Первый пилот ВВС, погибший в погоне за НЛО
|
Когда ВВС приступили к серьезному исследованию феномена неопознанных летающих объектов (НЛО), они поручили эту задачу опытному ветерану Второй мировой войны. Капитан Эдвард Дж. Руппельт был летчиком с пятью боевыми звездами, тремя воздушными медалями и двумя крестами за выдающиеся летные заслуги. Он серьезно относился к своей работе, даже если американская пресса посмеивалась над «летающими тарелками». Но никто не смеялся после того, как капитан Томас Ф. Мантелл и его F-51 «Мустанг» врезались в ферму в Кентукки в январе 1948 года. Мантелл и его самолет столкнулись с таинственным объектом, плавающим над территорией. Посмотрев поближе, Мантелл замолчал, и его самолет рухнул на землю. Смерть опытного пилота и награжденного ветерана Второй мировой войны изменила отношение Америки к НЛО. Это был первый раз, когда общественность начала думать, что НЛО не только реальны, но и что инопланетяне могут быть недружелюбны. |
Днем 7 января 1948 г. Тех. сержант Куинтону Блэквеллу позвонили из диспетчерской вышки армейского аэродрома Годман в Форт-Ноксе, штат Кентукки. Дорожный патруль сообщил о странном объекте, парящем над фермой в соседнем Мейсвилле. Никто в Годмане, включая командира базы, не смог его опознать. В 14:45 того же дня звено из четырех «Мустангов» под командованием командира звена Мантелла было отправлено для проверки объекта, который, казалось, завис. Мантелл связался по рации с башней, сказав, что проведет расследование. Мантелл поднялся на высоту 15 000 футов и сообщил, что объект был «металлическим и огромных размеров». Он двигался с половиной его скорости, даже паря над ним. Затем пилот сказал, что поднимется выше. Он поднялся на высоту 22 000 футов, но его ведомые держались сзади, потому что у них не было кислородного оборудования. Мантелл тоже этого не сделал, но продолжал подниматься. |
В 15:10 Мантелл был единственным пилотом, все еще преследовавшим объект. В последний раз, когда кто-нибудь видел его самолет, он все еще поднимался. Через пять минут все потеряли с ним визуальную и радиосвязь. В 15:53 объект исчез. Поисково-спасательные группы обнаружили останки Мантелла и обломки его самолета, разбросанные на расстоянии полумили на соседней ферме. Его часы остановились на 15:18. Армия установила, что Мантелл потерял сознание, когда пытался подняться выше 20 000 футов без кислородного оборудования. Свидетели на земле сообщили, что самолет кружил в пикировании, прежде чем разбился. Обломки показали, что замок фонаря пилота был на месте, а это означает, что он не пытался катапультироваться. Все признаки указывали на то, что Мантелл был без сознания и не мог управлять самолетом. |
Что касается объекта, то инцидент был впервые расследован проектным знаком ВВС, предшественником «Синей книги». Смерть Мантелла вызвала ажиотаж в СМИ, и ВВС требовалось быстрое объяснение для прессы. Они рассказали журналистам, что Мантелл погиб во время погони за планетой Венерой, так как она в это время находилась в небе и была самым ярким объектом. Это абсурдное рассуждение было принято, несмотря на инцидент, произошедший в полдень, когда Венера была маленькой точкой света в небе. Больше года редакторы газет принимали объяснение Венеры. На тот момент в ВВС это стало самым изученным случаем НЛО. Руппельт, офицер, который возьмет на себя все расследования НЛО ВВС, назвал это расследование «шедевром в искусстве формулировок ласки». |
В 1951 году он взял на себя расследование НЛО ВВС, и одной из его первых задач было повторное рассмотрение инцидента с Мантеллом в 1948 году. К этому времени Project Sign был переименован в Project Grunge, и Руппельт реорганизовал и активизировал исследования НЛО. В заключительном отчете Руппельта «Отчет о неопознанных летающих объектах» подробно рассказывается, как он разбирал первоначальное расследование. Астроном из Университета штата Огайо, который первым создал теорию Венеры, доктор Дж. Аллен Хайнек, сразу же отказался от этой идеи, как только Руппельт начал повторное расследование крушения. Поскольку Хайнек отверг возможность того, что Венера была целью Мантелла, Руппельт вернулся к исходной точке, изучив описания самого объекта очевидцами. |
Основываясь на этих отчетах, в том числе на отчете астронома из Университета Вандербильта, который видел НЛО в телескоп, он пришел к выводу, что это, скорее всего, был воздушный шар Skyhook, секретная программа атмосферных испытаний ВМС США, в которой для сбора данных использовались высотные воздушные шары. Когда Мантелл поднимался, чтобы перехватить объект, он никак не мог знать о Скайхуке. Руппельт считал, что воздушный шар был запущен с базы ВВС округа Клинтон, штат Огайо. Воздушные шары были металлическими и огромными, что соответствовало описанию НЛО Мантеллом. Это было наиболее вероятное объяснение, гораздо более вероятное, чем погоня за планетой Венера. Руппельт остался директором, когда в 1952 году расследование НЛО было переименовано в проект «Синяя книга». В 1960 году он умер от внезапного сердечного приступа в возрасте 37 лет. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|