Странный сбой в платежных системах Швеции
|
Во второй половине дня 1 ноября, респонденты из Швеции стали оставлять на форумах и в социальных сетях такие вот сообщения: Сегодня я пытался заправить машину бензином, но карта была отклонена, а люди вокруг меня сказали мне, что их карта тоже была отклонена, хотя у всех у нас были разные банки. Обычно не работает один банк, но похоже, что тут бахнулись сразу все. Затем я пошел в магазин, чтобы купить завтрак, там тоже никто не мог заплатить и принимали только наличные. Люди запаниковали, я впервые увидел что-то подобное. Down detector показывает, что у всех банков в Швеции есть проблемы. Посмотрим, как это пойдет … |
СМИ Швеции объясняют инцидент следующим образом: Сегодня в 07:00 были обнаружены проблемы с использованием некоторых услуг Swedbank. Сайт downdetector получил тысячи отчетов об ошибках и пользователи связались с SVT, чтобы сообщить о проблемах. Причина была установлена Swedbank через пару часов, и к обеду системы снова заработали. В банке не говорят, что вызвало проблемы. – Мы не обсуждаем технические вопросы или причины, а фокусируемся на том, чтобы клиенты могли заниматься своими банковскими делами. «Мы приносим свои извинения за проблемы, которые это вызвало у клиентов», – говорит Унни Йерндал из Swedbank. |
Тем клиентам, у которых все еще есть проблемы, рекомендуется перезапустить свое приложение или компьютер. Пользователи также заявляют, что сегодня у них были проблемы с оплатой картами в магазинах, а в приложении Nordea пользователи получили предупреждение о том, что покупка карт может быть прервана. Но теперь проблемы должны быть решены. – Устранены сбои в работе, здесь утром 45 минут не работали некоторые покупки по карте с помощью Visa, и там могло быть написано «Не разрешено». Теперь вопрос был решен без четверти девять утра, – говорит Виктор Янрик, пресс-секретарь Nordea. |
По информации SVT, у клиентов Skandiabanken, Icabanken и SEB также были проблемы с оплатой в магазинах. Но, по мнению этих банков, проблема должна заключаться в Swedbank через карточные терминалы в определенных магазинах. Поскольку и покупки с помощью карты, и интернет-банк Swedbank не работали в течение нескольких часов, это затруднило совершение покупок у многих клиентов, о чем банк сожалеет. – Мы уделяем большое внимание устойчивым системам, чтобы клиенты могли предоставлять свои услуги. Но иногда случаются сбои. Но это приоритетная работа по противодействию сбоям, говорит Унни Йерндал, пресс-секретарь Swedbank. |
Таким образом, как пишут официалы, утром у них не работало какое-то там приложение, что было около 45 минут, а потом все заработало. Но, как сообщает респондент на GLP, с поста которого и начинается история, танцы с бубном были весь день. И, как далее отписались горячие финские парни – в Финляндии было тоже самое, только началось позже и пока не заканчивается. В общем, в какие-то программный сбои мы не верим, в проделки хакеров не верим тоже и скорее речь идет о полевой разминке перед какой-то более серьезной акцией. Возможно, что акция уже началась и скоро проблема переползет и в другие страны, в другие банки. На всякий случай рекомендуем читателям в ближайшие 24 часа не связываться с электрическими покупками, а пока следим за развитием событий. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|