ХВОСТАТЫЕ ЛЮДИ
|
Геннадий ФЕДОТОВ, собкор «АН»
|
|
В апреле 2007 года в китайском районе Юаньчжоу города Ичунь провинции Цзянси крестьянка Ли Хуэйи родила не совсем обычного мальчика. У него жабьи глаза, на голове большие вздутия, а во рту уже имеются два верхних зуба и четыре нижних. Кроме всего прочего, сзади у ребенка есть маленький хвост. Местные крестьяне прозвали необычное дитя инопланетянином.
|
|
Верующие говорят, что 28-летний местный житель по имени Чандре Ораон является живым воплощением индусского бога обезьян Ханумана, который считается символом физической силы, стойкости и преданности.
|
|
Ораон карабкается на деревья, ведет себя подобно обезьяне и является строгим вегетарианцем, предпочитая бананы.
|
|
В деревушке верующие часами ждут, чтобы получить возможность увидеть живого бога и дотронуться до его 33-сантиметрового хвоста, обладающего, по всеобщему убеждению, исцеляющей силой.
|
|
"Люди верят в меня. Они излечиваются от серьезных болезней, коснувшись моего хвоста. Я думаю, что могу принести большую пользу тем, кто приезжает ко мне с верой, – заявляет хвостатый индус."
|
|
Но хотя хвост, с которым Ораон появился на свет, является объектом поклонения толпы, в личной жизни он приносит его владельцу большие проблемы.
|
|
"Почти 20 женщин отвергли предложения выйти за меня замуж. Они смотрят на меня и соглашаются, а когда я поворачиваюсь спиной, они видят мой хвост и убегают. Я полон решимости жениться на женщине, которая безоговорочно примет меня вместе с моим хвостом. В противном случае я, как Хануман, останусь холостяком, – сетует человек-обезьяна."
|
|
"Местный врач Бхушан Чакраборти пытается бороться с суевериями, утверждая, что хвост Ораона является ничем иным как редкой формой атавизма. Это всего лишь врожденная аномалия, такие случаи редки, но все же встречаются, - добавляет Б.Рамана, хирург из Калькутты. Однако простые индусы словам ученых не верят."
|
|
Атавизм, или возврат к прошлому
|
|
Мысль, что человек связан в своем происхождении с животным миром гораздо сильнее, чем принято думать, и что есть люди, составляющие как бы переход к зверям, выказывающие те или другие животные признаки, – не оставляла человечество на протяжении всей его истории и не исчезла и по сию пору.
|
|
Со времен древности, через все средние века проходили предания о существовании различных дивных, чудовищных людей – племен с песьими головами, с хвостами, покрытых шерстью, с колоссальными ушами.
|
|
Мало-помалу, с расширением сведений о дальних странах и о живущих в них народах, некоторые предания утрачивали свою правдивость и отбрасывались как нелепые сказки.
|
|
Что же касается хвостатых людей, то известия о них продолжали и продолжают поступать и сегодня. Доктор М. Бартельс, сгруппировавший еще в XIX веке все случаи хвостатости у человека, смог установить даже классификацию этих образований, подразделив их на «ложные» и «настоящие» хвосты.
|
|
Под ложными хвостами ученый подразумевает разные опухоли и наросты, могущие иногда представлять подобие хвостов, но не гомологичные последним по своему положению и развитию.
|
|
Настоящие хвосты обуславливаются выступанием конца позвоночного столба – хвостовых позвонков, которые обычно у человека весьма мало развиты и представляют небольшой, так называемый «хвостец», скрытый между мягкими частями, но которые, в исключительных случаях, могут являться более развитыми и ясно выделяющимися от окружающих частей.
|
|
В большинстве случаев такое выступание хвостеца зависит, по мнению Бартельса, от увеличения толщины его позвонков или от более прямого его положения, но может быть, что к этому присоединяется иногда и увеличение числа позвонков.
|
|
Как писал русский ученый Д. Н. Анучин, объяснение подобных образований дает отчасти история эмбрионального развития человека. Она показывает, что в известный период утробной жизни человеческий зародыш также снабжен хвостом, то есть выступающим концом позвоночного столба, как и зародыши других млекопитающих, с тем только различием, что у большинства последних хвост увеличивается по мере роста плода, а у человека он останавливается в росте, обгоняется в развитии окружающими частями и остается скрытым между ними, как зачаточный орган.
|
|
Однако остановка в развитии происходит иногда позже, чем обыкновенно, так что хвостовые позвонки получают несколько большее развитие. В результате, говорит Анучин, мы получаем более или менее заметное ненормальное образование, которое приходится признать однородным с настоящим хвостом.
|
|
Появление хвоста у новорожденного, таким образом, можно рассматривать как небольшой шаг назад по эволюционной лестнице, нарушение, проявляющееся приобретением признаков наших далеких предков. Такая аномалия может передаваться из поколения в поколение.
|
|
"Данное явление получило в ученом мире название атавизм, что означает движение назад, возврат к прошлому примитивному уровню развития."
|
|
"Образования такого рода представляют индивидуальные аномалии строения, подобные многим другим уродствам, встречающимся у человека. В XVIII веке сообщения о встречах с хвостатыми людьми где-нибудь в тропических лесах Индии воспринимались учеными так же, как и книга Путешествия Гулливера, написанная, кстати, вполне научным для того времени языком."
|
|
Однако уже в XIX веке, на основании многочисленных рассказов путешественников ученые стали полагать, что в некоторых странах хвосты у людей встречаются гораздо чаще, чем в Европе. И так как некоторые аномалии способны передаваться по наследству, то считалось даже возможным существование целых семейств, родов и даже народцев, у которых наличие хвостов было, так сказать, нормой.
|
|
Воплощение бога обезьян
|
|
В 1910 году французский путешественник У. Слоун заявлял, что в глубине Новой Гвинеи он встретил племя туземцев, каждый из которых имел хвост длиной не менее хвоста взрослой собаки. В связи с этим построенные на сваях дома имели дырки в полу, через которые жители просовывали наружу свои хвосты во время сна. Спали они на голом полу. Правда, члены Парижского антропологического общества отнеслись к этому сообщению весьма скептически.
|
|
Подобные описания были известны и раньше. В энциклопедии «Катастрофы тела» говорится, что еще в XIII веке, например, Марко Поло отмечал, что жители Суматры все до единого имели хвосты, как у собаки.
|
|
В 1890 году ученый Поль д'Энджой поймал члена индокитайского племени Мои, который имел 25-сантиметровый хвост. Исследователь заверял, что все Мои имеют хвосты, но из поколения в поколение они становятся все короче в результате скрещивания с бесхвостыми аборигенами из соседних племен.
|
|
Скептицизм французских ученых из Парижского антропологического общества немного поубавился в 1928 году, когда доктор Неделес нашел в Сайгоне восьмилетнего мальчика, имеющего 15-сантиметровый хвост. Сделанный им фотоснимок этого чуда природы получил всемирную известность.
|
|
"Два года спустя доктора Веласкес и Сан Педро проинформировали общество о том, что однажды, купаясь в море поблизости от Сан-Труило в Гондурасе, они видели на пляже карибскую женщину, которая сбросила одежду, обнажив хвост длиной не менее 20 сантиметров, по виду которого можно было судить, что он укорочен."
|
|
Сегодня уже доказано, что нигде и никогда не существовало рас хвостатых людей, а вот отдельные особи с хвостом регулярно рождаются.
|
|
В 1848 году в Германии родился мальчик, имевший хвост длиной 10 см. Когда мальчик плакал, кричал, сердился, хвост шевелился, то есть реагировал на эмоции так же, как это бывает у животных.
|
|
В 1982 году доктор Фред Ледли в своей статье «Эволюция и человеческий хвост» описывал случай рождения младенца с 5-сантиметровым хвостом.
|
|
В некоторых странах людей с хвостами даже обожествляют. В Индии, например, тысячи людей совершают сегодня паломничество в бедную деревню Алипурдуар на востоке штата Западная Бенгалия, чтобы поклониться человеку-обезьяне, которого обнаружили здесь летом 2006 года.
|
|
Верующие говорят, что 28-летний местный житель по имени Чандре Ораон является живым воплощением индусского бога обезьян Ханумана, который считается символом физической силы, стойкости и преданности.
|
|
Ораон карабкается на деревья, ведет себя подобно обезьяне и является строгим вегетарианцем, предпочитая бананы.
|
|
В деревушке верующие часами ждут, чтобы получить возможность увидеть живого бога и дотронуться до его 33-сантиметрового хвоста, обладающего, по всеобщему убеждению, исцеляющей силой.
|
|
"Люди верят в меня. Они излечиваются от серьезных болезней, коснувшись моего хвоста. Я думаю, что могу принести большую пользу тем, кто приезжает ко мне с верой, – заявляет хвостатый индус."
|
|
Но хотя хвост, с которым Ораон появился на свет, является объектом поклонения толпы, в личной жизни он приносит его владельцу большие проблемы.
|
|
"Почти 20 женщин отвергли предложения выйти за меня замуж. Они смотрят на меня и соглашаются, а когда я поворачиваюсь спиной, они видят мой хвост и убегают. Я полон решимости жениться на женщине, которая безоговорочно примет меня вместе с моим хвостом. В противном случае я, как Хануман, останусь холостяком, – сетует человек-обезьяна."
|
|
"Местный врач Бхушан Чакраборти пытается бороться с суевериями, утверждая, что хвост Ораона является ничем иным как редкой формой атавизма. Это всего лишь врожденная аномалия, такие случаи редки, но все же встречаются, - добавляет Б.Рамана, хирург из Калькутты. Однако простые индусы словам ученых не верят."
|
|
"Врачи предложили Ораону удалить атавистический отросток хирургическим путем, но он не согласился. Для Чандре это все равно, что отрезать руку или ногу. Хвост стал частью его существа, - говорит сестра человека-обезьяны Рекха."
|
|
Ген + ген = хвост
|
|
Немного ранее, в 2002 году, воплощением бога Ханумана в Индии был объявлен 11-месячный мальчик, родившийся на севере страны. Пока врачи пытались рассказывать местным жителям о генетической мутации, изменившей зародыш, в результате чего ребенок и родился с 10-сантиметровым хвостом, дедушка мальчика по материнской линии Икбал Квуреши возил его из одного индийского храма в другой, где огромное количество людей платило деньги за то, чтобы взглянуть на хвостатого малютку, которого родители назвали Баладжи или Байрангбали - еще одно имя божества Хануман.
|
|
Икбал Квуреши утверждал, что у ребенка, как и у божества, на теле имеется девять отметин, которые он и демонстрировал журналистам и просто любопытным.
|
|
Чем закончилась эта история – доподлинно неизвестно. По слухам, организм ребенка не выдержал частых переездов, мальчик подхватил смертельную инфекцию, которых в Индии хватает, и умер, лишив, таким образом, своего деда солидного заработка.
|
|
Два года спустя, в 2004 году, свое божество объявилось в Камбодже. Здесь с 10-сантиметровым хвостом родилась девочка, также ставшая кормилицей всей своей бедной семьи.
|
|
Как сообщали местные средства массовой информации, люди из окрестных селений съезжались к дому, где родилась необычная малышка, чтобы своими глазами увидеть странного ребенка.
|
|
Многие из посетителей считали своим долгом сделать пожертвования. Некоторые оказывались настолько щедрыми, что дарили семье малышки до 2 тысяч рейлов – большие деньги для Камбоджи.
|
|
«Девочка родилась с позвоночником, который намного превышает нормальную длину, так что на месте копчика у нее образовался довольно длинный хвост. Однако ее маленький недостаток уже заработал много денег для семьи, - заявил одному из западных информагентств представитель местной полиции. - Некоторые жгут благовония и молятся за нее, желая ей счастья и удачи в жизни».
|
|
"Однако верования верованиями, а гены генами. Наша внешность, органы тела, их функции, утверждают современные ученые, запрограммированы генами на повторение черт наших предков, как ближних, так и весьма отдаленных. За каждый признак отвечают два гена - отцовский и материнский
|
|
"Вот как один из российских ученых описывает такую «встречу». Ходит по земле девушка со скрытым слабым геном хвоста. Ходит по земле такой же юноша. Они случайно встречаются, влюбляются и хотят иметь ребенка. Родили, а ребенок получился с хвостом, потому что слабые гены хвоста, соединившись, стали сильными."
|
|
"Людей, несущих в себе скрытый редкий атавистический признак, очень немного, а вероятность встретиться для них, да еще и с одинаковым скрытым атавизмом, ничтожно мала. Но тем не менее такая вероятность остается!"
|
|
Аномальные новости 40,2007
|