Вызывающие духов
|
Аркадий ВЯТКИН, парапсихолог, специально для «АН»
|
|
Природные духи или духи стихий в парапсихологии называются элементалами. Искусственный элементал — это дух, созданный усилием воли человека.
|
|
Явление духа Кэти Кинг
|
|
Столь популярные в XIX веке спиритические сеансы заключались в вызове духа, который не только отвечал на вопросы стуками или голосом, но и являлся воочию. Основой и обязательным моментом такого вызывания являлось наличие на сеансе человека, обладающего парапсихическими способностями, — медиума, или, как говорят сейчас, — экстрасенса. Впадая в сноподобное состояние, медиум мог вызывать призраки когда-то живущих людей, а также моделировать тела и фигуры, ранее никогда не существовавшие. Отмечено, что у медиумов со слабой психической силой фигуры получались гротескными, карикатурными, лишь отдаленно напоминающими человека, тогда как у сильных медиумов фантомы не отличались от живого человека: у них была теплая кожа, прощупывался пульс и определялось дыхание.
|
|
Так, например, жительнице Англии Кук Флоренс удалось создать полную фигуру духа по имени Кэти Кинг. В соответствии с установившейся практикой, Флоренс усаживалась в затемненной нише, отделенной шторами от остальной части комнаты, а через некоторое время оттуда выходила материализованная фигура духа. С самого начала «Кэти» объявила окружающим, что она будет являться регулярно на протяжении трех лет, а потом исчезнет. Во время последнего появления духа присутствующие стали свидетелями умилительной сцены, когда фантом и медиум со слезами на глазах обнимались и прощались друг с другом.
|
|
Создание «Серебристой красавицы»
|
|
Другим примером является материализация так называемой «Серебристой красавицы» талантливым медиумом Этель Пост Пэриш в американском городке Евфрат, производимая многократно перед большим количеством зрителей летом 1953 года. На снимке видно саму «Серебристую красавицу» (справа) и за легким занавесом женщину-медиума, находящуюся в трансе. Некоторые из присутствующих на сеансе решились на то, чтобы пройтись под руку с обворожительной посетительницей из другого мира…
|
|
Тибетские тульпа
|
|
Тульпа — видимый и даже осязаемый фантом, создаваемый воображением и усилием воли медитирующего человека. Способ описан исследовательницей Александрой Давид-Неэль во время ее пребывания в Тибете. Данные фантомы традиционно использовались в буддийских монастырях для различных физических работ, где они трудились наряду с живыми людьми.
|
|
Мадам Давид-Неэль, наблюдая неоднократно, как материализовались тульпы, решила повторить этот опыт. Спустя несколько месяцев многочасовых тренировок перед нею возник приземистый, толстый и добродушный на вид буддийский монах. Фантом был виден отчетливо не только самой А. Давид-Неэль, но и всеми окружающими, которые признали, что этот монах — тульпа, то есть материализованный призрак.
|
|
Поначалу монах то появлялся, то бесследно растворялся в воздухе. Однако постепенно, с продолжением медитации и мыслях о нем, монах начал возникать все чаще, а потом остался полностью в нашем мире. С этого момента, — писала А. Давид-Неэль в своей книге «Мистики и маги Тибета», — мне уже не надо было думать о нем, чтобы заставить его возникнуть».
|
|
Однако через некоторое время ситуация начала изменяться. Монах начал становиться все более суетливым, нервным, а также дерзил своей создательнице. В конце концов это стало ее утомлять. Давид-Неэль решила от него избавиться, что оказалось гораздо труднее, чем материализация тульпы. Потребовалось еще около года, чтобы вернуть распадающийся образ монаха в тонкий мир, откуда он и вышел вначале.
|
|
Группа «Филипп»
|
|
В 70-е годы ХХ века группа парапсихологов из канадского города Торонто приняла решение создать искусственный элементал. Они выдумали мелодраматическую историю о вельможе из Великобритании XVII века по имени Филипп, который якобы влюбился в цыганку Марго. Поскольку Филипп был уже женат, а кроме этого у Филиппа и цыганки была огромная разница в сословиях, заключить брачный союз оказывалось невозможным. Ревнивая жена Филиппа решила свести счеты с соперницей, объявив ее ведьмой, и цыганку сожгли на костре. Филипп же не выдержал разлуки с любимой и покончил жизнь самоубийством, бросившись с самой высокой башни своего замка…
|
|
На протяжении года члены группы, которой они дали название «Филипп», занимались коллективной медитацией, сосредотачиваясь на этой истории. В конечном итоге стол, вокруг которого сидели парапсихологи, начал самопроизвольно дрожать. Кто-то из присутствующих задал вопрос: «Филипп, это ты шалишь?» — и в ответ все услышали стук. Парапсихологи договорились с «Филиппом», что «да» — означает один удар, а «нет» — два удара…
|
|
Было также установлено, что для вызова духа необходимо, чтобы в эксперименте участвовало не менее четырех человек. По их просьбе «Филипп» не только производил стуки разной частоты и тональности, которые исходили от стен, пола и потолка, но и вызывал левитацию стола, за которым сидели участники эксперимента, и многое другое. Все это было снято на кинопленку, причем фильм неоднократно демонстрировался по канадскому телевидению.
|
|
Опыты отечественных ученых по созданию астрального двойника
|
|
Многие российские парапсихологи также полагают, что частичная материализация духовного призрака вполне возможна, более того, эти создания способны демонстрировать свою индивидуальность и осуществлять целенаправленную деятельность. Парапсихологи считают, что этим объясняется множество загадочных явлений, в том числе встречи с привидениями, видения Девы Марии и различных святых, а также появление фантомов на спиритических сеансах. По-видимому, тем же самым объясняется диагностика и лечение по воображаемому образу пациента, практикуемая в нынешней экстрасенсорной целительной практике.
|
|
Так, например, известный гипнотизер и исследователь В. Л. Райков провел серию опытов по созданию фантома в лабораторных условиях. Доброволец-экстрасенс мысленно создавал своего собственного «астрального двойника», видимого только ему. Затем так же мысленно он перемещал призрака в соседнюю комнату, где находился другой доброволец, погруженный в гипноз, который в тот же самый момент отмечал появление рядом нового лица и весьма точно описывал внешность, совпадающую с внешностью экстрасенса. Необходимо отметить, что оба волонтера никогда не видели друг друга, причем второй участник ничего не знал и о содержании опыта.
|
|
В дальнейшем эксперимент усложнили: участнику, погруженному в гипнотическое состояние, давалось указание уколоть иголкой «двойника». В результате экстрасенс, находящийся в первой комнате, испытывал боль, одновременно отмечая место и время укола на своем физическом теле.
|
|
33,Аномальные новости 2010
|