Самолеты будут летать на бактериях
|
Одной из долгосрочных проблем авиаперевозок является их зависимость от нефти, которая является исчерпаемым ресурсом и способствует изменению климата. Исследователи нашли способ создать альтернативное топливо для реактивных двигателей, собирая уникальную молекулу углерода, которая производится из основных бактерий, обитающих в почве. «В химии все, что требует энергии для производства, высвобождает энергию, когда оно разрушается», — говорит ведущий автор Пабло Крус-Моралес, микробиолог из DTU Biosustain, входящего в Технический университет Дании. Зная, что при воспламенении нефтяного топлива для реактивных двигателей выделяется огромное количество энергии, ученые задались вопросом, есть ли способ воспроизвести этот процесс, не полагаясь на ископаемое топливо. К Крузу-Моралесу обратился Джей Кислинг, инженер-химик из Калифорнийского университета, который в то время был постдоком в своей лаборатории, у которого возникла идея воссоздать джавсамицин — молекулу, созданную обычными бактериями, известными как стрептомицеты. |
Молекула названа в честь фильма «Челюсти» из-за ее укусообразных углублений. «Рецепт уже существует в природе», — говорится в заявлении Крус-Моралес, который отмечает, что зубчатая молекула производится бактериями, метаболизирующими глюкозу. «Когда они едят сахар или аминокислоты, они расщепляют их и превращают в строительные блоки для углерод-углеродных связей. «Вы производите жир в своем теле таким же образом, с той же химией, но у этого бактериального процесса есть некоторые очень интересные повороты». Именно эти повороты дают молекулам возможность создавать взрывную энергию. Круз-Моралес объясняет, что топливо, производимое бактериями, во многом похоже на биодизель. Его нужно было бы обработать, чтобы он мог воспламениться при более низкой температуре, чем температура, необходимая для сжигания жирной кислоты, но при воспламенении он был бы достаточно мощным, чтобы отправить ракету в космос. «Если мы можем сделать это топливо с помощью биологии, нет никаких оправданий тому, чтобы делать его с помощью нефти», — говорит Круз-Моралес. «Это открывает возможность сделать его устойчивым». |
Исследователи, опубликовавшие свои выводы 30 июня в журнале Joule, надеются расширить масштабы процесса в будущем, чтобы альтернативное топливо могло реально использоваться в реактивных самолетах. «Проблема сейчас заключается в том, что ископаемое топливо субсидируется, — объяснил Круз-Моралес. «Это то, что связано не только с технологией, но и с геополитической и социально-политической конституцией планеты прямо сейчас. «Вы можете рассматривать это как подготовку к моменту, потому что у нас закончатся запасы ископаемого топлива, и недалеко от этого момента наступит момент, когда нам потребуются альтернативные решения». |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|