Метавселенные никому не нужны
|
|
Согласно данным CCS Insight, мировые поставки гарнитур виртуальной и дополненной реальности в этом году упали на 12% до 9,6 млн. Это проблема для Meta и других технологических компаний, инвестирующих в потенциал цифровых миров. Продажи VR-шлемов в США также упали на 2% по сравнению с прошлым годом до $1,1 млрд по состоянию на начало декабря, свидетельствуют данные, предоставленные CNBC исследовательской фирмой NPD Group. Спустя более года после того, как компания Марка Цукерберга провела ребрендинг, и почти через два месяца после того, как было уволено 11 000 сотрудников, долгосрочная ставка Meta на то, что потребители примут метавселенную, еще не принесла дивидендов. Калифорнийская компания потеряла более 30 миллиардов долларов на метавселенной, а ее первая попытка создания виртуального мира, Horizon Worlds, была признана «глючной» и не пользуется популярностью среди сотрудников.
|
|
Идея заключается в том, что потребители однажды захотят работать, играть и тратить деньги в еще не существующих цифровых мирах, доступ к которым можно получить с помощью таких наушников, как Meta's Quest 2. Продажи этого устройства, которое, по мнению аналитиков, является лидером на рынке виртуальной реальности, в 2022 году упали, что можно объяснить удачным 2021 годом, когда потребители поспешили опробовать его. «В 2021 году у VR был удивительный праздник», — сказал CNBC Бен Арнольд, аналитик бытовой электроники NPD, имея в виду рекламные акции, которые в то время увеличили продажи устройств. «В прошлом году было прекрасное время, чтобы получить один из этих продуктов, и виртуальная реальность полностью раздавила его». Последовавшему падению продаж Meta способствовал ряд факторов.
|
|
Летом компания решила поднять цену на свой Quest 2, что, возможно, не понравилось потребителям, которые в течение всего года ощущали давление инфляции на ряд повседневных покупок. «Высокая инфляция ударила в этом году по потребительским бюджетам на многих крупных рынках, и некоторые люди, которые при лучших обстоятельствах побаловали бы себя гарнитурой виртуальной реальности в этом году, отложили покупку», — отметила Марина Койчева, вице-президент по прогнозированию CCS. Insight в недавнем отчете. «Мы также видим признаки того, что компании стали более осторожными в своих инвестициях в расширенную реальность, пока экономическая картина не прояснится». Новая виртуальная гарнитура Meta, Quest Pro, стоит 1500 долларов и предназначена больше для бизнеса. Эта цена, вероятно, слишком высока для многих энтузиастов метавселенной.
|
|
Лео Гебби, аналитик CCS Insight, сказал CNBC, что повышение цен на Meta стало неожиданностью, «учитывая, что компания была готова продавать гарнитуру с такой низкой маржой, чтобы попытаться стимулировать распространение виртуальной реальности и завоевать большую долю рынка». Остается неясным, восстановятся ли VR-устройства в 2023 году, учитывая надвигающуюся потенциальную рецессию и отсутствие потребительского энтузиазма. Гарнитура смешанной реальности Apple, которая, по слухам, находится в разработке уже много лет, может стать реальным продуктом в 2023 году. По словам Марка Гурмана из Bloomberg, новое устройство Apple будет продуктом премиум-класса стоимостью от 2000 до 3000 долларов, будет содержать чип M2 уровня Mac и будет иметь 10 камер, размещенных внутри и снаружи устройства. На устройстве будет установлена операционная система под названием RealityOS с версиями смешанной реальности популярных приложений Apple, таких как Messages, FaceTime и Maps. Первая версия операционной системы в настоящее время завершается.
|
|
В ноябре компания Тима Кука искала производителя программного обеспечения с опытом работы с визуальными эффектами и конвейерами игровых ресурсов, который может создавать цифровой контент для сред дополненной и виртуальной реальности. Несмотря на слухи о предложении гарнитуры, Кук заявил в октябре, что большинство потребителей не могут определить, что такое метавселенная, и отвергает идею о том, что они проведут всю свою жизнь, погруженные в цифровые миры. «Я всегда думаю, что важно, чтобы люди понимали, что это такое», — сказал Кук голландскому изданию Bright, согласно переводу Google. «И я не совсем уверен, что средний человек может сказать вам, что такое метавселенная». Кроме того, гарнитура Sony PlayStation VR2 будет выпущена в феврале по цене 550 долларов, однако для ее питания владельцам устройства требуется PlayStation 5.
|
|
Источник
|