Наука не может объяснить все исчезновения в Бермудском треугольнике
|
Бермудский треугольник - излюбленное место всех энтузиастов паранормальных явлений, теорий заговора и паранаучных гипотез, касающихся этого конкретного района Атлантики. Они считают, что именно здесь происходят необъяснимые вещи, бесследно исчезают корабли и самолеты. А некоторые клянутся, что видели в этом месте НЛО или другие загадочные и необъяснимые явления. И что об этом наука говорит? Статистические данные не подтверждают якобы легендарную уникальность этого места. Даже явления на море, которые очень загадочны для посторонних, могут быть объяснены наукой. |
Начнем со статистики. Легенда о Бермудском треугольнике заставляет многих людей поверить в то, что именно в этом неопределенном месте в Северной Атлантике - между Флоридой, Карибскими островами и Бермудскими островами массово исчезают корабли и самолеты. Да, до сих пор там происходят необъяснимые исчезновения, самое известное из которых - исчезновение в декабре 1945 года всей эскадрильи американских самолетов Grumman TBF Avenger и гидросамолета Martin Mariner PBM-5, отправленных на спасательную операцию. Однако по количеству исчезновений, катастроф и других событий Бермудский треугольник не только не уникален, но и представляет собой очень спокойное место. Взгляните на карту ниже, подготовленную страховой компанией Allianz. |
![]() |
На приведенной выше инфографике показано количество исчезновений судов с 2007 по 2017 год. Тихий океан, безусловно, самый опасный регион в мире, но регион, о котором идет речь в этой статье, там даже даже не указан. Таким образом, статистически количество исчезновений в районе Атлантики, известном как "Бермудский треугольник", никоим образом не выделяет это место. Хорошо, мы знаем, что исчезновения редки, но почему они такие загадочные? Оказывается, этому тоже можно найти научные объяснения. |
Одно из предлагаемых объяснений таинственных исчезновений человеческих транспортных средств в Бермудском треугольнике - подводные выбросы метана. Пузырьки метана могут происходить из подводных отложений, которые на самом деле встречаются в Североатлантическом регионе. Такой пузырь, двигаясь вверх, значительно снижает плотность воды, в результате, когда область, насыщенная метаном, достигает, например, проходящего корабля, он теряет плавучесть и тонет. Он может буквально "упасть под воду". Более того, извержения метана, иногда выбрасываемые из подводных отложений, также влияют на воздух. Это правда, что, например, под самолетом, летящим в этом районе, могло бы выделиться такое количество метана, что вместе с воздухом образовалась бы взрывоопасная смесь, для которой достаточно просто воспламенения от работы двигателей пролетающего самолета. Для получения легковоспламеняющейся взрывоопасной смеси концентрация метана в воздухе не должна быть ниже 5%. Это немного, но мы говорим об открытом космосе - вероятность того, что такие условия возникнут под самолетом, проходящим в данном месте незначительно. |
Тем не менее, метан может нанести вред самолетам точно так же, как и судам. Изменение плотности воздуха в результате выброса значительного количества метана (локально) вызывает гораздо более интенсивные вертикальные движения воздушных масс. Это, в свою очередь, может вызвать турбулентность и даже - в крайних случаях - потерю устойчивости полета. В результате даже при хорошей погоде и благоприятных условиях самолет упадет в море. |
Даже просто погода может быть объяснением нечастых, но явно "странных" исчезновений. Отметим, что сегодня есть сеть спутников, которые постоянно следят за погодой практически по всей Земле. Между тем, по "странному" стечению обстоятельств загадочные исчезновения в районе Бермудского треугольника фактически прекратились в 70-х годах прошлого века. То есть в то время, когда на орбите Земли появлялось все больше и больше спутников. В районе между Флоридой, Карибским бассейном и Бермудскими островами образуются большие циклоны, которые позже обрушиваются на страны Карибского бассейна и южные штаты США. Когда ураган становится мощным, его движение легко отслеживать. Сегодня благодаря спутникам мы точно знаем, где формируются такие экстремальные погодные явления. Во времена громких исчезновений в Бермудском треугольнике такой техники не было. |
Откуда вообще берутся циклоны? Вспомним Гольфстрим. Это подводное морское течение в Северной Атлантике, переносящее теплые океанские воды с экватора в северную Норвегию, отвечает не только за относительно благоприятный климат северной Европы. Гольфстрим на самом деле представляет собой сеть сложных течений, смешивающих гигантские количества воды разной температуры (разной энергии), что оказывает влияние на движение воздушных масс. Атмосфера нашей планеты или океанские течения - это хаотическая система. Нетривиально предсказать, где именно начнется экстремальное явление в океане. На самом деле рассчитать это очень сложно. |
Сегодня нам помогают наблюдения спутников, оснащенных сверхчувствительными измерительными приборами. Чувствительность устройств, установленных на спутниках, вращающихся вокруг Земли, о многом говорит, например, о том, что именно благодаря им мы смогли констатировать, что строительство крупнейшей в мире электростанции - Китайской плотины "Три ущелья" - привело удлинению дня всего на 0,06 микросекунды, а географические полюса сдвинулись на 2 сантиметра. С такой высокой точностью гораздо легче обнаружить формирующийся ураган. |
Наконец, Гольфстрим, вытесняя массы воды, также вытесняет все, что находится в этой воде, и не имеет собственной движущей силы. Это может быть ответом на вопрос, почему не так много обломков было обнаружено в местах, где, например, последний раз принимался сигнал от пропавшего судна. Скорость Голфстрима (в среднем) составляет 2 м/с, а это значит, что дрейфующий корабль преодолеет более 170 километров всего за один день. За неделю - более 1200 км. Экипаж судна, не имеющий возможности попасть на сушу из-за поломки, в конечном итоге умирает от голода , а корабль - в зависимости от степени повреждения или отказа - может затонуть в совершенно другом месте, чем могли ожидать спасатели и поисковые группы. |
Сегодня найти пропавшие суда намного проще благодаря развитой связи (например, каждый самолет оснащен транспондером, который определяет его точное местоположение на основе GPS), улучшенным датчикам и инструментам наблюдения на орбите вокруг Земли. Например, в ночь с 31 мая на 1 июня 2009 года самолет № 447 компании Air France, следовавший из Рио-де-Жанейро в Париж, врезался в воды Атлантического океана. Останки были найдены в 650 км от последней точки соприкосновения. Далеко, но их нашли. С технологиями полувековой давности и старше это было бы невозможно. В результате фиксировалось очередное "загадочное" исчезновение. |
Человеческая ошибка - одна из наиболее частых причин морских и воздушных катастроф, независимо от того, где они произошли. Люди могут быть непредсказуемыми, а машины могут только сломаться. Например, в вышеупомянутом рейсе авиакомпания Air France 447 "облажалась" с оборудованием - подвели так называемые трубки Пито, предназначенные, среди прочего, для измерения скорости самолета. Но аэродинамика работала все время, двигатели - тоже. Единственным следствием этой поломки было простое отключение автопилота. Только ошибки членов экипажа привели к трагедии. Было достаточно держать самолет на изначальном курсе, и все счастливо долетели бы до Парижа. К сожалению, плохая оценка ситуации пилотами и привела к трагическому результату. |
Таким образом, если резюмировать, это не Кракен (монстр из глубин), не НЛО, не таинственный "пришелец" с других планет, ни черная дыра в океане, ни другие фантасмагорические "явления", придуманные поклонниками легенды Бермудского треугольника, не являются причинами исчезновений. Законы физики работают одинаково, какие бы безответственные, если не сказать, глупые решения мы ни принимали. Однако их последствия могут быть ужасными. И особенно показательно, что "загадка" Бермудского треугольника закончилась с развитием технологий наблюдения . Давайте забудем эту сказку и приступим к решению реальных проблем современного мира. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|