Беспилотным автомобилям предложили общаться с пешеходами взглядом
|
Японские инженеры предложили оснащать беспилотные автомобили подвижными глазами. Они позволяют машине показывать зрительным контактом, что она увидела пешехода и готова его пропустить, подобно тому, как это делают водители. Статья была представлена на конференции AutomotiveUI 2022. Пока в подавляющем большинстве беспилотных автомобилей есть руль и водитель-испытатель за ним, но конечная цель разработчиков — создание полностью автономных машин. При этом таким машинам придется взаимодействовать с людьми: не только своими пассажирами, но и окружающими водителями и пешеходами. Например, часто на пешеходном переходе или на перекрестке пешеходы и водители не могут понять, пропускает ли их водитель или нет. И чаще всего люди просто показывают зрительным контактом или жестами, что готовы пропустить другого человека на дороге. Беспилотным автомобилям такие способы недоступны, поэтому инженеры уже несколько лет разрабатывают альтернативы. |
Самый очевидный способ — просто закрепить на автомобиле экран и выводить на него сообщения для пешеходов. Так планировали делать Google и Uber и делала на практике Drive.ai. Также некоторые компании испытывали систему световых сигналов, причем оказалось, что их эффективность зависит от цвета и лучше всего подходит бирюзовый. Инженеры из Токийского университета под руководством Такео Игараси (Takeo Igarashi) предложили буквальным образом повторить взаимодействие людей, оснащая беспилотные автомобили глазами для зрительного контакта. Идея авторов заключается в том, что если беспилотный автомобиль не распознал и не следит за пешеходом, это показывает тому, что не стоит переходить дорогу, потому что машина не собирается его пропускать. |
Инженеры собрали пару больших искусственных глаз, которые могут смотреть прямо, влево или вправо. Они закрепили их на бампере машины для гольфа. Авторы использовали 360-градусную камеру и записали ролики, в которых пешеход пересекает улицу перед «беспилотным» автомобилем (на самом деле он управлялся вручную). Во время этих записей было по две пары сценариев: два в которых, автомобиль не был оснащен глазами, но собирался или не собирался пропустить человека, и два сценария с глазами (показывающими намерения) и аналогичными исходами. |
Эксперименты проходили на 18 добровольцах в виртуальной реальности. Им показывали ролики и просили подать команду на остановку, если они считали, что автомобиль не собирается их пропускать, и не делать ничего, если собирается. Оказалось, что когда машина не была оснащена глазами, участники неправильно интерпретировали намерения машины в половине случаев (50,56 процента), а с глазами этот показатель падал до 29,44 процента. Таким образом, заключают авторы, искусственные глаза могут снижать вероятность дорожно-транспортных происшествий с участием беспилотных автомобилей и пешеходов. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|