НАСА запустит в космос надувной теплозащитный экран
|
Если люди однажды благополучно приземлятся на Марсе, инженерам придется изобрести космический корабль, который сможет достаточно замедлиться, чтобы выжить при входе в атмосферу. В 2021 году марсоход НАСА «Настойчивость», известный как «семь минут ужаса», остался невредимым после спуска на Красную планету с помощью обычного парашюта. Но процесс посадки сложнее для больших полезных грузов, таких как ракеты с людьми на борту. К счастью, у космического агентства США может быть решение проблемы в виде большого надувного теплозащитного экрана, похожего на летающую тарелку, который будет запущен на низкую околоземную орбиту на этой неделе. Оказавшись там, начнется летное испытание надувного замедлителя (LOFTID) на низкой околоземной орбите, прежде чем он спустится обратно на Землю. |
НАСА надеется, что испытание продемонстрирует, как теплозащитный экран может действовать как гигантский тормоз, замедляющий будущий космический корабль на Марсе. Эту технологию планируется запустить на ракете United Launch Alliance Atlas V в среду (9 ноября) с базы космических сил Ванденберг в Калифорнии вместе с метеорологическим спутником JPSS-2 на полярной орбите. Как только JPSS-2 достигнет орбиты, теплозащитный экран надуется и будет переведен на траекторию входа с низкой околоземной орбиты, чтобы проверить его способность замедляться и выдерживать вход в атмосферу. Если испытание пройдет успешно, оно может оказаться решающим для помощи НАСА в достижении его амбициозной цели по запуску людей на Красную планету в следующем десятилетии. |
«Эта технология может поддерживать посадку экипажа и большие роботизированные миссии на Марсе, а также возвращать на Землю более тяжелые полезные грузы», — добавили в космическом агентстве США. Когда речь идет о пунктах назначения с атмосферой, включая Марс, Венеру, Титан и Землю, одной из ключевых проблем, с которыми сталкивается НАСА, является доставка тяжелых грузов. В нынешнем виде нынешние жесткие аэродинамические оболочки ограничены размером кожуха ракеты — ее обтекаемой защитной оболочки. Например, вы можете помнить «семь минут ужаса», когда марсоход NASA Perseverance использовал парашют, чтобы спуститься на поверхность Марса в прошлом году. Радиосигналы, отправленные из НАСА и наоборот, требуют 10 минут для того, чтобы любая сторона установила контакт, поэтому после того, как наземная команда приказала Настойчивости спуститься, марсоход взял на себя управление и совершил эпическое путешествие в полном одиночестве. |
Космический корабль пролетел сквозь атмосферу Марса, двигаясь со скоростью 12 000 миль в час, но через семь минут ему пришлось снизить скорость до нуля миль в час, чтобы благополучно приземлиться на поверхность. Когда космический корабль входит в атмосферу, аэродинамическое сопротивление помогает замедлить его. Тем не менее, атмосфера Марса намного менее плотная, чем земная, что создает серьезную проблему для аэродинамического торможения. «Атмосфера достаточно плотная, чтобы обеспечить некоторое сопротивление, но слишком тонкая, чтобы замедлять космический корабль так же быстро, как в атмосфере Земли», — пояснили в НАСА. Агентство решило эту проблему с помощью теплозащитного экрана шириной 20 футов, который будет развернут в верхних слоях атмосферы, что позволит космическому кораблю раньше замедляться, испытывая при этом менее интенсивный нагрев. |
Он станет самым большим аэродинамическим снарядом с тупым корпусом, когда-либо проходившим через атмосферу во время испытаний на этой неделе. После доставки основной полезной нагрузки, полярно-орбитального метеорологического спутника LOFTID, он будет выпущен для повторного входа в атмосферу Земли. Он будет замедляться от гиперзвукового, более чем в 25 раз превышающего скорость звука, до дозвукового полета, менее 609 миль в час. На протяжении всего полета маяк в реальном времени периодически передает ограниченные данные, в то время как датчики и камеры собирают более полный набор данных, который хранится во внутреннем регистраторе данных и съемном регистраторе данных, который сбрасывается и восстанавливается после входа в атмосферу. LOFTID раскроет парашют, чтобы обеспечить мягкое приводнение, и будет извлечен из Тихого океана. НАСА заявило, что демонстрация способна «революционно изменить» способ доставки полезной нагрузки к планетарным пунктам назначения с атмосферой. Он добавил, что технология надувного замедлителя масштабируется как для пилотируемых, так и для крупных роботизированных миссий на Марс. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|