Есть ли реальность в фантастике о роботах
|
Сегодня мы заглянем в область научной фантастики, но с захватывающим фактологическим аспектом, связанным с ней. Я говорю об одном из самых известных научно-фантастических фильмов всех времен. А именно, «День, когда Земля остановилась» 1951 года. Это не только поразило и развлекло публику по всему миру, но и подарило любителям научной фантастики новое увлечение всем, что связано с роботами. После выхода фильма многие пытались пойти по следам «Дня, когда Земля остановилась». Большинство провалилось. Что касается темы рассказа, то она отличалась от большей части того, что было раньше. Это был фильм, призванный заставить зрителей задуматься, показать, какими мы, люди, самые опасные существа на планете Земля. И провести параллели между мирами экранного фэнтези и растущей угрозой холодной войны. В фильме также есть захватывающая аллегория. Сказав это, давайте посмотрим на историю. |
В фильме, снятом компанией 20th Century Fox, главную роль сыграл Майкл Ренни (который до «Дня, когда Земля остановилась», появился в фильме «Цезарь и Клеопатра» 1945 года, а затем, в 1960 году, в «Затерянном мире») в роли очень похожего на человека инопланетянина по имени Клаату. . Интересно, что в фильме почти не было серьезного аспекта любви, подход, который редко можно было увидеть в большинстве научно-фантастических фильмов начала 1950-х годов. Это не значит, что не было ведущей со-ведущей леди. Были: Хелен Бенсон, которую сыграла Патрисия Нил. Ее персонаж не был движим криками и обмороками в каждом втором кадре, как во многих постановках той эпохи. Затем был актер Сэм Джаффе, персонаж типа Альберта Эйнштейна, который осознал, что человеческая раса — не самая важная планета во Вселенной и не самая передовая с научной точки зрения. Что касается сына Хелен Бобби Бенсона (которого играет Билли Грей), то он тоже играет неотъемлемую роль в фильме. Наконец, был Лок Мартин, человек, сыгравший Горта. Для тех, кто может не знать, Горт, возможно, был звездой «Дня, когда Земля остановилась». Даже если он/это был робот. Да ещё и гигантского размера. Мы должны принять к сведению тот факт, что это было в 1947 году, когда началась ярость «летающей тарелки». Четыре года спустя «Летающие тарелки» по-прежнему пользовались успехом в кинотеатрах. Голливуд знал это. Проницательно тоже. Однако съемочная группа – Роберт Уайз, режиссер; продюсер Джулиан Блаустейн и Эдмунд Х. Норт, который работал над сценарием по рассказу Гарри Бейтса «Прощай, мастер», хотели чего-то немного другого. Голливуд сделал именно это. |
В начале фильма мы видим огромную летающую тарелку, парящую в небесах мира и в конечном итоге приземляющуюся в Вашингтоне, округ Колумбия. Люди повсюду поражены и напуганы; особенно когда открывается «дверь» в корабле и появляется гуманоидная фигура. Дела идут мертвенно тихо. Естественно, прибывают военные, и все становится немного нервным, если не сказать больше: внезапно один из солдат в этом районе стреляет из пистолета, ранив того, кто оказывается инопланетянином, похожим на нас. Действительно, здесь нет ни зеленой кожи, ни выпученных глаз, ни когтей. И так далее. Если бы не скафандр типа скафандра, который носит существо, он мог бы легко перемещаться среди нас. Позже в фильме он делает именно это. Узнаем, что пришельца зовут Клаату. Его напарник-робот, Горт, — зловещий высокий робот, который может выглядеть как неуклюжее, медленное создание, но на самом деле это создание с невероятной разрушительной силой. По мере развития сюжета становится ясно, что Горт способен уничтожить не только человеческую расу, но и нашу планету. Клаату говорит: |
«Для наших полицейских мы создали расу роботов. Их функция состоит в том, чтобы патрулировать планеты на космических кораблях, подобных этому, и охранять мир. В вопросах агрессии мы дали им абсолютную власть над нами. Эта власть не может быть отозвана. При первых признаках насилия они автоматически действуют против агрессора. Наказание за провокацию их действий слишком ужасно, чтобы рисковать. В результате мы живем в мире, без оружия и армий, уверенные в том, что мы свободны от агрессии и войны, свободны заниматься более прибыльными делами. Сейчас мы не претендуем на то, что достигли совершенства, но система у нас есть, и она работает». Что касается родной планеты Клаату, нам никогда не говорят, из какого реального мира пришел человек со звезд. После ранения в результате стрельбы солдата, Клаату доставили в армейский госпиталь Уолтера Рида. Когда Клаату становится ясно, что власти США не позволят ему уехать, он убегает, пробираясь в пансионат, используя имя «мистера Карпентер». |
Вскоре Бобби, его мать и полу-бойфренд Хелен Том Стивенс, которого играет Хью Марлоу, узнают, кто такой мистер Карпентер на самом деле. Клаату предупреждает мир о невероятной силе, которую практически непобедимый Горт может обрушить на Землю, но не раньше, чем он будет убит и воскрешен. Мы говорим о конце жизни на Земле. Как говорит Клаату: «Ваш выбор прост: присоединиться к нам и жить в мире, или следовать нынешнему курсу и быть уничтоженным. Мы будем ждать вашего ответа». Клаату и могучий Горт взмывают в небо, пока жители Земли — и особенно наши мировые лидеры — размышляют о будущем. Если, то есть, нам позволено иметь будущее. У всего этого есть и другая сторона. А именно религиозный. В журнале Bright Lights Film Journal говорится об этом: «В игру вступает христианская аналогия «День, когда Земля остановилась» (1951). У нас есть свобода воли, и мы можем принять решение игнорировать инструкции высших существ. Однако игнорировать это означает, что мы обречены на адский конец». Продолжая тему религиозных аналогий, Bright Lights Film Journal отмечает и это: «Имя «Плотник» указывает на земное призвание Сына Божьего… небеса… собрание ученых Клаату/Карпентера напоминает молодого Иисуса, разговаривающего с раввинами в храме». |
Это не только отличный фильм для глубоких размышлений, но и тот, который привнес совершенно новый тип роботов в мировую поп-культуру и в новое десятилетие. Следует отметить, что большая часть темы «Дня, когда Земля остановилась» вдохновила группу преимущественно американских деятелей, которые стали известны в сфере исследований НЛО как «Контактеры». Они утверждали, что контактировали лицом к лицу с инопланетянами, подобными Клаату, и которые предупреждали о ядерной войне и необратимой экологической опасности. И они тоже были очень похожи на Клаату: загадочные и мудрые, и вдобавок несколько задиристые в тоне и действиях. Достаточно прочитать следующее, чтобы увидеть, как «День, когда Земля остановилась» повлияла на сообщество летающих тарелок. Читайте дальше: Контактеры были людьми, которые в основном в 1950-х годах заявляли о встречах с инопланетянами, очень похожими на людей. Те же инопланетяне требовали, чтобы мы сложили атомное оружие. Это были те неоднозначные персонажи, которые заявляли о близких контактах с инопланетянами, очень похожими на людей, и стали известны как «Космические братья». |
Одним из контактеров, чья история точно соответствует теме изменения сознания, был Орфео Анжелуччи. В переписке с Джимом Мозли из Saucer Smear Анджелуччи сказал, что в 1954 году его посетили люди как из ФБР, так и из разведки армии США. В этом не было ничего удивительного, так как на большинство контактеров были открыты файлы — в основном из-за их политики, а не из-за их инопланетных притязаний. Одна из историй, которыми Анджелуччи поделился с Мозли, была особенно странной. Однажды ночью в декабре 1954 года, закончив тренировку в Твентинайн-Палмс, Калифорния, Анджелуччи отправился в местную закусочную. Вот где все стало странно. Анджелуччи записал: «Я почувствовал странность в воздухе. Большую часть времени над пустыней витает космическое заклинание, но сегодня тайна была менее далекой и неосязаемой; он был близок и пульсировал». |
Анжелуччи вскоре погрузился в беседу — в той же самой закусочной — с человеком, назвавшимся только «Адамом», посетителем, который утверждал, что ему за тридцать и он страдает неизлечимой болезнью. Говорили, что смерть человека не за горами. В странной и синхронной манере Адам утверждал, что читал книгу Анджелуччи «Тайна тарелок», что он считает их встречу не просто удивительным совпадением и что он хотел бы поделиться своими мыслями с Анджелуччи до того, как истечет время. Как в буквальном смысле. Но, сказал Адам, прежде чем их разговор мог начаться, Анджелуччи пришлось проглотить таблетку. Каких Анджелуччи не знал. Однако это не помешало ему сделать именно то, что требовал от него Адам. Анджелуччи сделал глоток воды, и «устрично-белая лепешка» опустилась. Для Анджелуччи уже не было пути назад. Вскоре он почувствовал себя странным, странным и не от мира сего. Разнесены. Короче говоря, Анджелуччи был одурманен. Это было похоже на одну из самых известных сцен в фильме 1999 года «Матрица» с Киану Ривзом в главной роли. Вы знаете сцену: красная таблетка против синей таблетки. Но это был мир реальный. Не из Голливуда. |
Анджелуччи сказал: «Я взял гранулу и бросил ее в свой стакан. Сразу же вода запузырилась, медленно превращаясь в чистый бледно-янтарный цвет, содержащийся в собственном стакане [Адама]. Я поднял стакан на несколько дюймов от стола, глядя в него с чувством, что это может быть тот напиток, на который я не смел надеяться. Волнующий аромат, исходящий от него, нельзя было перепутать… Я затрепетал с головы до ног, когда взял стакан, поднес его к губам и дважды отхлебнул из него. В этот момент я вместе с Адамом вошел в более возвышенное состояние, и все вокруг меня приняло другой вид. Меня больше не было в кафе Тайни в Твентинайн-Палмс. Он превратился в уютное убежище в какой-то сияющей звездной системе. Хотя все осталось на прежнем месте, присутствующим там вещам и людям была придана дополнительная красота и смысл. Почти как в стороне Анжелучи сказал: «Среди посетителей, обедавших в тот вечер, были два морских пехотинца с соседней базы. Иногда они поглядывали в нашу сторону, когда разговаривали и пили пиво после еды». Анджелуччи сказал, что Адам казался странно одержимым стеклом и был «преисполнен ожидания». Внезапно звуки музыки наполнили уши Анджелуччи. Невероятно, но музыка, казалось, исходила из самого стекла. Вернее, так казалось Анжелуччи. Реальность такова, что теперь он был полностью обдолбан. |
Анджелуччи уставился в стекло и увидел фигуру «миниатюрной молодой женщины», которая танцевала в том самом стакане! Правильно: наркотики теперь действовали в высокой степени. О маленькой женщине Анджелуччи сказал: «Ее золотисто-белокурая красота была столь же захватывающей, как и чудо ее проекции в стекле. Ее руки двигались в ритмичном движении с изящными толчками ее танцующего тела». То, что началось как приятная встреча единомышленников, вскоре превратилось в допрос под действием наркотиков. По собственному признанию Анджелуччи, он рассказал Адаму все: характер своих встреч и слова своих инопланетных друзей. Была даже дискуссия о политике, что весьма показательно. Анджелуччи, пошатываясь, побрел домой, и следующие несколько часов его мысли были не в себе. Важно отметить, что во всем этом есть нечто большее, и многое из этого совершенно зловещее. Читать дальше. |
Почему Космические Братья были так обеспокоены тем, что мы уничтожим себя в 1950-х годах? По крайней мере, на первый взгляд, ответ очень прост: мы им понравились и они хотели, чтобы мы остались в живых! Может быть, однако, есть нечто большее, чем это. На самом деле, гораздо больше, чем это. И, возможно, есть тревожные причины этой очевидной заботы о нашем благополучии – и даже о нашем существовании. Однако прежде чем мы углубимся в суть всего этого, давайте сначала взглянем на Космических Братьев для тех, кто может быть не знаком с этим странным предметом. Хотя это было летом 1947 года, когда был придуман термин «летающая тарелка», наблюдения или встречи с предполагаемыми инопланетянами не начинались в больших масштабах до начала 1950-х годов. Вот когда вышеупомянутые Космические Братья появились откуда бы они ни пришли. И это также период, когда вопрос о ядерном оружии начал всплывать на поверхность. |
Космические Братья были описаны как устрашающе похожие на людей — главное отличие заключалось в том, что у мужчин были очень длинные волосы, что, конечно, было редкостью на заре 1950-х годов. Женщины выглядели как женщины на Земле. И у самцов, и у самок иногда были очень незначительные различия во внешности, но ничего, что действительно выделялось бы как странное или необычное. Инопланетяне выбрали определенных людей, чтобы распространить информацию о том, что человеческая раса должна избавиться от своего ядерного оружия. И если бы мы не пошли по пути существ из других миров, то наверняка бы все сгорели в радиационном холокосте, который сами же и устроили. Те, с кем Космические Братья и Космические Сестры решили работать, стали известны как Контактеры. В очень длинный список вошли Джордж Ван Тассел, Дана Ховард, Трумэн Бетурум, Молли Томпсон, Орфео Ангелуччи, Джордж Кинг и Маргит Мустапа. И они были лишь верхушкой айсберга. |
Существа с далеких планет часто встречали контактеров поздно ночью, и очень часто в труднодоступных местах, таких как пустыни, леса, горы и даже под старыми мостами – поздно ночью и в ранние часы. утро. По мере того как шли 1950-е годы, и наши ядерные арсеналы росли, росли и опасения пришельцев за человеческую расу. Но было ли это очевидное беспокойство действительно связано с доброжелательным, дружелюбным характером Космических Братьев? Возможно, нет. Что, если Космические Братья все-таки не из другой солнечной системы? Что, если бы они были отсюда, с планеты Земля? Но из нашего будущего? В конце концов, с чего бы космической расе из далекой Солнечной системы заботиться о нас, цивилизации, потенциально удаленной на бесконечные световые годы? Ответ очень прост: им все равно. Однако если Космические Братья на самом деле были путешественниками во времени, пытающимися манипулировать настоящим, чтобы изменить будущее — и гарантировать, что Третья мировая война не разразится и не уничтожит цивилизацию, — тогда все станет не просто яснее, но и намного понятнее. Ошибки времени, вызванные дежа вю, блокбастер, создатели которого, возможно, догадались об истинной реальности нашего мира, история, действие которой происходит недалеко от 2199 года, но считается, что это 1999 год, и реальный пример знаменитых «Синяя таблетка» или «красная таблетка» в «Матрице» предполагают, что научная фантастика может быть ближе к научному факту. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|