Метавселенная - совершенный инструмент для промывания мозгов
|
Генеральный директор Meta Марк Цукерберг предполагает, что один миллиард человек покинет реальный мир ради цифрового, но эксперты предупреждают, что метавселенная может быть использована государственными органами в качестве окончательного инструмента для промывания мозгов. Метавселенная, идея которой впервые появилась в научно-фантастической книге 1992 года «Снежная катастрофа», представляет собой виртуальный мир, в котором люди живут, работают и развлекаются, не выходя из дома, и многие считают, что именно туда движется жизнь. Брайан Шустер, который имеет 17-летний опыт работы с метавселенной, а также создал свой собственный цифровой мир под названием Utherverse, сказал DailyMail.com, что антиутопическая версия метавселенной произойдет, если она будет использоваться для установления общественного господства. |
«Это окончательное расширение «эхо-камеры» современных социальных сетей, в которой люди естественным образом склонны общаться с другими людьми, разделяющими их точки зрения, и, следовательно, эти точки зрения укрепляются, и пользователи склонны делать вывод (ошибочный), что эти взгляды являются консенсусом, — сказал Шустер. «В этой антиутопической метавселенной эта искусственная эхо-камера фактически меняет реальность для пользователя, так что точка зрения, желаемая контролирующим существом, принудительно становится консенсусом». Шустер считает, что метавселенная, до завершения которой еще далеко, может быть использована во зло, если попадет не в те руки. И хотя такой мир кажется надуманным, части того, чем он мог бы быть, существуют в нашей реальности. |
Шустер привел пример того, что Китай в настоящее время делает с социальным кредитным рейтингом и распознаванием лиц, которые обеспечивают его людям вознаграждение за послушание или последствия за непослушание. «Теперь представьте, что эта система может работать с полным знанием движений и поведения каждого человека, а также каждым словом, которое они говорят, каждым словом, которое они слышат, и отслеживанием каждой частички денег, которую они тратят и что они купили», — сказал он. «Это было бы огромным улучшением по сравнению с системой самой по себе». Другим примером является то, как Иран пытается помешать своему народу узнать о протестах за свободу и права женщин. В метавселенной эта нация может ограничить взаимодействие молодых девушек с определенными людьми, например с образованными женщинами, чтобы они не подвергались воздействию идей, которые не соответствуют нации. И это то, что подразумевается под эхо-камерой. |
Хотя это может отпугнуть людей от перехода в виртуальный мир Луана Коллока, нейробиолог из Университета Мэриленда, исследует, как виртуальная реальность может помочь тем, кто страдает от физических или психических заболеваний. «Одним из потенциальных возможностей виртуальной реальности является то, что люди создают аватары, которые двигаются вместе с участниками и изучают их движения, что является полезной терапевтической точкой зрения», — сказал Коллока DailyMail.com. «Люди с болезнями или болью, которым стыдно, используют виртуальную реальность как освобождение. «Это позволяет им делать то, что они обычно не могут делать в реальном мире, и помогает им расслабиться». Шустер также верит в то, что виртуальная реальность может помочь людям, страдающим физическими или психическими заболеваниями. «Тревога уменьшается [в метавселенной], потому что люди могут менять свой внешний вид по своему желанию. Аватары постоянно меняются», — сказал он. |
«Вы можете избежать насмешек в качестве основной предпосылки. Вы можете сделать мой аватар высоким, толстым и получать удовольствие от того, что он другой». «Это позволяет взглянуть на жизнь с разных точек зрения. Есть много способов, которыми мы можем использовать это как средство для уменьшения беспокойства». Однако существуют опасности для здоровья человека, когда он проводит слишком много времени в метавселенной, которая, по словам Шустера, размывает виртуальный мир физическим. Ютубер Дерек Вестермен занесен в Книгу рекордов Гиннеса за то, что провел больше всего времени в виртуальной реальности, и после завершения 25 часов он сказал, что жизнь казалась «слегка поверхностной или нереальной». Подвиг был совершен в 2016 году. Шустер объяснил, как, например, пользователи не будут беспокоиться о том, что их может сбить транспортное средство при переходе улицы в метавселенной, и это отсутствие страха может перенестись в реальный мир. «Инстинкт может отсутствовать [в реальном мире]», — сказал он. |
Виртуальная реальность — лучший трюк для мозга. Надев гарнитуру, пользователь переносится в мир цифровых чудес, где возможно все, но это вызывает путаницу в мозгу, потому что то, что вы видите в метавселенной, не соответствует реальному опыту. Нейроны, отвечающие за формирование памяти, постоянно нарушаются во время опыта виртуальной реальности. Это вызывает некоторые проблемы в процедуре создания памяти. Джереми Бейленсон, профессор коммуникации в Стэнфордском университете и директор-основатель Лаборатории виртуального человеческого взаимодействия, недавно опубликовал книгу под названием «Опыт по требованию», в которой обсуждает исследование, в котором крыс помещали в виртуальную комнату во время бега на беговой дорожке. В исследовании, проведенном в 2014 году учеными Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, была измерена активность сотен нейронов в их гиппокампе. |
Находясь в виртуальной комнате, нейроны крыс срабатывали хаотично, как будто нейроны понятия не имели, где находится крыса, хотя поведение крыс в навигации казалось нормальным как в реальном, так и в виртуальном мире. Наряду с хаотичной стрельбой команда наблюдала меньшую активность мозга у крыс, пока они находились в виртуальной комнате, что говорит о том, что животные не понимали, где они находятся. Книга Бейленсона также погружается в хорошее, плохое и уродливое метавселенную. Бейленсон является сторонником виртуальной реальности, но только тогда, когда она реализована должным образом. В своей книге он призывает пользователей проводить только короткие периоды времени, позволяя людям в его лаборатории проводить только 20 минут за раз. «Можно вернуться, но на минутку протри глаза, осмотрись, коснись стены», — написал он. «Проведение большого количества времени в виртуальной среде может привести к подавлению чувств, и, по моему опыту, отдых — это хорошая идея по нескольким причинам». |
Книга продолжается описанием причин, включая отставание, возникающее, когда вы возвращаетесь в реальный мир. В VR вы двигаете головой, и сцена движется вместе с вами, но «мир» заморожен; и не может обновляться при переходе с одной позиции на другую. Усталость глаз — это еще одно, и книга также перекликается с опасениями Шустера по поводу размытия реальности. В его книге описываются исследования, в которых люди провели 24 часа в комнате виртуальной реальности, и испытуемые были сбиты с толку виртуальной средой и своим физическим окружением, смешивая объекты и события между двумя мирами. «Задача для тех из нас, кто работает над созданием этого нового и потенциально удивительного и освобождающего инструмента для человечества, состоит в том, чтобы закрепить защиту от этого злоупотребления прямо в основных основах Метавселенной», — сказал Шустер. «Если мы продумаем возможные злоупотребления и если получим поддержку на всех уровнях человечества, можно достичь противоположного результата». |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|