Как хорошо знают социологи, антропологи и психологи – детские игрушки и прочие развлечения для лиц младшего возраста являются характерным и показательным знаком текущего состояния того или иного общества и планов этого общества на будущее. Так, например, маленькие афганцы выглядят сегодня так: Таким образом из простого пересмотра картинок можно понять, что Афганистан выращивает партизан, Китай – рабочих, Палестина – уличных хулиганов, а Российская Федерация – это страна милиционеров. И вот, как обратили внимание многие западные блогеры, в Америках и Европах тоже началась очень странная и в перспективе довольно печальная тенденция: какие-то непонятные фирмы завалили рынок так называемыми “пандемическими игрушками”, которые сейчас рекламируют со всех углов.
Игры в доктора Айболита – это, конечно, очень замечательно и страшно интересно, подобных наборов промышленность всегда выпускала вполне достаточно и, надо сказать, особой популярностью они не пользовались. Но данный набор предназначен не в игру в доктора Айболита, а в доктора Фаучи и иже с ним. И это только один как бы наборчик, на самом деле их много, начиная от супергероев со шприцами и в масках, заканчивая переводными картинками с игрушечными QR-кодами.
Подобное наблюдение говорит о том, что в мире опять сменилась некая парадигма развития общества. Кукла Барби, которая на половину кукла, на половину кукл – уже не популярна для воспитания подрастающего поколения детишек. На самом переднем крае теперь борьба с пандемией. Раньше все хотели быть космонавтами, потом фотомоделями, теперь из детишек с пеленок воспитывают борцов с пандемией. Говорить, что мир сходит с ума мы не будем – и так понятно, что мир уже совершено рехнулся. Главное тут другое. Главное, что борьбу с пандемией борцы, похоже, рассчитывают вести время жизни как минимум одного поколения, так что следим за развитием событий.