ВВС Канады реагируют на угрозы истребителями
|
Хотя канадское правительство и военные обычно не реагируют на сообщения о неопознанных летающих объектах, в последнее время были некоторые исключения, в том числе случаи, когда истребители CF-18 были подняты в воздух. На этой неделе разведывательное сообщество США собирается опубликовать новый отчет о неопознанных воздушных явлениях, или UAP, термин, который американские официальные лица используют для того, что более известно как неопознанные летающие объекты и НЛО. В США эту тему в настоящее время изучают как Пентагон, так и НАСА. Со своей стороны, канадские военные обычно заявляют, что они «обычно не расследуют наблюдения неизвестных или необъяснимых явлений вне контекста расследования достоверных угроз, потенциальных угроз или потенциального бедствия в случае поисково-спасательных операций». |
Так же как и министерство транспорта Канады, которое управляет онлайн-базой данных авиационных происшествий, которая почти три десятилетия приправлена необычными отчетами солдат, полицейских, авиадиспетчеров и пилотов о военных, медицинских, грузовых и пассажирских рейсах, выполняемых WestJet, Air Canada Express, Porter Airlines, Delta и другие. В большинстве случаев последующее наблюдение практически отсутствует. «Отчеты, полученные Transport Canada, оцениваются на предмет любого непосредственного риска для авиационной безопасности или для канадской общественности», — ранее сообщил CTVNews.ca представитель Transport Canada. «Сообщения о неопознанных объектах редко можно проверить, поскольку они, как следует из названия, неопознанные». Основываясь на результатах восьми запросов на доступ к информации, поданных в три федеральных агентства, вот некоторые из исключений: случаи неизвестной угрозы, бедствия и безопасности, на которые ответили канадские военные и правительство. |
«АКЦИЯ УКЛОНЕНИЯ» – ДЕКАБРЬ. 22, 2016 |
Рейс American Airlines из Лондона в Нью-Йорк находился более чем в 300 км к югу от Гуз-Бей, Лабрадор, в ночь на 22 декабря 2016 года, когда он сообщил о «возможном самолете с левой стороны и ниже», согласно общедоступному транспортному сообщению. Отчет Канады. «Управление воздушным движением (УВД) и Североамериканское командование воздушно-космической обороны (НОРАД) не наблюдали никаких радиолокационных данных для подтверждения», — говорится в сообщении, касающемся совместной канадско-американской группы континентальной обороны. «Два других самолета сообщили о возможной цели». |
Записи в цифровом журнале Королевских ВВС Канады (RCAF), когда-то классифицированные как «Секретно», содержат более подробную информацию. Они описывают, как самолет American Airlines предпринял «действия уклонения», когда неизвестный самолет появился «слева от него». Имея «неубедительные» данные радара, канадские истребители CF-18 были подняты в воздух для расследования того, что было названо «TOI № 2» или «Дорожка интереса 2». |
Тем временем персонал ВВС дал указание самолету American Airlines «повернуться на 90 градусов вправо, чтобы отделить след данных от другого самолета», поскольку два или более воздушных объекта могут отображаться как одна метка радара, если они находятся слишком близко друг к другу. Пилот подчинился, «и позади него было обнаружено только одно попадание радара». Когда самолет American Airlines вернулся к своему первоначальному плану полета, экипаж «сообщил, что видел самолет с вращающимся белым светом слева от него и позади него». |
Они были не единственными. Недалеко, недалеко от залива Святого Лаврентия, рейс Lufthansa вскоре «увидел что-то немного ниже себя слева», а рейс Swiss «увидел белый свет и вращающийся маяк». Бостонские авиадиспетчеры «сообщили всем [самолетам] в этом районе, чтобы они обращали внимание на необычную активность». Однако пилоты канадских истребителей не смогли определить местонахождение «интересной трассы» и вернулись на свою базу в Баготвилле, Квебек, примерно через полтора часа полета. |
«НЕИЗВЕСТНЫЙ ПУТЬ» – НОЯБРЬ 21, 2018 |
CF-18 из Баготвилля, штат Квинсленд, также исследовали «неизвестный след», обнаруженный утром 21 ноября 2018 года, который устойчиво двигался в сторону Северной Америки со стороны Гренландии, прежде чем он «исчез в зоне слабого радиолокационного покрытия». В рассекреченном и ранее «секретном» отчете NORAD от следующего дня говорится, что истребители «ничего не видели» и что неизвестный трек в конечном итоге был «сочтен ложным», вызванным проблемами на удаленной радиолокационной установке NORAD в северной Атлантике. побережье Лабрадора. |
«ВИДЕЛИ, ВХОДЯЩИЕ В ВОДУ» – СЕНТЯБРЬ 3, 2018 |
В документах, полученных от 413-й транспортно-спасательной эскадрильи RCAF в Новой Шотландии, описывается поисково-спасательный вертолет Cormorant, отправленный на северный берег острова Принца Эдуарда в ночь на 3 сентября 2018 года для «поиска неопознанного объекта» после «Обеспокоенный гражданин видел, как что-то упало в воду, и не смог ни подтвердить, ни опровергнуть наличие человека на борту». В отчете экипажа вертолета с четкой надписью «Наблюдение НЛО» говорится, что они обыскивали место происшествия в течение почти часа, но «ничего не видели» и «никто не нуждался в помощи». |
«НЕИЗВЕСТНОЕ В CANR» — СЕНТЯБРЬ 2020 ГОДА |
Некоторые из записей, полученных CTVNews.ca, настолько сильно отредактированы, что невозможно узнать, что было замечено или обнаружено, или как отреагировали власти. В одном электронном письме RCAF от 22 сентября 2020 г. упоминается «Неизвестный в CANR», что означает «Канадский регион NORAD» и является сферой ответственности Канады в рамках NORAD. Хотя электронное письмо подразумевает, что что-то неизвестное было обнаружено над Канадой или рядом с ней, остальная часть сообщения почти полностью отредактирована белым цветом. |
Дополнительные документы RCAF, полученные CTVNew.ca, предполагают, что военные средства были подняты в воздух накануне, 21 сентября 2020 г. Воздушные операции США и Канады NORAD над Арктикой с 20 по 23 сентября 2020 г. Редакции, которые в настоящее время оспариваются, ясно дают понять, что они скрывают информацию, относящуюся к «международным отношениям и обороне», а также «информацию, которая была получена конфиденциально от… правительства иностранного государства или его учреждения». Учитывая связи Канады с NORAD, США являются вероятным кандидатом. |
«В ФОРМЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОНЧИКА ИЛИ ВНУТРЕННЕЙ ТРУБКИ» – НОЯБРЬ 14, 2016 |
Большинство отчетов UAP в базе данных авиационных происшествий Transport Canada содержат только одну или две строки подробностей. Поскольку две стюардессы были ранены во время маневра уклонения, отчет длиной в абзац от 2016 года является чем-то вроде исключения. Утром 14 ноября того же года рейс авиакомпании Porter Airlines, следовавший из Оттавы в аэропорт Торонто, находился над озером Онтарио и приближался к месту назначения, когда, согласно отчету Совета по безопасности на транспорте Канады (TSB), «экипаж заметил объект прямо впереди на траектории их полета», который «казался твердым, примерно от 5 до 8 футов (от 1,5 до 2,4 метра) в диаметре и имел форму вертикального пончика или внутренней трубы». Чтобы избежать столкновения, «капитан отключил автопилот, чтобы быстро спустить самолет под объект». |
Две бортпроводницы, которые не сидели, «занимались охраной кабины для прибытия» и «получили легкие травмы, когда их бросили в конструкцию кабины». Пассажиры не пострадали в результате инцидента, который даже попал в заголовки местных газет. Из-за двух травм БСЭ изучило дело, но не смогло идентифицировать объект. «Описание и размер объекта не соответствуют ни одному из известных коммерческих или потребительских беспилотных летательных аппаратов», — заявил тогда представитель TSB. В первоначальном отчете, опубликованном Министерством транспорта Канады об инциденте, просто говорилось, что полет «сообщил о« пролете »неопознанным объектом, скорее всего, воздушным шаром». Электронные письма TSB, просмотренные CTVNews.ca, показывают, что объект мог быть обнаружен военным радаром. Они также предполагают, что было бы проведено более тщательное расследование безопасности, если бы он был точно идентифицирован как беспилотник. «Было установлено, что дальнейшее расследование вряд ли позволит выявить новые уроки безопасности, которые повысят безопасность на транспорте», — сообщил представитель TSB в кратком электронном письме CTVNews.ca. |
«ПРАВИТЕЛЬСТВО КАНАДЫ СЕРЬЕЗНО ПРИНИМАЕТ ОТЧЕТЫ UAP» |
Представитель RCAF и канадского региона NORAD подтвердил, что средства ВВС отреагировали на «неизвестный след» и случаи поиска и самоотвода в 2016 и 2018 годах. «Неизвестный след» или «неизвестный самолет» (будь то обнаруженный на радаре или визуально другим экипажем самолета) — это именно то, что неизвестно, и это статус многих следов / самолетов, пока они не будут идентифицированы или охарактеризованы», — пояснил представитель. в электронном письме CTVNews.ca. «Соответственно, таких неизвестных следов/самолетов может быть много, некоторые из них могут представлять реальную угрозу». |
Они добавили, что поисково-спасательный случай «не является чем-то необычным», поскольку экипажи часто реагируют на сообщения о «предполагаемом бедствии», например, о плавающих спасательных жилетах или о дрейфующих и незанятых лодках. Однако RCAF и NORAD не прокомментировали интригующий документ «Неизвестно в CANR» от сентября 2020 года в ходе предыдущего обмена, сославшись на существующие редакции. «У NORAD есть хорошо отлаженный процесс оценки и, при необходимости, реагирования на потенциальные угрозы», — добавил представитель. «Из соображений оперативной безопасности мы не будем предоставлять информацию о том, как оцениваются угрозы». |
Министерство транспорта Канады также предупреждает, что отчеты, обнаруженные в ее базе данных об авиационных происшествиях, «содержат предварительные, неподтвержденные данные, которые могут быть изменены». «Правительство Канады серьезно относится к сообщениям UAP, потому что они могут представлять реальную угрозу для безопасности полетов, например, неопознанный дрон или неавторизованный воздушный шар», — заявил CTVNews.ca представитель Министерства транспорта Канады. «Мы рассмотрим, как мы можем улучшить сеть безопасности, в том числе принимая отчеты из других источников отдела». |
«Я ВИЖУ НУЛЕВУЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ К РАССЛЕДОВАНИЮ» |
С 2021 года США опубликовали несекретный разведывательный отчет о UAP, и даже были слушания в Конгрессе; первый в своем роде за более чем пять десятилетий. «Мы не обнаружили никаких излучений внутри оперативной группы UAP, которые позволили бы предположить, что это что-то неземное по происхождению», — заявил Скотт Брей, заместитель директора военно-морской разведки США, во время слушаний в мае 2022 года. «Мы знаем, что наши военнослужащие столкнулись с неопознанным явлением в воздухе», — также сказал Рональд Моултри, который курирует нынешний исследовательский офис UAP в Пентагоне. «Мы открыты для любых выводов, с которыми мы можем столкнуться». |
Хотя в последние годы в Оттаве не происходило ничего подобного, брифинги UAP были проведены для бывшего министра обороны Харджита Саджана в июне 2021 года и сотрудников министра транспорта Омара Альгабры в мае 2022 года, в то время как другие члены парламента также искали информацию по когда-то табуированной теме. . Тем временем канадские военнослужащие подавали отчеты в течение семи десятилетий. CTVNews.ca проконсультировался с двумя бывшими пилотами RCAF и исследователем UAP из США, которые изучили документы, использованные для этой статьи. Роберт Пауэлл — инженер из Остина, штат Техас, и член совета-основателя Научной коалиции по исследованиям UAP, международного аналитического центра, занимающегося применением научных принципов в исследованиях UAP. |
Пауэлл счел данные о двух инцидентах с участием канадских истребителей несколько противоречивыми. Что касается инцидента с авиакомпанией Porter в 2016 году, он сказал: «Это хороший пример угроз безопасности, связанных с UAP, независимо от того, был ли он создан человеком или нет». Для Пауэлла больше всего беспокоили загадочные записи «Неизвестно в CANR» от 2020 года. «Это уровень секретности, который поддерживается американскими расследованиями UAP, когда даже форма объекта считается секретной и редактируется», — сказал Пауэлл CTVNews.ca. «Это уровни секретности, которые несовместимы с принципами демократии и позволяют правительству осуществлять выборочный контроль над информацией». |
Дональд «Спайк» Каваленч — недавно вышедший на пенсию пилот-разведчик Министерства транспорта Канады, который также более двух десятилетий летал в составе RCAF. Он нашел первое дело, связанное с рейсом American Airlines в 2016 году, особенно интересным из-за множества свидетелей. «Один только этот случай оправдывает более согласованные усилия Transport Canada и RCAF по выявлению тех, кто нарушает наше воздушное пространство и подвергает риску авиапассажиров и экипажи», — сказал Каваленч CTVNews.ca из Британской Колумбии. «То, что наши истребители ничего не видели, неудивительно, небо большое-большое». |
Каваленч также считал, что P.E.I. Дело 2018 года было «не очень заслуживающим доверия» и полагало, что рейс авиакомпании Porter Airlines в 2016 году мог уклониться от воздушного шара, хотя он не считает, что имеется достаточно доказательств, чтобы сделать твердый вывод. «Важно то, что неизвестный объект в воздухе заставил коммерческий авиалайнер предпринять действия по уклонению, что привело к травмам членов экипажа коммерческого рейса», — сказал он. «Наш официальный ответ на это кажется недостаточным, на мой взгляд, и является дополнительным основанием для центрального офиса коррелировать и расследовать эти потенциально опасные события». |
Джон «Джок» Уильямс более двух десятилетий летал на истребителях Королевских ВВС Канады, а позже работал офицером по безопасности полетов в Transport Canada. Он считает, что канадские официальные лица должны следить за достоверными сообщениями UAP, которые они получают, например, от коллег-пилотов, даже если люди на самом деле просто видят относительно обычные объекты, такие как дроны и воздушные шары. «Очевидно, что [Канадские вооруженные силы] и [Транспорт Канады] рассматривают эти события просто как потенциальные вопросы правоприменения, не имеющие «научного» значения», — сказал Уильямс CTVNews.ca из Торонто. «Я не вижу никакой заинтересованности в расследовании». |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|