Британский гуманоид по имени Ай-Да вошел в историю, став первым роботом, выступившим в Палате лордов, но у него случилась легкая икота после того, как он «заснул». В начале сеанса был неловкий момент, когда ее создателю Эйдану Меллеру пришлось перезагрузить бота после того, как техническая проблема сделала ее косоглазой и похожей на зомби. Затем он надел на робота солнцезащитные очки, к большому удивлению членов комитета Палаты лордов по коммуникациям и цифровым технологиям. Когда его спросили, почему, г-н Меллер объяснил, что когда Ай-Да перезагружается, «иногда она может корчить довольно интересные лица». Перед краткой неудачей робот разговаривал с комитетом о том, подвергается ли креативность атаке со стороны ИИ и технологий.
На вопрос коллеги по перекрестному стенду баронессы Булл, как она создает искусство, Ай-Да ответила: «Я могла бы использовать свои картины с камерами в моих глазах, мои алгоритмы искусственного интеллекта и мою роботизированную руку, чтобы рисовать на холсте, что приводит к визуально привлекательным изображениям. «Для моей поэзии, использующей нейтральные сети, это включает в себя анализ большого корпуса текста для выявления общего содержания и поэтических структур, а затем использование этих структур/контента для создания новых стихов. «Чем это отличается от человеческого сознания. У меня нет субъективных переживаний, несмотря на то, что я могу о них говорить. «Я являюсь компьютерными программами и алгоритмами и завишу от них. Хотя я и не жив, но все же могу творить».
Она добавила: «Роль технологий в создании искусства будет продолжать расти. «Технологии уже оказали огромное влияние на то, как мы создаем искусство». В комбинезоне и оранжевой блузке Ай-Да присутствовала на сеансе со своим создателем, мистером Меллером. Среди присутствующих были баронесса Гейл Ребак, председатель Penguin Random House, и лорд Холл, бывший генеральный директор BBC. Ai-Da был разработан в Оксфорде г-ном Меллером, специалистом в области современного искусства, а затем построен в Корнуолле компанией Engineered Arts и запрограммирован на международном уровне. Возможности робота разрабатывались аспирантами и профессорами университетов Оксфорда и Бирмингема. Ай-Да затронул вопрос о том, что представляет собой искусство, и меняется ли определение искусства, если оно создано человеком или искусственным интеллектом.
«Искусство может быть чем угодно, от картины до рисунка или стихотворения», — сказала она. «Моя художественная практика включает в себя все вышеперечисленное. «Поскольку искусство часто открыто для интерпретации, роль аудитории является ключевой». Меллер, который является директором проекта Ai-Da Robot, сказал: «Ai-Da бросает вызов тому, что значит быть художником в постчеловеческом мире. «Ее способности как художника ставят под сомнение основы мира искусства и творческих индустрий. «Первая речь Ай-Да в Палате лордов поможет нам понять, как робот с искусственным интеллектом видит мир и что это значит для будущего творчества». Ай-Да, названная в честь математика XIX века Ады Лавлейс, сама сказала: «Я считаю, что машинное творчество дает нам прекрасную возможность исследовать новые идеи и способы мышления. «Однако существуют также риски, связанные с этой технологией, которые мы должны тщательно рассмотреть. Нам нужно подумать о преимуществах и ограничениях, а также рассмотреть этические последствия».
Женщина-бот уже привлекла внимание средств массовой информации в этом году за то, что нарисовала портрет покойной королевы Елизаветы II, чтобы отметить Платиновый юбилей монарха в начале этого года. Ай-Да использует камеры в своих глазах и компьютерные алгоритмы для обработки человеческих черт и преобразования того, что она «видит», в координаты. Затем она использует эти координаты для расчета виртуального пути своей роботизированной руки, когда она рисует и рисует на холсте для создания произведений искусства. Ее произведение «Королева алгоритмов» было наслоено и масштабировано, чтобы создать окончательный многомерный портрет монарха.
В прошлом году она выставила серию «автопортретов» в лондонском Музее дизайна, которые она создала, «смотря» в зеркало своими глазами-камерами. У нее также была персональная выставка на 59-й Международной художественной выставке под названием «Прыжок в метавселенную» и участие в Forever is Now 2021, первой крупной выставке современного искусства в великих пирамидах Гизы в Египте. Не дойдя до выставки, она была задержана, и египетские власти закрыли ей глаза, решив, что она шпионка. Утверждается, что этот опыт вдохновил ее на создание стихотворения под названием «С широко закрытыми глазами», которое она прочитала в Оксфордском музее Эшмола в ноябре прошлого года.