ИИ не доверяют в финансовых консультациях
|
Мы доверяем Siri, чтобы указать нам направление, с удовольствием пользуемся кассой самообслуживания в супермаркете, и многие с нетерпением ждут появления беспилотных автомобилей, но, похоже, клиенты банков не готовы принимать инвестиционные советы от ботов с искусственным интеллектом. Банки вкладывают значительные средства в использование искусственного интеллекта (ИИ) и автоматизации, при этом виртуальные боты часто заменяют человеческий обслуживающий персонал в самообслуживании, контролируемом клиентами. |
Это привело к росту роботов-консультантов, которые представляют собой цифровые платформы, которые предоставляют автоматизированные финансовые консультации на основе алгоритмов практически без человеческого контроля. Предполагается, что только в США роботы-консультанты скоро будут управлять состоянием американцев на сумму более 1 триллиона долларов. Исследование, проведенное исследователями из Университета Гриффита под названием «Человек против машины», оценило доверие клиентов к компьютерным инвестиционным советам и обнаружило, что, хотя такие вещи, как открытие счета и внесение небольших сумм (примерно до 1000 долларов США), считались приемлемыми. , когда сумма увеличивается, клиенты с большей вероятностью потребуют участия человека. Исследование опубликовано в Международном журнале банковского маркетинга. |
Ведущий автор доктор Гэвин Норти сказал, что у ИИ есть некоторые заметные преимущества. «Искусственный интеллект снижает вероятность человеческой ошибки, снижает предвзятость суждений и обеспечивает большую точность прогнозов», — сказал он. «Несмотря на то, что он может предложить такие же хорошие, если не лучшие, финансовые советы, потребители склонны считать, что производительность ИИ ниже, чем у человека-эксперта». Соавтор Ванесса Хантер подчеркнула, что сомнения становятся намного более очевидными в условиях повышенного риска. «Несмотря на то, что технологии настолько вездесущи, все еще существует недоверие к ИИ и тем сюжетным линиям в духе Терминатора», — сказала она. «Вспоминая то время, когда авиакомпании ввели самостоятельную сдачу багажа или супермаркеты ввели кассы самообслуживания, люди в какой-то степени восприняли это, но по-прежнему должен быть рядом человек, который поможет людям разобраться с этой технологией. |
«Мы невероятно социальные существа. Нам нужно человеческое взаимодействие, когда возникает риск. «Ирония здесь в том, что люди используют ту же технологию. Они используют ИИ, чтобы формировать и высказывать свое взвешенное мнение». Хантер предполагает, что в многомиллиардной, если не в триллионной индустрии цифрового онлайн-банкинга банки должны быть очень осторожны с тем, как они проецируют себя как основанные на технологиях. «Это своего рода нелогично, учитывая, где мы находимся с точки зрения цифрового маркетинга и использования онлайн, но данные показывают, что клиенты, в частности более богатые инвесторы, теряют доверие к банку и менее охотно инвестируют, если им только предлагают Совет ИИ». |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|