Плач Гермеса. Пророчество об упадке цивилизации и конце времен
|
В древние времена было широко распространено мнение, что человеческая цивилизация отошла от некогда Золотого века необыкновенного мира и процветания, когда все люди были добродетельны. Древние отчеты показывают, что высокие уровни планетарного сознания высших веков позволяли нашим предкам взаимодействовать с внепространственными существами, которых они называли своими «богами». В Золотой век боги жили на Земле с людьми, женились на смертных женщинах и рождали полубогов необычайной силы и магической доблести. Боги основывали королевства, устанавливали правила монархии, строили храмы и устанавливали ритуалы и жертвоприношения. В «Критии» Платон писал: «В давние дни (Золотой век) боги распределили между собой всю землю по наделу… Все они, по справедливому наделу, получили то, что хотели, и заселили свои области; и когда они населяли их, они заботились о нас, своих питомцах и имуществе, как пастухи пасут свои стада... Теперь разные боги имели свои наделы в разных местах, которые они упорядочивали». |
Со временем люди начали терять свое состояние божественной благодати, поскольку их умы начали загрязняться эгоистичными желаниями. В тандеме с упадком человеческого сознания начала ухудшаться окружающая среда, что привело к увеличению числа стихийных бедствий и болезней. Однако боги продолжали наблюдать за человеческой цивилизацией до начала железного века, который индусы называют Кали-югой — нынешним веком жадности, лжи, насилия и коррупции, начавшимся в 3676 году до нашей эры. В этот момент боги, возможно, подумали про себя: «Это совершенно безнадежно», собрали чемоданы и ушли. Гесиод писал в своих «Трудах и днях», что в железном веке |
«Завистливая, сквернословящая, злорадствующая, с угрюмым лицом, со всеми несчастными пойдет вместе. И тогда Айдос (Богиня Скромности) и Немезида (Богиня Возмездия) с их сладкими формами, закутанными в белые одежды, сойдут с широко проторенной земли и покинут человечество, чтобы присоединиться к обществу бессмертных богов: и горькие печали придут. останется для смертных, и против зла не будет помощи».[2] |
Айдос была богиней стыда и скромности, чье присутствие не позволяло людям нарушать моральные законы, в то время как Немезида была богиней, каравшей божественное возмездие за несправедливость и высокомерие. Когда они оба ушли, это стало открытым игровым полем для сил зла; вроде как ходить в школу со всеми учителями в отпуске - хулиганы решают все. |
Прогрессирующее вырождение человечества и возможное обновление мира в конце этой Эпохи были пронзительно изложены в форме пророчества, называемого «Плач Гермеса» в герметическом тексте под названием «Асклепий»[3]. |
Герметические тексты или Hermetica были написаны на латыни между ок. 1 век - 3 век н.э., во времена греко-римской культуры птолемеевского и римского периодов Египта. Эти сочинения на философские и оккультные темы приписывались Тоту, египетскому богу мудрости, письменности, науки и магии, которого греки отождествляли со своим богом Гермесом. Гермес был «посланником богов», который легко перемещался между смертным и божественным царствами в своих крылатых сандалиях. Таким образом, его мудрость и проницательность высоко ценились. |
Пророчество начинается с того, что Гермес рассказывает своему ученику Асклепию о темных днях Египта, которые должны были наступить, когда боги покинут Землю. |
Плач Гермеса |
«Разве ты не знаешь, Асклепий, что Египет есть образ неба, или, говоря точнее, в Египте все действия сил, которые управляют и действуют на небе, перенесены на землю внизу? Нет, лучше сказать, что весь Космос обитает в этой нашей земле, как в своем святилище. И все же, поскольку подобает мудрецам знать обо всех событиях до того, как они произойдут, вы не должны оставаться в неведении об этом: придет время, когда станет ясно, что напрасно египтяне чтили божество с сердечным благочестием и усердным служением; и все наше святое поклонение окажется бесполезным и недейственным. Ибо боги вернутся с земли на небо. Египет будет покинут, а земля, которая когда-то была домом религии, останется опустошенной, лишенной присутствия своих божеств». |
В этой части пророчества Гермес описывает Египет как «образ неба», в котором обитают небесные силы. Египет не является исключением в этом отношении, ибо многие древние культуры располагали свои города в соответствии с космическим планом, в котором центральный храм или дворец символизировали космический центр и местопребывание космического владыки; обычно четыре дороги вели наружу от этого центрального места, разделяя королевство на четыре части, каждая из которых представляла один из четырех космических кварталов, возглавляемых божеством-хранителем. Этому основному образцу следовали не только в буддийских королевствах Азии, но и в значительной части Мезомерики. |
Гермес говорит Асклепию, что святое поклонение народа Египта станет недействительным в будущем, когда «боги вернутся с земли на небо». Это говорит о том, что пророчество было продиктовано до начала железного века или Кали-юги, когда боги еще взаимодействовали с людьми и отвечали на их молитвы. Несмотря на то, что пророчество было записано где-то между I и III веками, его содержание кажется значительно старше. |
Возвращаясь к пророчеству, Гермес продолжает описывать Асклепию бедствия, которые обрушатся на Египет: |
Плач Гермеса (продолжение) |
Эта земля и область будут заполнены иностранцами; не только люди будут пренебрегать служением богам, но…; и Египет будет оккупирован скифами или индийцами или какой-либо другой расой из соседних варварских стран. В тот день наша самая святая земля, эта земля святынь и храмов, будет наполнена похоронами и трупами... |
Ты плачешь при этом, Асклепий? Дальше будет хуже; Самому Египту придется еще больше пострадать; она попадет в гораздо более жалкое положение и будет заражена еще более тяжелыми язвами; и эта земля, которая когда-то была святой, земля, которая любила богов, и только на которой, в награду за ее преданность, боги соблаговолили поселиться на земле, земля, которая была учителем человечества в святости и благочестии, эта земля будет превзойти все в жестоких делах. Мертвых будет намного больше, чем живых; и оставшиеся в живых будут известны египтянам только по их языку, но по своим поступкам они будут казаться людьми другой расы. |
О Египет, Египет, от твоей религии не останется ничего, кроме пустой сказки, в которую в будущем не поверят твои собственные дети; не останется ничего, кроме высеченных слов, и только камни расскажут о твоем благочестии. И в тот день люди устанут от жизни и перестанут считать вселенную достойной благоговейного удивления и поклонения. Так и религии, величайшему из всех благ, ибо нет, не было и не будет ничего, что можно было бы считать большим благом, будет угрожать уничтожение; люди сочтут это бременем и станут насмехаться над ним. Они больше не будут любить этот мир вокруг нас, это несравненное творение Бога, это величественное сооружение, которое Он построил, эту сумму добра, составленную из вещей многих различных форм, этот инструмент, посредством которого воля Бога действует в том, что Он имеет. сотворил, беззастенчиво содействуя благополучию человека, это сочетание и накопление всего разнообразного, что может вызвать почитание, похвалу и любовь смотрящего. |
Тьма будет предпочтительнее света, и смерть будет считаться более выгодной, чем жизнь; никто не поднимет глаз к небу; благочестивые будут считаться безумными, а нечестивые — мудрыми; сумасшедший будет считаться храбрым человеком, а нечестивый будет считаться добрым. Что касается души и веры в то, что она бессмертна по природе или может надеяться достичь бессмертия, как я вас учил, то над всем этим они будут смеяться и даже будут убеждать себя, что это ложно. Ни одно слово благоговения или благочестия, ни одно изречение, достойное неба и небесных богов, не будет услышано или поверено. |
И так боги отойдут от человечества, тяжкое дело!, и останутся только злые ангелы, которые смешаются с людьми и главной силой погонят несчастных на всякие безрассудные преступления, на войны, и грабежи, и мошенничества. , и все, что враждебно природе души… Так придет в мир старость. Религии больше не будет; все будет в беспорядке и беспорядке; все хорошее исчезнет. |
Эта часть пророчества весьма поразительна в том смысле, что судьба древнего Египта сложилась именно так, как ее предсказал Гермес. Когда в 1798 году во время военной экспедиции Наполеона были вновь открыты огромные архитектурные сокровища Древнего Египта, когда более 160 художников и ученых путешествовали с французской армией, чтобы делать подробные заметки и зарисовки, религия, язык и культура Египта изменились. уже забыто на много веков. Многие великие памятники прошлого превратились в груды камней и засыпаны песком. Экзотическая рельефная резьба и обширные иероглифические надписи на камнях рассказывают о таинственном прошлом, когда фараоны правили землей и поклонялись целому ряду странных богов. |
Составители герметических текстов, которые были записаны между I и III веками, никак не могли предвидеть такой поворот событий для величественной цивилизации Египта. Несмотря на то, что Египет находился под властью греко-римлян с 304 г. до н.э. по 395 г. н.э., в этот период вряд ли произошло какое-либо уменьшение египетской культуры или религии. Птолемеевские греческие правители Египта называли себя «фараонами», участвовали в ритуалах царствования и почитали египетских богов, как и их предшественники. Что еще более важно, Птолемеи отремонтировали существующие храмы и построили ряд новых в чистом египетском стиле. Фактически, наиболее хорошо сохранившиеся храмы Египта в наши дни — храм Гора в Эдфу, Хатхор в Дендере, Гора и Собека в Ком-Омбо и эфирный храм Исиды в Филе — были построены в период Птолемеев (304 г. до н. э.). – 30 г. до н.э.), а иногда и достраивались во времена римского правления (30 г. до н.э. – 395 г. н.э.). Еще в римский период римский император изображался в виде фараона на храмовых рельефах, а его имя было заключено в картуш, хотя немногие из них когда-либо посещали Египет. |
Вскоре после этого начался настоящий упадок египетской цивилизации. Похоронный звон прозвучал в 391 г. н.э., когда римский император Феодосий I издал первый из серии указов, запрещавших все языческие культы. «Никто не должен приближаться к святыням, не должен бродить по храмам или почитать изображения, созданные смертным трудом, чтобы не стать виновным по божественным и человеческим законам». формы языческого культа, включая частные религиозные обряды. Никакие жертвоприношения в любом месте или в любом городе не разрешались. Всесожжение стало предательским преступлением, а тому, кто практиковал более скромные языческие обряды, такие как почитание статуи или даже обвязывание дерева лентой, грозила потеря имущества.[5] |
Постановления спровоцировали фанатичные толпы христианских монахов по всей Римской империи на безудержное разрушение языческих храмов и идолов. Либаний, учитель софистской школы, писал Феодосию, описывая продолжающиеся нападения христианских монахов, которые, по его словам, |
«спешите атаковать храмы палками и камнями и железными прутьями, а в некоторых случаях, пренебрегая теми, руками и ногами. Затем следует полное запустение, со сносом крыш, разрушением стен, сносом статуй и ниспровержением алтарей, и жрецы должны либо молчать, либо умереть. Снеся одно, снуют к другому, и к третьему, и трофей на трофей наваливают, в нарушение закона. Такие безобразия случаются и в городах, но чаще всего в сельской местности».[6] |
Феодосий приказал Кинегию, префекту преторианцев Востока, навсегда закрыть храмы и запретить поклонение божествам по всему Египту и Востоку.[7] Синегий пошел дальше официальной политики Феодосия и поручил широкомасштабное разрушение храмов, даже наняв для этой цели военных под своим командованием и «монахов в черных рясах»[8]. |
В 391 г. н.э. епископ Александрии Феофил приказал разрушить Серапеум, в котором хранились оставшиеся книги Александрийской библиотеки, и превратить его в церковь. С непревзойденной жестокостью орда христианских монахов жестоко убила Гипатию, всемирно известного математика, астронома и философа из Александрии. Согласно Британской энциклопедии, «они вытащили ее из кареты на улице в Александрии, притащили в церковь, раздели донага, забили до смерти и/или содрали с нее кожу, оторвали конечности и сожгли останки». [9] Акты безумия быстро распространились по всему Египту, что привело к более широкому разрушению святых мест, что подтверждается археологическими находками разрушенных и сожженных зданий и наскоро закопанных предметов благочестия.[10] |
3 111 / 5 000 |
Результаты перевода |
На этом гонения не прекратились. Египту предстояло еще больше страданий. В 639 г. н.э. арабы завоевали Египет, борясь за власть с Византийской империей. Это положило начало новой фазе тирании, но на этот раз основную тяжесть вынесли христиане-копты. Христианские церкви были разрушены, принудительное обращение в ислам было в порядке вещей, сопровождавшееся джизьей (налогом) для тех, кто отказывался принять ислам. К 10 веку ислам стал доминирующей религией Египта, а арабский язык - единственным языком. Почти как реакция на злобу, которую люди питали друг к другу, мать-природа также стала жестокой. Светские записи показывают, что в период с 2200 г. до н.э. по 1899 г. н.э. в Египте было зарегистрировано 83 землетрясения. Из них только 7 произошли в годы до нашей эры; самое большее 3 до конца девятого века; а остальные 73 землетрясения произошли в следующем тысячелетии.[11] Многие из этих землетрясений разрушили древние храмы, которые уже были разрушены фанатиками и шатались из-за неиспользования и запущенности. Некоторые из этих храмов навсегда исчезли в песках расширяющейся пустыни, унеся с собой великие легенды и таинственные заклинания, которые они хранили. |
Таким образом, пророчество Гермеса сбылось довольно эффектным образом. Египет был оккупирован чужеземцами, которые не говорили на их языке и не чтили их богов, злые ангелы толкали людей на всевозможные безрассудные преступления, и от древнеегипетской цивилизации не осталось ничего, кроме камней, рассказывавших об их религии и их благочестии. Священная земля богов подверглась вандализму волнами фанатизма и ненависти, которых она никогда раньше не видела. В некотором смысле то, что произошло в Египте, было зеркальным отражением того, что происходило в остальном мире, когда местные культуры попали под меч захватчиков, их природные ресурсы были разграблены, их земли были отобраны у них, а их культура, язык, рукописи, храмы и драгоценные артефакты безжалостно истреблялись. |
Теперь мы достигли стадии, когда инверсия значений почти завершена. Все простое, чистое и здоровое, приносящее покой, радость и довольство, обесценено и отброшено как непрактичное и ненужное, а приобретение богатства и власти любой ценой, безудержное потворство чувствам преподносится как единственная цель жизни. Стоя на своих башнях из слоновой кости, ученые и академики провозгласили небытие души и тщетность религиозных обрядов и духовного образа жизни. Древние были заклеймены как примитивы, а наш собственный саморазрушительный образ жизни позиционировался как величайшее достижение человечества. |
Трудно представить, как любой смертный, живший в I-III вв. н.э., мог сделать предсказание с такой поразительной точностью. Несомненно, пророчество должно было исходить от какой-то божественной силы в более ранний период, то есть от Тота/Гермеса, и было записано гораздо позже. В заключительной части пророчества Гермес говорит Асклепию, что в какой-то момент в будущем упадок будет обращен вспять и Земля будет обновлена по божественной воле Творца. |
Плач Гермеса (продолжение) |
Но когда все это произойдет, Асклепий, тогда Учитель и Отец, Бог, первый прежде всего, создатель того бога, который впервые возник, воззрит на то, что произошло, и остановит беспорядок. противодействие его воле, что есть благо. Он вернет на правильный путь тех, кто заблудился; он очистит мир от зла, то омывая его водными потоками, то выжигая его яростнейшим огнём, или вновь изгоняя его войной и мором. И таким образом он вернет свой мир в его прежний вид, так что Космос снова будет признан достойным поклонения и изумительного благоговения, а Бог, создатель и восстановитель могучей ткани, будет почитаем людьми того дня. с непрестанными гимнами хвалы и благословения. |
Таково новое рождение Космоса; это восстановление всего хорошего, святое и поразительное восстановление всей природы; и оно совершается в процессе времени вечной волей Бога. Ибо Божья воля не имеет начала; оно всегда одно и то же, и как оно есть сейчас, так оно и было всегда, без начала. Ибо само бытие Бога состоит в том, чтобы желать добра». |
Заключительная часть пророчества говорит нам о событии Очищения, которое происходит в конце каждой Мировой Эпохи или Юги, о котором упоминается во многих древних традициях. Периодические чистки необходимы не только для устранения зла, которое постепенно заселяет умы людей в ходе нисходящего Цикла Юги, но, что не менее важно, для возвращения Земли в чистое и первозданное состояние для новой волны человеческой цивилизации. появляться; и бог знает, что за последние несколько столетий мы накачали экосферу Земли опасными токсинами и мусором, и загрязнили свой разум бесконечным потоком эгоистических желаний и темных мыслей. Это означает, что следующий День Очищения может быть не за горами. |
Египтяне считали, что крах и возрождение цивилизации происходят периодически; и что триггеры периодических катаклизмов, уничтожающих цивилизацию, приходят из космоса в виде комет и метеоров. Эта вера была совершенно ясно выражена старым египетским жрецом из Саиса в ходе его беседы с Солоном, афинским законодателем, как рассказывает Платон в «Тимее». Египетский жрец Саиса сказал Солону: |
«Было и будет много разрушений человечества, вызванных многими причинами; величайшие были вызваны действиями огня и воды, а другие, меньшие, — бесчисленными другими причинами… |
Есть рассказ, который даже ты сохранил, что однажды Фаэтон, сын Гелиоса, запряг коней в колесницу своего отца, потому что не мог вести их по пути своего отца, сжег все который был на земле, и сам был уничтожен ударом молнии. Теперь это имеет форму мифа, но на самом деле означает склонение тел, движущихся в небе вокруг земли, и великий пожар вещей на земле, который повторяется через долгие промежутки времени; в такие времена те, кто живет в горах и в сухих и возвышенных местах, более подвержены гибели, чем те, кто живет у рек или на берегу моря ... Когда, с другой стороны, боги очищают землю потоком воды. , оставшиеся в живых в вашей стране пастухи и пастухи, которые живут в горах, но те, кто, как и вы, живут в городах, унесены реками в море. |
Между тем как только вы и другие народы начинаете снабжаться грамотой и прочими принадлежностями цивилизованной жизни, после обычного промежутка, поток с неба, как моровая язва, хлынет и оставит только тех из вас, кто лишен письма и образование; и поэтому вам придется начинать все сначала, как детям, и ничего не знать о том, что было в древние времена, ни у нас, ни у вас».[12] |
Ссылка на «поток с неба», который льется подобно чуме, является явным намеком на множество метеорных потоков, которые Земля пересекает во время своего годового обращения вокруг Солнца. В такие периоды на Землю могут воздействовать болиды, разрушающие цивилизацию, и большие осколки комет, движущиеся в этих потоках. С каждым днем появляется все больше свидетельств того, что столкновения с кометами и взрывы метеоритов в прошлом вызывали широкомасштабные разрушения. Много таких событий зафиксировано в фольклоре и священных текстах древних. Периодический характер таких событий заставлял людей древности смотреть на кометы как на предвестников всевозможных бед, таких как войны, землетрясения, голод, болезни и т.д. катастрофа», посланная прямо с небес для предупреждения человечества. |
Учитывая пугающую точность пророчества Гермеса до сих пор, есть все основания полагать, что заключительная часть пророчества также сбудется в какой-то момент в будущем. Как бы некоторым ни хотелось верить, не существует волшебной палочки, взмахом которой можно переломить ситуацию и чудесным образом возвысить человеческое сознание и восстановить всю природу в первоначальном первозданном состоянии. Мы обязательно должны пройти через эти узкие места в окружающей среде, из которых выходят лишь немногие выжившие, и начать все заново с новым набором ценностей и руководящих принципов. Древние очень хорошо знали об этих великих циклах, и нам следует прислушаться к их предупреждениям. |
Ссылки: |
1 Plato, CRITIAS (360 BCE), tr. by Benjamin Jowett, https://www.sacred-texts.com/cla/plato/critias.htm |
2 Hesiod: Works and Days translated by Hugh G. Evelyn-White [1914], https://people.sc.fsu.edu/~dduke/lectures/hesiod1.pdf |
3 The Lament, Asclepius III, tr. by Walter Scott, taken from https://www.kemetexperience.com/the-lament/ |
4 Codex Theodosianus XVI.10.10, taken from “The End of Paganism”, Encyclopaedia Romana, https://penelope.uchicago.edu/~grout/encyclopaedia_romana/greece/paganism/paganism.html |
5 Codex Theodosianus. XVI.10.12, taken from: as above |
6 Pro Templis (Oration XXX.8-10) |
7 Grindle, Gilbert (1892), The Destruction of paganism in the Roman Empire, pp. 29–30 |
8 Peter Brown, Power and Persuasion in Late Antiquity: Towards a Christian Empire, University of Wisconsin Press, 1992, pp. 107. |
9 “Hypatia”, Encyclopedia Britannica, https://www.britannica.com/biography/Hypatia |
10 MacMullen, Ramsay (1984), Christianizing The Roman Empire AD 100–400, Yale University Press |
11 Ahmed Badawy, "Historical Seismicity of Egypt", Acta Geodaetica et Geophysica Hungarica 34(1):119-135, https://www.researchgate.net/publication/283839188_Historical_seismicity_of_Egypt |
12 Plato, Timaeus (360 BC) tr. by Benjamin Jowett |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|