У канадского правительства есть план на случай, если в парламенте будут подняты вопросы о неопознанных летающих объектах. Согласно документам, полученным CTVNews.ca, министр транспорта Омар Альгабра возглавит группу для ответов на вопросы, связанные с НЛО, в Палате общин. Документы, полученные в результате запроса на доступ к информации, также включают тезисы об НЛО, подготовленные для офиса министра, и электронные письма о брифинге по НЛО 11 мая, на котором присутствовали его сотрудники. «(Офис министра) запросил краткую информацию о неопознанных воздушных явлениях, в частности о роли (Transport Canada) и дополнительную соответствующую информацию», — говорится в электронном письме от 6 мая в группу безопасности Transport Canada.
Ранее этим утром CTVNews.ca опубликовал статью о брифинге по НЛО, который бывший министр обороны Канады Харджит Саджан получил почти за год до этого, в мае 2021 года или UAP, который был обнародован в июне 2021 года. Дополнительные электронные письма от 6 мая свидетельствуют о быстрой координации между сотрудниками министерств обороны и транспорта, которые «обсудили и согласились с тем, что (министр транспорта) ответит на любые вопросы, которые могут быть подняты внутри Палаты по этому вопросу». Электронная почта Канады от того дня объясняет это со ссылкой на Палату общин. «Чтобы поддержать подготовку министра по этому вопросу, пожалуйста, предоставьте (парламентскую информационную карточку) по этой теме к полудню вторника 10 мая», — говорится в письме.
Другие внутренние электронные письма показывают, как сотрудники Министерства транспорта Канады работали в выходные дни над созданием парламентской информационной карты, которая состояла из трех страниц с тезисами и справочной информацией о том, как федеральный транспортный департамент Канады получает сообщения об НЛО, которые затем публикуются в онлайн-базе данных авиационных происшествий. . Известная как CADORS, база данных системы ежедневных сообщений о происшествиях гражданской авиации полна почти тридцатилетней истории странных наблюдений в Канаде от гражданских лиц, солдат, офицеров полиции, авиадиспетчеров, а также пилотов военных, медицинских, грузовых и пассажирских рейсов, выполняемых WestJet. Air Canada Express, Porter Airlines, Delta и другие.
В одном отчете от июля 2021 года описывается канадский военно-транспортный самолет и пассажирский рейс KLM Royal Dutch Airlines, которые «сообщили о том, что видели ярко-зеленый объект, взлетевший в облака, а затем исчезнувший» над заливом Святого Лаврентия. Канадцы «думали, что он летит», а экипаж KLM «думал, что это космический мусор». «Хотя дальнейшее расследование наблюдений UAP выходит за рамки мандата (Transport Canada), открыта для дальнейшего сотрудничества с другими департаментами и привержена безопасности авиационной отрасли Канады».
«Недавние статьи в СМИ сообщают о минимальном государственном финансировании исследований UAP в Канаде по сравнению с США, и предлагается совместный подход к стандартизации сбора данных между федеральными агентствами», — говорится в заключительном пункте раздела. В США и Пентагон, и НАСА в настоящее время изучают неопознанные воздушные явления, или UAP — их предпочтительный термин для того, что более известно как неопознанные летающие объекты или НЛО. Похоже, что Пентагон занимается этим вопросом почти непрерывно с 2007 года. «Мы знаем, что наши военнослужащие столкнулись с неопознанными воздушными явлениями», — заявил американским законодателям 17 мая во время первого слушания в Конгрессе по НЛО Рональд Моултри, сотрудник американской разведки, курирующий нынешний отдел исследований НЛО в Пентагоне. «Мы открыты для любых выводов, с которыми мы можем столкнуться».
Со своей стороны, канадские вооруженные силы заявляют, что они «обычно не расследуют наблюдения неизвестных или необъяснимых явлений вне контекста расследования реальных угроз, потенциальных угроз или потенциального бедствия в случае поисково-спасательных операций». Министерство транспорта Канады также предупреждает, что отчеты в ее базе данных об авиационных происшествиях «содержат предварительные, неподтвержденные данные, которые могут быть изменены». В заявлении для CTVNews.ca представитель Министерства транспорта Канады подтвердил, что брифинг UAP состоялся 11 мая, и на нем присутствовали сотрудники офиса министра транспорта. «Правительство Канады серьезно относится к сообщениям UAP, потому что они могут представлять реальную угрозу для безопасности полетов, например, неопознанный дрон или неавторизованный воздушный шар», — сказал представитель по электронной почте. «Мы всегда должны думать, как мы можем улучшить сеть безопасности, в том числе получать отчеты из других источников отдела». В предыдущем заявлении для СМИ представитель Transport Canada сказал: «Сообщения о неопознанных объектах редко можно проверить, поскольку они, как следует из названия, неопознанные».
Представляющая Торнхилл, Онтарио, член парламента Мелисса Лантсман является транспортным критиком оппозиции и одним из двух новых заместителей лидера Консервативной партии. Ланцман говорит, что Канада должна работать с США и следовать их примеру в отношении UAP «без автоматического ответа с пренебрежением». «Вместо того, чтобы высмеивать и молчать, было бы разумно рассмотреть этот вопрос с целью выявления происхождения и намерений этих UAP», — написал Ланцман в электронном письме CTVNews.ca. «Мы считаем, что правительство должно принять упорядоченный общегосударственный подход к стандартизации сбора отчетов по многочисленным департаментам и подрядчикам… Необходимо предпринять усилия для ответственного расследования и обнародования этих результатов».
Из-за отсутствия официальных данных другие канадские депутаты также искали информацию по этой теме. Джон «Джок» Уильямс более двух десятилетий летал на истребителях Королевских ВВС Канады, а позже более десятка лет работал офицером по безопасности полетов в Transport Canada. Он считает, что оба его бывших работодателя должны следить за достоверными сообщениями об НЛО, которые они получают, например, от коллег-пилотов, даже если люди на самом деле просто видят относительно обычные объекты, такие как дроны и воздушные шары. «Никто в канадском правительстве не занимается этим достаточно глубоко», — сказал Уильямс, ныне авиационный консультант и частый комментатор СМИ. «Я так же, как и любой другой, озадачен тем, что летает в нашем небе без нашего разрешения».