Малоизвестный факт, что покойный Брэд Стайгер, мой друг, особенно увлекался алхимией. Он сказал: «Гельвеций, дед знаменитого философа с таким же именем, был алхимиком, который неустанно трудился, чтобы проникнуть в тайну «философского камня», легендарного катализатора, который превращал неблагородные металлы в золото. Однажды в 1666 году, когда он работал в своей лаборатории в Гааге, к нему явился незнакомец, одетый во все черное, как и подобало респектабельному горожанину Северной Голландии, и сообщил, что рассеет все сомнения алхимика относительно существования философского камня, потому что он сам обладал таким объектом». В 1852 году Чарльз Маккей писал об этом деле, что Человек в черном «…спросил Гельвеция, думает ли он, что должен узнать этот редкий драгоценный камень, если увидит его. На что Гельвеций ответил, что уж точно не должен. Горожанин тотчас же вынул из кармана маленькую шкатулку из слоновой кости, в которой лежали три куска металла цвета серы и чрезвычайно тяжелой; и заверил Гельвеция, что из них он может сделать до двадцати тонн золота. Гельвеций сообщает нам, что он очень внимательно осматривал их; Увидев, что они очень ломкие, он воспользовался случаем и ногтем большого пальца соскоблил небольшую часть. Затем он вернулся к незнакомцу с мольбой, чтобы он выполнил процесс трансмутации перед ним. Незнакомец ответил, что ему это запрещено, и ушел».
Маккей продолжил, что несколько недель спустя таинственный персонаж в черном вернулся. Гельвеций умолял MIB поделиться с ним секретами алхимии, что, по-видимому, он и сделал: «Гельвеций повторил эксперимент в одиночку и превратил шесть унций свинца в очень чистое золото». Такова была слава, которая окружала это событие, сказал Маккей, «все знатные лица города стекались к изучению Гельвеция, чтобы убедиться в этом факте. Гельвеций снова провел опыт в присутствии принца Оранского, и несколько раз после этого, пока он не исчерпал весь порох, полученный им от незнакомца, от которого, надо сказать, он больше никогда не посещал; он так и не узнал ни своего имени, ни состояния». Как и все WIB и MIB, «Человек в черном» Гельвеция навсегда остался неуловимой загадкой.
В 1677 году с Леопольдом I, императором Священной Римской империи и австрийским королем, случилось нечто ужасное: его драгоценные запасы золота окончательно истощились. Это было совершенно катастрофическим, так как Леопольд полагался именно на золото, чтобы платить своим войскам, когда они стремились сдерживать мародерские атаки турок. Помощь, однако, вскоре была под рукой, и в явно любопытной форме. Однажды поздно ночью, в ноябре 1672 года, Леопольда посетил монах Ордена Святого Августина, некто Иоганн Венцель Зайлер. Интересно, что было высказано предположение, что «Иоганн Венцель Зайлер» на самом деле был псевдонимом, который принял персонаж в темной одежде, плаще и капюшоне. Какой бы ни была правда, Зайлер уверенно сказал, что может решить все проблемы короля в одно мгновение. Король, который уже проявлял интерес ко всему алхимическому, внимательно слушал, что говорил Зайлер. Монах жестом пригласил Леопольда следовать за ним к ступеням дворца, что он и сделал. Именно на ступеньках Зайлер сделал нечто замечательное. Он взял серебряный медальон, поместил его в котел с волшебной жидкостью, а затем извлек его. И вот, он превратился в золото. Король был в восторге, золотая проблема Австрии (точнее, его внезапная нехватка) была решена.
В 1880 году доктор Франц Гартманн, тщательно и глубоко изучавший полемику вокруг алхимии, сказал: «…утверждается, что эта медаль, первоначально состоявшая из серебра, была частично превращена в золото алхимическим путем тем же Венцелем Зайлером. который впоследствии был возведен в рыцари императором Леопольдом I и получил титул Венцеслав Риттер фон Рейнбург». Интересно, что Хартманн отметил, что многие пришли к выводу, что Зайлер не тот, за кого себя выдавал, и вскоре его «расценили как самозванца». В частности, это касалось утверждений о том, что Зайлер просто покрыл медальон веществом золотого цвета, а не буквально превратил его в золото. Тем не менее, несмотря на изгнание Зайлера вскоре после этого, Леопольд, по-видимому, очарованный Зайлером, как и многие, кто сталкивается с WIB и MIB, продолжал охотно использовать навыки этого таинственного персонажа снова и снова.
Альберт Бендер, который положил начало феномену «Людей в черном», связал проблему MIB с алхимией. Решительно необычно, что практически все в сообществе НЛО, которые когда-либо комментировали встречи Бендера с темными костюмами, упустили что-то чрезвычайно важное. Мы говорим о связях его семьи с… Женщиной в черном. Она была грязной и призрачной старухой, которая была одержима не чем иным, как монетами. Тем временем Бендер, как вскоре станет ясно, был одержим алхимией. Этот вопрос связи между монетами, алхимией, женщинами в черном и мужчинами в черном нельзя игнорировать. Однако следует сказать, что почти каждый исследователь НЛО, изучавший вопрос о WIB и MIB, поступал именно так. Пришло время исправить это дело.
Алхимия — это легендарный секрет, с помощью которого неблагородные металлы, такие как свинец, можно превратить в очень ценные металлы, включая серебро и золото. В прошлые века алхимики трудились день и ночь, чтобы раскрыть легендарные секреты так называемого Философского камня — загадочного вещества, которое якобы могло позволить осуществить бесценную трансформацию. И особое очарование как для WIB, так и для MIB, когда дело доходит до алхимии, представляют собой монеты и средства, с помощью которых довольно обычная монета может быть превращена во что-то гораздо большее. Или даже во что-то гораздо меньшее. Как мы увидим в следующих главах, алхимики и таинственные посетители в черных одеждах у парадной двери — постоянные партнеры в постели. Но прежде чем мы перейдем к этому, давайте сосредоточимся на Альберте Бендере. В конце концов, с чего начать обсуждение «Женщин в черном» лучше, чем с человека, который сделал «Людей в черном» легендой? В 1933 году, когда он был совсем маленьким ребенком, мать Бендера рассказала ему душераздирающую историю об очень злобном семейном призраке. Женщина в черном. Для юного Бендера не было дружеских, веселых, ночных сказок. История вращалась вокруг троюродного брата Бендера, который, которому в то время было всего шесть лет, переехал со своей семьей в зловещий старый дом. Это был дом, примыкавший к старой заброшенной шахте. Шахта была совершенно жутким местом: она была заполнена угловатыми тенями и затемненными проходами. Старые деревянные опоры без конца скрипели и стонали, а множество летучих мышей и крыс называли его своим логовом.
Это была также шахта, в которой много лет назад подавленная молодая женщина перерезала себе горло и, когда кровь хлынула наружу, бросилась в глубины одной из темных старых шахт. Ее избитое и разорванное тело наконец нашли и доставили в дом, в котором жила двоюродная сестра Бендера, а затем похоронили на местном кладбище. Женщина, как отметил Бендер, была настоящей ведьмой, которая «жила одна с огромным количеством кошек» и «говорят, что она бродила только по ночам». Бендер добавил, что: «Мой двоюродный брат постоянно носил монету на неразорванной цепочке на шее, даже в постель. Прожив в доме несколько месяцев, его родители заметили, что его здоровье ухудшается. Он не ел и утверждал, что видел ночью в своей спальне даму в черном. Они, конечно, думали, что все это вздор и что он только снится, но вскоре у них начались бессонные ночи, когда мальчик кричал во сне, и они находили нужным пойти и утешить его».
Рано утром в одно особенно тревожное утро кузен Бендера разбудил всю семью; он выл, как настоящая банши. Его родители помчались в его комнату и заметили, что монета была снята с цепочки и теперь лежит на подушке. По словам Бендера, мальчик сказал матери и отцу, что «дама в черном пыталась задушить его и отобрать у него монету». Местный врач в городе отмахнулся от слов мальчика, взмахнув рукой, и сказал, что все дело в кошмарах и ни в чем другом. Очень скоро после этого врач оказался катастрофически неправ. Поскольку зловещим ночным страхам мальчика не было видно конца, оба родителя решили спать в комнате своего сына, рядом с ним, пока все, наконец, не успокоилось и, как мы надеемся, не восстановилось нормальное состояние. На четвертую ночь они проснулись от ужасающего вида женской фигуры в капюшоне, полностью одетой в черное и с болезненной кожей, которая медленно и бесшумно скользила по комнате прямо в направлении мальчика. Костлявая рука медленно опустилась, чтобы схватить монету, и в этот момент отец мальчика вскочил, зажег свечу и решительно сунул ее в лицо Женщине в черном. Бендер сказал: «Они могли видеть бледное, как мел, белое лицо, смотрящее на них».
В одно мгновение ужасная ведьма закричала на обоих родителей; его дикие и враждебные глаза быстро перебегают с отца на мать и обратно. Внезапно он исчез — и монета тоже. Неудивительно, что перепуганная семья покинула дом в течение недели. Мальчик, к облегчению всех заинтересованных, быстро поправился. Джон Кил, комментируя загадку «Людей в черном», сказал, что Альберт Бендер «исследовал» область алхимии. Бендер сделал гораздо больше: он был абсолютно одержим предметом и его многовековыми секретами. Среди самых любимых книг Альберта Бендера был «Франкенштейн» Мэри Шелли. Это тоже связано с алхимией. На тесно связанной территории Бендер был особенно очарован литературным творчеством Эдгара Аллана По; один из любимых авторов Бендера. А для Бендера особенным, выдающимся рассказом По был «Золотой жук». Там тоже есть связь.
Еще одной любимой историей Бендера была история «Алхимик» Лавкрафта. Это темная и запутанная история о человеке, неком Шарле Ле Сорсье, который раскрывает секреты Философского Камня и алхимии и использует их, чтобы значительно продлить свою жизнь. Он делает это, чтобы убить каждого последующего наследника фамильного замка Антуанов, когда им исполнится тридцать два года. Это был некий граф Антуан из той же семьи, который веками ранее убил отца Ле Сорсье, волшебника по имени Мишель Мове. Вдобавок ко всему, Бендер был одержим готическим фэнтези Брэма Стокера, знаменитым Дракулой. Мало того, что Стокер сам глубоко интересовался алхимией, но на страницах своего классического романа так же интересовался и сам вымышленный трансильванский граф-вампир. Таким образом, мы видим, что на самом деле раскрытие самой черной тайны Альберта Бендера началось не в начале 1950-х годов, когда его посетили три грозных MIB, которые могли соперничать со всем, о чем когда-либо писал его герой Эдгар Аллан По. Реальность ситуации такова, что все началось двумя десятилетиями ранее, в 1930-х годах, и с Женщиной в черном, той, которая любила монеты и заставляла их исчезать.
Есть и другая проблема. Согласно легенде, Женщина в черном, преследовавшая семью Бендеров, «жила одна с большим количеством кошек». Странным образом поступил и Альберт Бендер. В разгар своих исследований НЛО в начале 1950-х годов одинокий, неженатый и не имеющий девушки Бендер превратил свое жилище на чердаке в то, что он с гордостью называл своей «комнатой ужасов». Это была комната, заполненная всевозможными ужасными изображениями демонических существ, монстров и человеческих черепов. «Алтарь» подземного мира был построен, поскольку Бендер искал способы связаться с самыми темными вещами, скрывающимися и рыскающими по «другой стороне». И он украсил часть одной из стен не менее чем десятью картинами больших черных кошек, все с пристальными, гипнотическими глазами. Хотя, по общему признанию, сегодня мы вынуждены строить догадки, кажется вероятным, что (А) он был знаком с рассказами как о Женщинах в черном, так и о МВД. (B) Бендер знал о связи WIB с преобразованием монет. (C) Бендер хорошо разбирался в алхимии. И (D) он тоже был одержим черными кошками. Альберт Бендер, вероятно, знал гораздо больше об этой угрожающей, окутанной черным покровом загадочной женщине, которая досаждала его семье, чем предполагалось или предполагалось ранее. Впрочем, не похоже, чтобы алхимия доставляла Бендеру какие-то проблемы: он прожил почти столетие.