Загадочное исчезновение Боинга 747-233
|
Хотя уже давно бесследно исчезали самолеты, в наши дни они стали чрезвычайно редки. Существуют всевозможные правила, процедуры и передовое оборудование, чтобы гарантировать, что мы точно знаем, что находится в небе в любой момент времени и где именно оно находится. В наше время почти неслыханно, чтобы целый пассажирский самолет просто бесследно пропал без вести, но именно это произошло с самолетом в 2003 году, который, кажется, просто улетел с лица земли, и его больше никогда не видели. В 2003 году Boeing 727-223, зарегистрированный как N844AA, переживал лучшие дни. Прослужив в American Airlines на протяжении 25 лет, старый самолет в конечном итоге был сдан в аренду различным сторонам, прежде чем добраться до аэропорта Куатро-де-Феверейро в Луанде, Ангола, где о нем как бы забыли, что он будет томиться. |
Старый самолет провел 14 месяцев на летном поле, собирая пыль и, по сообщениям, более 4 миллионов долларов в виде невыплаченных аэропортовых сборов, а также запутавшись в контрактных спорах, дни его славы давно прошли. В то время 844AA был сдан в аренду базирующейся в Майами компанией Aerospace Sales & Leasing человеку по имени Кит Ирвин, который планировал использовать его для перевозки дизельного топлива на алмазные рудники в Анголе, но быстро не выполнил платежи за аренду. самолет сгнил в аэропорту. Он планировал отремонтировать его и привести в безопасное для полета состояние, чтобы его можно было вернуть, и поэтому нанял сертифицированного авиамеханика, бортинженера и частного пилота по имени Бен Чарльз Падилья и его команду для выполнения этой работы. но у него никогда не будет возможности снова увидеть самолет в хорошем состоянии. |
25 мая 2003 года, незадолго до захода солнца, Бен Падилья и его коллега-механик по имени Джон Микель Мутанту из Республики Конго были замечены на посадке в самолет, после чего он хаотично вылетел на взлетно-посадочную полосу и начал небрежно рулить. без связи с диспетчерской. Затем самолет нашел взлетно-посадочную полосу без разрешения, в то время как потрясенный персонал управления воздушным движением отчаянно пытался связаться с ним, но безуспешно, когда он готовился к взлету. Пока они в панике смотрели, самолет неуверенно с ревом пронесся по взлетно-посадочной полосе, чтобы взлететь на юго-запад над Атлантическим океаном без включенных огней, выключенного транспондера и без разрешения. Самолет, который недавно был заправлен 14 000 галлонами топлива, что позволило ему пролететь до 1500 миль, затем пролетел над океаном и прямо с лица земли. |
В то время сбивало с толку то, что эти двое мужчин вообще могли завести самолет, не говоря уже о том, чтобы вырулить и взлететь. Включение пассажирского самолета 727 не похоже на запуск автомобиля, вы не просто поворачиваете ключ или щелкаете выключателем. Существуют различные четкие процедуры и шаги, которые требуют специальной подготовки, чтобы иметь возможность взлететь, а затем необходимо вывести самолет на взлетно-посадочную полосу и успешно взлететь. Для всего этого требуются годы обучения, но ни у одного из двух мужчин не было такой подготовки, поскольку у Падиллы была только лицензия частного пилота на малый самолет, а у Муханту не было никакого опыта пилотирования. Вдобавок ко всему, для управления этим самолетом требуется три человека, а взлетно-посадочные полосы в Анголе, как правило, грубые, ухабистые, неровные, грунтовые и не похожи на те, к которым привыкли экипажи в США, так как же им удалось это сделать? взлететь и улететь пропасть при таких условиях? Никто понятия не имел. |
Что бы они ни сделали, чтобы справиться с этим, трезвым фактом было то, что самолет улетел в закат, чтобы исчезнуть, и внезапное исчезновение этого большого самолета немедленно вызвало тревогу. Учитывая, что это произошло менее чем через два года после терактов 11 сентября, власти США и разведывательное сообщество сразу же были на высоте, включая ФБР, ЦРУ, Государственный департамент США и Департамент внутренней безопасности, а также Центральное командование США ( CENTCOM), начав массовые поиски пропавшего самолета в нескольких странах. Инцидент взбудоражил осиное гнездо, и все эти агентства пытались найти ответы, но ни одного из них не последовало. Никаких признаков каких-либо обломков не было обнаружено ни на суше, ни на море, не было никаких сообщений о том, что неопознанный Боинг 747 летал или приземлялся где-либо, спутниковые снимки различных взлетно-посадочных полос в Африке ничего не обнаружили, а расследование незаконных операций по спасению, которые могли привести к разборке самолета на запчасти ничего не подвернулось. Было несколько неподтвержденных наблюдений самолета в таких отдаленных местах, как Гвинея, Нигерия и Шри-Ланка, но они ни к чему не привели, а когда террористическая угроза так и не материализовалась, власти просто пожали плечами и тихо свернули расследование в 2005 году. без понятия, куда на самом деле ушел самолет. |
Одна из версий, которая серьезно рассматривалась, заключалась в том, что самолет был украден из соображений страховки человеком по имени Мори Джозеф, который только что проиграл лизинговую сделку с Ирвином и который все еще фактически владел самолетом. Еще более подозрительным он был в том, что ему уже однажды в 90-е годы были предъявлены обвинения в фальсификации финансовой отчетности и обмане инвесторов, но ФБР не смогло найти никаких доказательств того, что он был причастен к исчезновению, и ему так и не предъявили никаких обвинений. Другая теория состоит в том, что Падилья украл самолет, чтобы разобрать его на запчасти, и было несколько необоснованных заявлений от некоторых друзей Падильи, которые утверждали, что он доставил его на удаленную взлетно-посадочную полосу вдоль западной границы Танзании, чтобы его лишили. части и распроданы, но доказательств этому тоже не было. Другие теории включают в себя то, что он был сбит ВВС Анголы над Атлантическим океаном или просто разбился из-за некомпетентности его экипажа, но без обломков мы никогда не узнаем. Еще одна зловещая идея состоит в том, что самолет был угнан кем-то, кто ждал, прячась в самолете, при этом Падилла и Муханту были либо замешаны, либо убиты, а их тела были брошены, но опять же, никаких доказательств этого нет. Генерал морской пехоты США в отставке Мастин Робсон, командующий войсками США на Африканском Роге, когда пропал без вести 844AA, сказал: |
Часть информации заключалась в том, что самолет находился в плохом состоянии. Это было одно из предположений, что это была ситуация со страховым мошенничеством. Вы знаете: «Ой, мой самолет был угнан/украден террористами, и теперь я могу подать на него страховой иск». Так что это, вероятно, было столь же убедительным объяснением, когда все было сказано и сделано, как и все остальное. Но мы просто оставили это как неизвестное. Никогда не было ясно, было ли оно украдено владельцами в целях страхования, было ли оно украдено с намерением сделать его доступным для сомнительных персонажей, или это была преднамеренная, согласованная террористическая попытка. Были предположения обо всех трех. |
Одним из наиболее загадочных аспектов этого дела является то, как двое мужчин, не имевших права летать на Боинге 747 и нуждавшихся в третьем человеке, могли взлететь и улететь именно так. Падилья, конечно, много знал о 747-х с точки зрения механики, он очень хорошо их чинил, но он не был обучен управлять ими, а у Муханту вообще не было опыта пилотирования. Указывает ли это на то, что самолет был захвачен другой стороной, и они просто оказались не в том месте и не в то время? Могли ли они завербовать кого-то, кто пробрался на борт, чтобы помочь им украсть самолет? Никто не знает. В конце концов, не было обнаружено никаких следов того, куда делся самолет и пропавшие люди и что с ними стало, и они как будто просто растворились в воздухе. Кажется, это тайна, до которой мы никогда не докопаемся, их судьбы неизвестны и навсегда останутся великой авиационной аномалией. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|