Полихроникон Мерлина, Джозефа и Артура
|
|
Эта книга о короле Артуре не похожа ни на одну другую. Используя самые ранние доступные в настоящее время исходные материалы, он стремится объединить фактические исторические факты с точной хронологией дат, чтобы создать реалистичную основу, на которую можно «повесить» все легенды и открытия, относящиеся к персонажам, артефактам и местам, найденным в сегодняшней обширной библиотеке Артура. литература. Поэтому это не претендует на то, чтобы быть фикцией. Он возвращается к исходной основе истории Артура, чтобы произвести новое, захватывающее и удивительное расследование, историю, которая, как мы все подозревали, должна быть там, но до сих пор оставалась в значительной степени размытой или нераскрытой. Это приближает нас еще на один шаг к реальности. Если у Артура когда-либо была «Вита Артур» («Жизнь Артура»), давно утерянная, то, возможно, это реконструированная. Если бы он вел «Полихроникон», хронологический дневник с записями, то, возможно, это выглядело бы примерно так. Артур снова занимает свое место в истории как поворотный пункт «наивысшего совершенства» в британской — и даже международной — истории. В этой книге Мерлин — последний друид железного века, Джозеф — первый миссионер первоначального христианства, а Артур — последний настоящий романо-британский правитель.
|
|
Можем ли мы вернуться к каким-либо истинным источникам Артура? Я верю, что можем, но мы должны быть достаточно открытыми, чтобы понять, что этот поиск приводит к странным последствиям. Например, кто стал бы искать ответ на вопрос о Мерлине у греческого математика Пифагора, или Иосифа Аримафейского — на полуострове Виррал, или ответ на вопрос о Святом Граале — в средневековых исламских транспортных квитанциях, или ответ на вопрос о Святом Граале — на промышленном севере Англии? Поиск реальности Мерлина, Джозефа и Артура также означает глубокое погружение в материал, который часто был скрыт по многим древним историческим и политическим причинам.
|
|
Кто-то однажды спросил меня: «Как археолог, если бы вы нашли Святой Грааль, вы бы рассказали кому-нибудь?» Это вопрос, который, должно быть, задавали о бесчисленных местах, артефактах и тайнах за последние 2000 лет, и обычно на него отвечали сокрытием правды и созданием множества отвлекающих факторов, чтобы отвлечь неосторожных. Это понятно да, обидно да, простительно если сделано без всяких записей об истине нет! Поэтому мы надеемся, что именно эти «записи истины» мы ищем. И, да, я, наверное, сказал бы кому-нибудь, где находится Святой Грааль, если бы только весь вопрос о Святом Граале был таким простым! Почему «профессиональные археологи» просто не воспринимают короля Артура всерьез? Что ж, просто бросьте краткий критический взгляд на популярные современные легенды в том виде, в каком они есть сегодня:
|
|
Монахи аббатства Гластонбери выкопали два тела, захороненных в том, что теперь, вероятно, будет считаться бревенчатыми гробами раннего железного века (связанными с культурой Гластонберийской «деревни у озера»), по-видимому, с полностью развитыми «гербами» на крышках, которые не имели. это даже было изобретено во времена Артура. Иллюстрации свинцового креста, предположительно найденного вместе с ними, показывают, что на нем были надписи в лучшем случае «средневековые», как и гербы, подделка, сделанная по крайней мере через 500 лет после смерти Артура. Затем даже это важное свидетельство (или его копия) исчезло в 17 веке, примерно в то время, когда местный трактирщик Гластонбери собрал всю легенду Гластонбери вместе, чтобы спасти свой угасающий бизнес, разрушенный во время Гражданской войны в Англии! В последний раз крест, по-видимому, упоминался вовсе не в Гластонбери, а в Уэллсе в Сомерсете в начале 18 века, прежде чем он был утерян, и его больше никогда не видели.
|
Наш наиболее полный из сохранившихся источников, «История королей Британии» Джеффри Монмута, вообще не упоминает Гластонбери, и, по крайней мере, в первых десяти сохранившихся ранних рукописях его работы также не упоминается замок Тинтагель — тогда замок покупает двоюродный брат Джеффри. и это «вписывается» в более поздние выпуски. Знаменитый кровельный сланец Artgonou 6-го века от Tintagel — это именно то, что является подписью кровельного подрядчика темных веков, а не узнаваемым именем короля! К сожалению, эти туристические фантазии маскируют превосходную историю и археологию, которые на самом деле можно найти как в Гластонбери, так и в Тинтагеле.
|
|
Аналогичным образом, знаменитый камень, который, как предполагалось, обозначал могилу Артура на Слотерском мосту на берегу реки Верблюд в Корнуолле, был неверно переведен как «Артур» во времена Тюдоров, а на самом деле читается как «Латиноамериканец», создавая еще одну процветающую и часто повторяющуюся фальшивую легенда через тысячу лет после Артура. Артур не вытаскивал широкий меч из наковальни в церковном дворе, не носил блестящие пластинчатые доспехи и украшенную драгоценностями корону, не носил на щите красный крест или валлийского дракона, не ездил на средневековом боевом коне и не сражался с настоящими врагами. мифических зверей, и, вероятно, не воскреснет из мертвых со всеми своими рыцарями в ближайшее время!
|
До XII века не сохранилось ни одного упоминания о чаше «Святого Грааля» эпохи короля Артура, а затем не было согласия по крайней мере с двумя дюжинами вариаций относительно того, что это могло быть! Если бы мы только точно знали, что это такое, мы могли бы действительно искать это и, возможно, даже найти? Артур знал о существовании святых «реликвий», но что бы он искал в V и VI веках?
|
В самых ранних легендах нет ни гендальфоподобного волшебника Мерлина, ни величественного замка Камелот, ни героического «любовного увлечения» Ланселота, способного увести Гвиневеру, ни Экскалибура, ни Галахада, ни круглого стола с тронами, ни придворных дам в развевающихся платьях, на самом деле никакого рыцарского рыцарства — его еще не изобрели! Главные герои, за исключением Артура, даже носят другие имена и имеют гораздо более суровый и неуравновешенный характер. Предположительно «хорошо зарекомендовавшие себя» герои Гвиддно и Драйстан (Тристан) не найдены в Корнуолле («Дристан» на самом деле является пиктским именем, найденным в Шотландии), и ни один из других популярных персонажей или мест Артура не будет обнаружен раньше изобретательные умы гораздо более поздних эпох. Даже множество четко определенных географических названий почти полностью являются изобретениями 17, 18 и 19 веков, когда-либо зафиксированными только на современных картах этих периодов. Викторианцы определенно знали, как «сплести хорошую пряжу»!
|
Стоунхендж не был и никогда не был «Танцем гигантов», волшебным образом перенесенным из Ирландии Мерлином, археологически его части, похоже, действительно прибыли из Южного Уэльса. Крепость на холме замка Кэдбери, именуемая «Камелот», в лучшем случае является позднесредневековой легендой и находится в совершенно неправильном географическом положении. Кэдбери снова стал подлинным историческим памятником с выдающейся археологией, который многое может нам рассказать, замаскированный годами чепухи Артура.
|
Всемирно известный «Винчестерский круглый стол» был точно датирован кольцом дерева по обе стороны от 1320 г. н.э., через 800 лет после Артура, а затем, очевидно, был перекрашен во времена Тюдоров Генрихом VIII, показывая свой собственный портрет на троне как «Артур». . Другие предлагаемые «круглые столы» включают в себя несколько различных римских амфитеатров, каменные круги, печи для обжига, печи для сушки кукурузы, элементы сада, специально построенное средневековое здание (теперь утраченное) и целую коллекцию элементов природного ландшафта. И список продолжается.
|
|
Эти популярные сказки просто представляют собой полную переработку легенд норманнами, катастрофический процесс, спровоцированный Джеффри Монмутским и другими представителями его поколения, которые создали «уолтовско-диснеевскую» версию древних валлийских сказок и британской истории, расширив их до национального масштаба в пользу новой постнормандской королевской правящей элиты.
|
Каждая деталь «Романсов об Артуре», написанных после 1100 г. н.э., содержит «модернизированный» костюм, оборудование, места, географию, политику, религию, церемонии и даже другие истории и мифологию всех видов, изначально не относящиеся к Артуру, должным образом «высоко поднятые» и слились! Некоторые сказки о короле Артуре даже развиваются иначе и повторно используются творческими рассказчиками, которые применяют их к другим персонажам. Артур со временем появляется повсюду от Скандинавии до Дальнего Востока! Все отвлекающие факторы, и неудивительно, что «профессионалы» обычно избегали этого 1500-летнего «минного поля».
|
Однако есть несколько преданных своему делу, которые сделаны из более прочного материала.
|
|
Реконструкция настоящего Артура — Герцога Битв:
|
|
При составлении «Полихроникона» быстро стало очевидно, что почти все, что, как мы думаем, мы знаем об Артуре, было «предположением» на протяжении многих лет, почти без какой-либо надежной основы. Имея все это в виду, путь к истине начинается с пяти крайне важных вопросов:
|
|
1]. Когда он действительно жил?
|
2]. Где он жил на самом деле?
|
3]. Что он вообще мог сделать?
|
4]. Каковы самые древние из сохранившихся источников?
|
5]. Что случилось с его легендой?
|
|
Если бы можно было найти ответы на эти пять вопросов, то, возможно, можно было бы построить некую достоверную хронологию — и это именно то, чем постепенно стал конечный результат «Полихроникона Мерлина, Джозефа и Артура».
|
С точки зрения метода, случайные ссылки часто оказывались лучшими, включение предыстории оказалось неоценимым для помещения событий в контекст, связанные персонажи информативны, а в центре внимания в основном Артур, в противном случае, если мы включили всех рыцарей в мельчайшие детали. , книга была бы поистине огромной.
|
|
Что касается самых ранних исходных материалов, мы можем «отследить» только то, что сохранилось. Это неизбежно приводит к материалам из разных периодов времени, многие из которых необходимо помещать в контекст и рассматривать с особой осторожностью. В этом отношении я старался использовать только те материалы, которые имеют непосредственное отношение к древнейшим сохранившимся источникам, и старался устранить более поздние влияния. В некоторых случаях это приводило к полному исключению материала.
|
|
Однако слово предостережения в ответ на пункт 5: «Что случилось с его легендой?»
|
|
Составлять полную письменную историю жизни и времен настоящего короля Артура — это не то же самое, что собирать воедино осколки разбитого зеркала, это больше похоже на то, чтобы собирать дробь с хорошо вспаханного поля и пытаться сделать гильзу, из которой они были полностью уволены снова! Если когда-либо и существовала «полная гильза», «Вита Артур» или «Жизнь Артура», написанная после его смерти, она, по-видимому, давно утеряна. Скорее всего, это была «Песня воина», а не «Житие святых», поскольку он, конечно, не был святым, и предсмертные ноты последнего исполнения Барда давно унеслись теплыми ветрами времени сквозь дымную солому кельтский длинный дом и далеко за древними холмами.
|
|
Каждый период времени рассматривал Артура по-разному. Вначале он был римско-британским вождем и военачальником Старого Севера, защищающим цивилизацию после потери Рима, и на основе этого датская культура и культура викингов превратили его в могущественного и героического героя-воина.
|
Норманны пошли еще дальше и создали Артура как «национальную легенду», и к средневековью каждый Орден рыцарей и каждая дворянская семья хотели иметь связь с Артуром, его географией, его генеалогическим древом, его историей или одним из его квестов - все путь сквозь века даже к нынешней правящей монархии. В этом возрасте он стал «царем».
|
Затем пришла «цензура» по мере роста книгопечатания, чем популярнее становились книги, тем больше рукописей уничтожалось теми, кто возражал против «некоторого материала», уцелевшего под любовной заботой церкви и ученых, и все легенды страдали. , но в особенности Артура. Некоторым вещам было просто лучше не быть широко известными «массам» по мере того, как феномен книгопечатания набирал силу.
|
В «эпоху Просвещения» викторианцы полностью заново изобрели весь предмет невообразимо фантастическими, сложными и творческими способами. Они также отказались от любых «правил» или «направляющих линий», которые использовались в предыдущие века для сохранения исторической нити правды в своих легендах. Если когда-то все легенды основывались на осязаемых фактах, то викторианцы убрали эти основания и заменили их фантазиями и выдумками.
|
В современную эпоху теперь не требуется, чтобы что-то было «правдой», просто это должно быть «популярным» в глазах социальных сетей! Это процесс, который книга пытается обратить вспять, но история не на нашей стороне.
|
|
Саксы не были «за» рассказы об Артуре, равно как и вторгшиеся пикты, ирландцы, англы или юты, ни один из которых не откликнулся бы на призыв написать что-нибудь об их заклятом враге Артуре — Герцоге Битв.
|
Затем прибыли норвежцы, скандинавы и датчане, викинги, чьим главным литературным интересом были ценные приспособления и приспособления, которые скрепляли британские рукописи, которые изначально они не могли читать. Вместо того, чтобы полностью уничтожить материал, норманны и рыцари просто переписали его в соответствии со своими целями.
|
Затем последовали два последних оскорбления библиотек повсюду: роспуск монастырей в 1536 году нашей эры, за которым последовала Гражданская война в Англии сто лет спустя в 1642 году нашей эры. Все это за тысячу лет между 650 и 1650 годами нашей эры — удивительно, что у нас вообще осталось хоть что-то от Артура!
|
Затем у нас были две чрезвычайно разрушительные мировые войны между 1914-1918 гг. и 1939-1945 гг. н.э., за которыми последовало столетие, в котором каждый может писать все, что угодно, о чем угодно и распространять это через Интернет без каких-либо требований для проверки. Поистине, сейчас труднее, чем когда-либо, отличить правду от вымысла!
|
|
Есть буквально миллионы книг и статей, написанных по всему миру на тему Артура и связанные с ней темы, поэтому «Полихроникон» намеренно игнорирует почти все из них, чтобы вместо этого сосредоточиться на как можно большем количестве сохранившихся ранних источников и первоначальных исторических свидетельств. еще можно найти.
|
Это позволяет избежать любого впечатления, что этот материал был «сочинен» или «изобретен», путем четкого указания источников в тексте по мере развития истории — своего рода «скользящая библиография». В настоящее время на предметы и названия источников также можно свободно ссылаться, используя цифровые ресурсы, но только в том случае, если читатель знает, что они существуют, отсюда и потребность в первоисточнике Артура, таком как «Полихроникон».
|
В этой книге нет необходимости постоянно ссылаться на бесконечные крошечные цифры в тексте или какое-то «приложение» внизу страницы или в конце книги. Происхождение материала имеет такое же значение, как и сам материал, цитируемый в контексте и включенный в дату, когда он был написан или на которую он ссылается. Для Артура сам материал и есть история.
|
Из-за этого Полихроникон основан в первую очередь на самых старых валлийских источниках, доступных в настоящее время, и на раннесредневековых источниках, которые обычно не включаются в основное русло сказок об Артуре, историй, которые часто требуют второго взгляда на скрытый контекст и смысл. К этому было добавлено столько современных или почти современных источников истории, какие сохранились, соответствующие даты и столько археологических и физических свидетельств, которые помогут нам найти то, что еще сохранилось от эпохи Артура.
|
|
Настоящий Артур - Исходный материал:
|
|
Наконец, следует отметить, что вся сохранившаяся литература, относящаяся к Артуру, делится на три очень специфические и отдельные категории:
|
|
А]. Небольшой кластер материала, происхождение которого можно проследить по содержанию, языку, обстановке или дате рукописи до того времени, когда новая норманнская элита взяла на себя задачу «перекомпоновать» его. Большая часть этого восходит к валлийским бриттам, с некоторыми ограниченными материалами, принадлежащими ирландцам, каледонцам, скоттам или пиктам (хотя в ирландских и шотландских источниках заметно отсутствие древних материалов, непосредственно относящихся к Артуру, несмотря на то, что некоторые современные авторитеты могут сказать ). Среди них те книги по истории, которые до эпохи Джеффри Монмута были известны просто как «Книга Брута».
|
|
Б]. Раннесредневековые композиции, которых у нас много, датируются периодом между прибытием норманнов в Британию около 1045 г. н.э. и появлением давно разработанных романов и циклов Святого Грааля около 1200 г. н.э. Эти сочинения во многом обязаны политическим, географическим и социальным устремлениям нормандско-французской знати, но тенденция игнорировать прошлое при написании легенд еще не наступила. вызывать доверие. Большинство авторов в той или иной степени оставались верными своим более ранним источникам и любому фактическому материалу, который можно было включить. Если бы это было не так, их слушатели просто назвали бы их истории «фальшивыми».
|
|
С]. Позднесредневековые сочинения, которые, можно сказать, включают в себя все, что когда-либо было написано на тему Артура и его рыцарей (вплоть до наших дней). Где-то в то время, когда было изобретено книгопечатание, кто-то также изобрел популярные фэнтези и художественную литературу. Это еще больше развилось в стиль воплощения фактов в художественной литературе в интересах покровителя, читателя или писателя, и до сих пор является избранным путем некоторых авторов эпохи Артура, у которых явно есть свои собственные планы и намерения. Они также основаны на всем, что было раньше, в основном на испорченном нормандско-французском материале, а гораздо более поздние работы часто со времен печати.
|
|
Как вы понимаете, «Полихроникон Мерлина, Джозефа и Артура» надеется сильно отличаться по своему подходу. Он представляет только факты; во многих случаях вы должны прийти к своим собственным выводам, и литературная рукопись и книжный материал, обычно находящиеся в конце книги в виде необъяснимого «приложения», все еще находятся в отдельной главе, и их следует прочитать и рассмотреть. Он формирует увлекательную историю развития сам по себе. Кто знает, что вы можете открыть для себя, если вы знаете, где искать?
|
|
Об авторе: Марк Олли — всемирно известный писатель, телепродюсер/ведущий, писатель, лектор, телеведущий, музыкант и художник. Он является приглашенным лектором в Гильдии Уилсмлоу и Честерском университете, возглавляет собственное археологическое подразделение и управляет компанией MythCo, занимающейся производством DVD и реквизитом. Он живет в Чешире, Великобритания. «Полихроникон Мерлина, Джозефа и Артура», опубликованный издательством Flying Disk Press, уже доступен на Amazon.
|