Представили роботакси будущего
|
Китайский технологический гигант Baidu вчера представил свою новую полностью электрическую беспилотную кабину, производство которой стоит всего 37 000 долларов (31 000 фунтов стерлингов). У Apollo RT6 есть съемное рулевое колесо, которое дает пассажирам больше места, и его можно вызвать с помощью приложения. Это первое автономное транспортное средство (AV) от Baidu, которое не требует дооснащения обычным автомобилем. Старший корпоративный вице-президент Baidu, которую называют китайским ответом Google, утверждает, что возможности вождения AV эквивалентны опытному водителю с 20-летним стажем. Baidu надеется запустить такси в Китае во второй половине 2023 года в рамках своей автономной службы Apollo Go. На технологической конференции Baidu World 2022 Робин Ли, соучредитель и генеральный директор Baidu, сказал: «Это значительное снижение затрат позволит нам развернуть десятки тысяч AV по всему Китаю. «Мы движемся к будущему, в котором использование роботакси будет вдвое дешевле, чем сегодня». |
Apollo RT6 — это AV Baidu шестого поколения, разработка которого стоит значительно меньше, чем другие модели. Для сравнения, Baidu запустила Apollo Moon, свой беспилотный автомобиль пятого поколения, в июне 2021 года, который стоил около 71 000 долларов (59 000 фунтов стерлингов) за автомобиль и комплект для беспилотного управления. Аккумуляторный электромобиль RT6 может вместить от двух до четырех пассажиров в зависимости от того, включено ли рулевое колесо. Съемное рулевое колесо также позволяет устанавливать настольные компьютеры, игровые приставки, багажные полки и торговые автоматы на площади 15,6 на 6,1 фута. По словам Baidu, его колесная база в 9,3 фута делает его размером с автомобиль класса А, но он имеет пространство автомобиля класса В и опыт автомобиля класса С. Это нечто среднее между внедорожником и минивэном, и предлагает 41 дюйм (105 см) пространства для ног для двух сидений, расположенных в задней части автомобиля, на абсолютно ровном полу. |
Apollo RT6 имеет футуристический внешний вид с интеллектуальными раздвижными дверями с электроприводом, которые можно открыть через соединение Bluetooth, ввод пароля или приложение для телефона. Во время движения AV использует 38 датчиков, в том числе восемь датчиков обнаружения света и дальности (LiDAR), 12 ультразвуковых радаров, 12 камер и шесть радаров миллиметрового диапазона. Это помогает автомобилю достигать более 656 футов (200 метров) точного восприятия на большом расстоянии со всех сторон в сложных городских условиях. Это первая модель автомобиля Baidu, построенная на собственной платформе для самостоятельного вождения Xinghe, и имеет возможности автоматического вождения 4-го уровня, которые мощнее, чем у предыдущей модели. Это противоречит установке автономных комплектов для вождения на существующие автомобили, которые, как утверждается, менее надежны. Технология уровня 4 означает, что его системы могут работать без водителя, но должны быть предварительно загружены подробной картой, что ограничивает области, в которых могут работать транспортные средства. |
Готовая к производству модель использует семь «резервных» систем, что означает, что резервная система может по-прежнему функционировать в случае отказа любого отдельного компонента или системы. Baidu заявляет, что безопасность нового автомобиля подтверждена общим пробегом более 32 миллионов километров (20 миллионов миль). Однако, согласно китайскому законодательству, автономные автомобили в настоящее время по-прежнему требуют присутствия безопасного водителя. Baidu еще не сообщила, сколько миль он может проехать на полностью заряженной батарее. Baidu утверждает, что Apollo RT6 первоначально присоединится к существующему флоту Apollo Go в рамках небольшого испытания, но в конечном итоге намеревается запустить 100 000 таких самолетов. Apollo Go расширился до 10 городов в Китае, включая Шэньчжэнь, Шанхай и Пекин, с момента его запуска в 2020 году, и на данный момент совершил более миллиона поездок. Компания объявила, что в среду она также начала взимать плату за проезд в Пекине за беспилотные поездки на своем роботакси пятого поколения, что позволило ей коммерциализировать свой бизнес. |
Благодаря недавним достижениям в области производства, снижающим производственные затраты, Baidu планирует расширить свои услуги такси до 65 городов к 2025 году и до 100 городов к 2030 году. Baidu наиболее известна своей поисковой системой и услугами онлайн-рекламы, но в последние годы вложила значительные средства в технологии автономного вождения и искусственного интеллекта, включая автоматизированных личных помощников и чипы искусственного интеллекта. Китай стремится стать мировым лидером в области технологий автономного вождения, но отстает от США в плане внедрения таких услуг. Waymo от Alphabet начала предлагать услуги беспилотного такси в Фениксе, штат Аризона, в 2020 году. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|