСА в настоящее время изучают то, что они называют UAP: неопознанные аномальные (или воздушные) явления. «Мы применяем самые высокие аналитические и научные стандарты», — заявил Шон М. Киркпатрик, нынешний директор программы Пентагона, во время круглого стола для СМИ 16 декабря. «Мы выполняем свою миссию объективно и без сенсаций и не спешим с выводами». В общедоступном отчете американской разведки от июня 2021 года описаны недавние военные наблюдения США, в том числе объекты, которые «казалось, оставались неподвижными на ветру в воздухе, двигались против ветра, резко маневрировали или двигались со значительной скоростью без видимых средств движения».
|
|
CTVNews.ca ранее сообщал, как бывший министр обороны Канады Харджит Саджан получил брифинг UAP от канадских военных в мае 2021 года, за которым последовал брифинг канадских военных от оперативной группы UAP Пентагона 22 февраля. Персонал министра транспорта Омара Альгабры также 11 мая провели собственный внутренний брифинг UAP.
|
|
Пентагон и НАСА отдельно заявили, что нет никаких доказательств того, что UAP представляет собой нечто потустороннее. От дронов до лазеров, воздушных шаров, спутников, летающих бумажных фонариков и передовых военных технологий, конечно, все сообщения в этой статье могут иметь земные объяснения, но большинство из них остаются неопознанными. Несмотря на недавние события к югу от границы, когда дело доходит до так называемых отчетов UAP, в Канаде до сих пор практически нет официальных последующих действий. «Отчеты, полученные Transport Canada, оцениваются на предмет любого непосредственного риска для авиационной безопасности или для канадской общественности», — ранее сообщил CTVNews.ca представитель Transport Canada. «Сообщения о неопознанных объектах редко можно проверить, поскольку они, как следует из названия, неопознанные».
|
|
Ни Министерство транспорта Канады, ни Министерство национальной обороны Канады не смогли предоставить дополнительную информацию об отчетах, упомянутых в этой статье. Канадские военные обычно заявляют, что они «обычно не расследуют наблюдения неизвестных или необъяснимых явлений вне контекста расследования достоверных угроз, потенциальных угроз или потенциального бедствия в случае поисково-спасательных операций». С 2016 года по меньшей мере четыре инцидента соответствовали этим критериям. Каваленчу, бывшему правительственному и военному летчику, сообщения о неопознанных объектах и огнях от других пилотов следует считать «весьма достоверными».
|
|
«Кто отслеживает, собирал ли кто-либо из наблюдателей фото- или видеодоказательства? Кто сопоставляет эту информацию, чтобы увидеть, есть ли закономерность или область повышенного риска? Я подозреваю, что ответ на оба вопроса — абсолютно никто», — Каваленч. сказал. «Я думаю, что министры транспорта и обороны должны создать совместный офис для расследования этих очень реальных вторжений в воздушное пространство».
|
|
Источник
|