Близкие контакты третьей степени продолжаются
|
Звук, как известно, не может путешествовать в космосе. Звук распространяется через вибрацию атомов и молекул в среде, такой как воздух или вода. В космосе, где нет воздуха, звук не может распространяться. Тем не менее люди полностью очарованы идеей звуков, доносящихся к нам из космоса. На самом деле, даже когда астрономы изучают радиоволны, они на самом деле их не слушают. «Радио — это форма света. Оно похоже на видимый свет, но с гораздо большей длиной волны. В то время как видимый свет имеет длину волны по шкале атомов, радиосвет имеет длину волны в диапазоне примерно от толщины карандашного грифеля». |
Этот непреложный факт о космосе не помешал Голливуду заглянуть в небо и задаться вопросом: «Как звучат инопланетяне?» Щелкающий звук хищника? Странный звук инопланетян из «Войны миров»? Лучшие космические фильмы дали нам бесчисленное множество идей о том, какие шумы и звуки могут исходить из космоса. И понятно почему. Сопоставление пустоты тихого пространства с каким-то странным звуком вызывает у всех мурашки по спине. Мой личный фаворит — «Близкие контакты третьей степени» — один из первых фильмов, в которых глубина космоса запечатлена с помощью звука. Всего через несколько недель после сорокапятилетнего юбилея я пересмотрел этот классический фильм и ушел, заинтригованный и напуганный тем, что или кто именно живет в космосе. |
Этот фильм, созданный молодым Стивеном Спилбергом в качестве раннего режиссёра, с умопомрачительно леденящей музыкой знаменитого Джона Уильямса, даже со спецэффектами семидесятых годов, сегодня так же интересен и пронзителен, как, я уверен, в 1977 году. , Есть причина, по которой он сидит в нашем списке лучших научно-фантастических фильмов всех времен. Для тех, кто не смотрел, не волнуйтесь, это статья без спойлеров. Родоначальником многих известных нам сегодня клише, «Близких контактов» является «Прибытие» Рэйчел МакАдамс и фильм Нетфликс «Не смотри вверх», объединенные в один жуткий и интересный взгляд на то, что на самом деле находится в космосе, и что что означает для нас здесь, на земле. |
Близкие встречи в реальной жизни |
Название фильма основано на системе классификации Дж. Аллена Хайнека. Астроном еще в 1940-х годах Хайнек консультировал американских военных по громким расследованиям инопланетян. Его система классификации выглядит следующим образом: |
1. Близкие контакты первого рода: простое наблюдение НЛО |
Одно из первых зарегистрированных наблюдений НЛО произошло в 1947 году пилотом-любителем по имени Кеннет Арнольд. Рассчитав размер объекта, который он увидел вместе с солнцем, он пришел к выводу, что он слишком велик для самолета. Он также отметил его скорость в 1056 миль в час (1700 км/ч), что было быстрее, чем что-либо живое на тот момент. Он описал НЛО как «блюдцеобразный», что придало НЛО форму диска в популярных средствах массовой информации. |
2. Близкие контакты второго рода: наблюдение НЛО с физическим доказательством |
Чуть позже человек по имени Джордж Адамански предоставил фотосвидетельство своей встречи. Их быстро развенчал Хайнек, но Адамански уже приобрел известность и продолжал извлекать из этого прибыль, выпустив несколько книг, в которых он рассказывает о своих встречах с инопланетянами с Венеры. |
3. Близкие контакты третьего рода: прямой контакт с инопланетянами |
Название нашего фильма «Встречи третьего рода» всплывает уже несколько десятилетий. Один из самых жутких случаев произошел в 1994 году, когда 60 школьников из Зимбабве сообщили, что видели в небе странные огни (которые были замечены в соседних регионах). В различных интервью исследователей НЛО и ученых из Гарварда сообщалось, что дети действительно видели инопланетян и даже имели телепатическую связь. Позже был добавлен четвертый тип столкновений, включающий похищение инопланетянами. После первых нескольких случаев близких встреч публика начала задаваться вопросом и жаждать ответов на вопрос, кто именно там находится. После космической гонки между СССР и США в 1960-х годах «космическая лихорадка» достигла новых высот, и Спилберг воспользовался этим, чтобы дать нам фильм, который вместо того, чтобы давать нам ответы, просто отражает чудеса космоса и возможности жизни. в звездах. |
Огромная пустота |
На протяжении всего фильма космос представлен двумя разными способами. Во-первых, это концентрация на космическом пространстве. Второе — это чистое физическое пространство вокруг нас. Как и многие фильмы о космосе, «Близкие контакты» существуют в основном в сельской местности Америки. где пустота космического пространства противопоставляется окружающему пространству Земли. В то время как такие фильмы, как «Звездные войны», были посвящены галактикам, цивилизациям и войнам, «Близкие контакты» оставляют нам немногое на экране, кроме пустых полей, темного неба и странных звуков. Эта пустота соответствует тому, что такое космическое пространство, и оставляет вас в постоянном наблюдении за тем, что что-то жуткое не за горами. Спилберг, мастер, он представляет оба вида пространства длинными, широкоугольными кадрами проселочных дорог, звездного неба и открытых полей. Ощущение, которое Спилберг создает в напряженном ожидании. Фильм продолжает дразнить, что что-то большое не за горами, заставляя вас постоянно сидеть на краю своего места. |
Звуки инопланетян |
С небольшим количеством музыки Спилберг также представляет пространство через тишину. Тишина пронизывает фильм, иногда вызывая дискомфорт. Без создания песни, как зритель может знать, что что-то происходит? Вы этого не сделаете, и в этом суть. Когда фильм намекает на присутствие наших инопланетян, они играют те же пять нот. С самого начала фильма нас учат ассоциировать эти звуки с инопланетянами. На протяжении большей части фильма это единственный способ узнать, что они существуют. даже не показывая ни НЛО, ни инопланетян, Джон Уильямс использует свою музыку, чтобы придать невидимым инопланетянам присутствие в любой сцене, где вы слышите пять нот. Подобно подделке насоса в баскетболе, счет обманывает зрителей, делая вид, что их прибытие неизбежно. |
По сути, весь фильм похож на американские горки за секунду до падения: чистое ожидание, страх и волнение. В первый раз, когда я смотрел «Близкие контакты», я не совсем понял, что я видел. Это инопланетный фильм об общении, неверии и космосе. Ничего не происходит по сравнению с напыщенными фильмами об инопланетянах, к которым мы привыкли, но это дает ощущение предвкушения и напряжения, с которым мало кто может соперничать. «Близкие контакты третьей степени» раскрывают пространство таким образом, что держат вас в напряжении на протяжении всего фильма и добавляют к тому, что происходит вокруг, больше вопросов, чем ответов. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|