Странное исчезновение Отца Кинематографии
|
Французский художник и изобретатель Луи Ле Принс родился в Меце, Франция, в 1841 году, и за свою карьеру он добился больших успехов в разработке "Движущихся картинок" - так называли ранние фильмы. В 1888 году он получил несколько важных патентов на объективы, камеры и кинематографические устройства, в частности, проектор и 16-линзовую камеру, а в октябре того же года его эксперименты с движущимися картинками завершатся тем, что он снял несколько исторических фрагментов пленки в Лидсе, Англия, где он жил в то время. |
Он заснял жителей Лидса на новый тип однообъективной камеры, которую он лично разработал, в частности заснял нескольких членов своей семьи в Раундхей Гарден и своего сына, играющего на аккордеоне, а также местный мост. Многие считают, что это были самые первые в истории фильмы и таким образом Ле Принс обошел своих соперников в кинематографии Томаса Эдисона, и братьев Люмьер на полдесятилетия, хотя в то время именно они завоевали все заголовки и славу за инновации в технологии кино, а про Ле Принса пресса писала сравнительно мало. |
Лишь много лет спустя слава нагнала его и он получил прозвище "Отец кинематографии", но в истории Луи Ле Принс, вероятно, более известен своим странным бесследным исчезновением, чем созданием первых фильмов. Несмотря на то, что в то время в центре внимания находились другие изобретатели, к объективам и камерам Ле Принса был большой интерес, и однажды Ле Принс запланировал организовать публичную демонстрацию своих изобретений в США, устроив выставку в Моррис-Джумель - особняке на Манхэттене. |
Выставка планировалась на сентябрь 1890 года и, если бы она действительно состоялась, она вполне могла закрепить наследие Ле Принса как истинного новатора кинотехнологий и сделать его более заметным именем в учебниках истории. Но Ле Принц не приехал на эту выставку, он просто исчез с лица земли. 16 сентября 1890 года Ле Принс навестил своего брата в Дижоне, Франция, а затем сел на поезд, чтобы вернуться домой, но так и не смог добраться до места назначения. Когда прибыл поезд, оказалось, что ни Ле Принса, ни его багажа нигде не было. |
Когда началось расследование, выяснилось, что в последний раз Ле Принса видели различные работники поезда, проверявшие его багаж, а затем входящие в его каюту, и после этого его судьба остается загадкой. Известно, что когда поезд отъехал от станции, Ле Принс зарегистрировал свой багаж и потом вошел в свое купе, после чего никто не видел, как он выходил из него весь оставшийся участок пути. Когда поезд прибыл в Париж, из купе Ле Принса по прежнему никто не выходил, поэтому проводник был отправлен в его комнату, чтобы разбудить его, предполагая, что он просто заснул. Однако, когда купе открыли, внутри не было ни самого Ле Принса, ни его сумок и чемодана. |
Никто из соседних пассажиров или работников поезда не мог вспомнить, как Ле Принс когда-либо выходил из своего купе после того, как поезд тронулся. Поскольку поезд не делал остановок между Дижоном и Парижем, Ле Принс не мог каким-то образом выйти из поезда, а окна его купе были закрыты и заперты изнутри. Любопытно еще и то, что рост Ле Принса был 193 см, что для того времени было очень много и такой высокий человек несомненно привлек бы всеобщее внимание и его было бы хорошо заметно в толпе людей. Но нет, никто в поезде действительно не видел очень высокого мужчину после того, как он ушел в свое купе. |
Полиция не смогла найти признаки того, что на Ле Принса мог кто-то напасть в его купе или даже убить, там не было следов крови или признаков того, что в купе была борьба. Поэтому это дело стало загадкой, которая до сих пор продолжает сбивать с толку. Скотленд-Ярд и семья Ле Принса тщательно обыскали купе и поезд, но никаких следов того, куда он пропал, так и не удалось найти. Интересно, однако, что его внезапное исчезновение позволило Томасу Эдисону стать первым изобретателем кинофильмов, хотя Ле Принс уже имел планы на патент этого изобретения задолго до Эдисона и он намеревался запатентовать это изобретение в США сразу перед своей выставкой. |
Конечно, есть теории относительно того, что могло случиться с Ле Принсом. Одна из идей заключается в том, что его убили или похитили, чтобы остановить его новаторский прогресс в области кинотехнологий, а его смерть или исчезновение означало, что любые связанные с ним патенты останутся в подвешенном состоянии. И в самом деле, следователи отметили Томаса Эдисона как человека, который мог бы много выиграть от того, что Ле Принс оказался вне поля зрения. Есть также версия о том, что ле Принс мог стать мишенью для получения крупного наследства, поскольку по крайней мере один его близкий родственник якобы получил довольно неплохую сумму после того как Ле Принс исчез и позже был признан погибшим. |
В частности, есть теории о том, что собственный брат Ле Принса убил его, чтобы получить наследство, или что это был удар, нанесенный внешней стороной, но, опять же, доказательств мало, и никаких доказательств конкретно этому этому нет. Также трудно понять, как это можно было сделать в движущемся поезде, чтобы никто из других пассажиров ничего не слышал, не видел и на полу и стенах купе не осталось бы никаких следов. В последующие годы один из выпускников Нью-Йоркского университета Алексикс Бедфорд рыскал в архивах Нью-Йоркской библиотеки, когда обнаружил возможные доказательства того, что именно Томас Эдисон заказал убийство Ле Принса. |
Бедфорд просматривал одну из записных книжек Эдисона, когда наткнулся запись от 20 сентября 1890 года, сделанную собственноручно Эдисоном, в которой довольно зловеще говорилось следующее: "Эрик позвонил мне сегодня из Дижона. Это было сделано. Принса больше нет. Это хорошие новости, но я вздрогнул, когда он сказал мне. Убийство - не мое. Я изобретатель, и мои изобретения движущихся изображений теперь могут развиваться". Эти записи после тщательного анализа были признаны подлинными. Сам Бедфорд так прокомментировал свое открытие: "Я всегда восхищался Луи Ле Принсом, но на самом деле о нем было мало что известно из-за его внезапного исчезновения. Листая это (записную книжку), я просто подумал, что найду, возможно, какие-нибудь интересные и пока неизвестные процессы, которые Эдисон опробовал в лаборатории. Я никогда не думал, что наткнусь на это! |
Это совершенно другой взгляд на этих удивительных изобретателей и время, в котором они жили. Внезапно мы видим Томаса Эдисона в другом свете, как человека, сильно заинтересованного в доминировании в индустрии товарных знаков. И мы видим, как патентные войны повлияли на этих ученых, когда они стремились привлечь внимание к своим изобретениям". Сыграл ли Томас Эдисон в самом деле зловещую роль в исчезновении Ле Принса? Это, безусловно, кажется весьма вероятным. |
Другая идея состоит в том, что Ле Принс покончил жизнь самоубийством, но нет никаких доказательств этого и нет очевидного способа, которым он мог это осуществить, по крайней мере, в поезде. У Ле Принса также действительно не было реальной причины хотеть убить себя, поскольку он ожидал нескольких важных новых патентов, которые были новаторскими для своего времени. Другие гипотезы заключались в том, что Ле Принс мог покончить с собой, потому что выяснилось, что он, возможно, был гомосексуалистом, или что он ушел, чтобы где-то начать новую жизнь и исчезнуть из общественной жизни, возможно, потому, что он был в больших долгах, но никаких доказательств этому тоже нет. |
Все, что известно, это то, что Луи Ле Принс сел в этот поезд и, похоже, так и не вышел из него. В конце концов, в 1897 году он был объявлен мертвым. В 2004 году в полицейских архивах Парижа было обнаружено дело о трупе, извлеченном из реки Сена сразу после исчезновения Луи Ле Принса из поезда. Этот труп имел внешнее сходство с пропавшим изобретателем, однако никогда не было доказано, что этот труп действительно принадлежал ему. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|