ЗЛОВЕЩИЕ ТАЙНЫ АФРИКАНСКОЙ МАГИИ
|
Геннадий НИКОЛАЕВ, собкор «АН»
|
|
"60-летнюю Иду Санне из города Брикама в Гамбии полиция арестовала по обвинению в колдовстве. Против женщины свидетельствовали очевидцы. По их словам, Санне пообещала соседке Мусу Камаре, с которой была на ножах, что та умрет в этот же день до захода солнца."
|
|
Родственникам неприятной ей женщины колдунья посоветовала позаботиться о могиле для Мусу.
|
|
Вот, например, какая трагическая история произошла с голландцем Доорном, имевшим факторию в ЮАР. Однажды он громогласно заявил, что магия «джу-джу» является самым большим надувательством знахарей и колдунов-священников. Чтобы доказать это, Доорн отыскал в округе одну из священных рощ и начал там буянить. Местный колдун, который отвечал за охрану рощи, вежливо попросил купца удалиться из святилища, пообещав, что иначе он не берет на себя ответственность за жизнь Доорна.
|
|
Голландец высмеял его, обозвал старым идиотом, а под конец с презрением плюнул на статую божка, установленную в центре рощи. Колдун после этого всю ночь просидел в своей хижине, склонившись над огнем и бормоча слова заклятий. А на следующее утро Доорна нашли мертвым. Его глаза были широко раскрыты и выражали боль, тело ужасно скрючено и вывернуто.
|
|
Врач, обследовавший тело, сообщил комиссару округа следующее: «Доорн был абсолютно здоров. Не обнаружено никаких следов ни отравления, ни оружия, причинившего какие-либо ранения. Скорее всего, он скончался от страха!»
|
|
«В этом нет ничего удивительного, — заявил впоследствии комиссар, — если человек оскорбил колдуна и осквернил его бога, то ожидать чего-нибудь другого просто невозможно».
|
|
«Колдуном или колдуньей в Африке становятся по-разному, - утверждает вождь Эбохон - один из признанных сегодня на западе Нигерии специалистов по традиционным религиям. - Есть среди нас «наследственные», получившие этот дар от родителей. Многие научились от старших за долгие годы ассистирования.
|
|
Способность к колдовству живет в каждом из нас. Поэтому можно стать колдуном и случайно. Это когда колдуну понадобится помощник или проводник своих чар, и он выберет для этого… вас».
|
|
"60-летнюю Иду Санне из города Брикама в Гамбии полиция арестовала по обвинению в колдовстве. Против женщины свидетельствовали очевидцы. По их словам, Санне пообещала соседке Мусу Камаре, с которой была на ножах, что та умрет в этот же день до захода солнца."
|
|
Родственникам неприятной ей женщины колдунья посоветовала позаботиться о могиле для Мусу.
|
|
Невидимые хирурги
|
|
"Камаре посмеялась над пророчеством соседки и с новой силой принялась выяснять с ней отношения. Но вернувшись после бурной ссоры с колдуньей домой, Камаре вдруг впала в бессознательное состояние. Близкие сказали, что она не могла промолвить ни слова. Ее срочно доставили в больницу, но врачи ничем не смогли помочь умирающей."
|
|
Родственники уверены, что ее смерть наступила в результате порчи, наведенной ведьмой.
|
|
"За то, чтобы предать Санне суду за занятие черной магией, высказались многие жители города. Хотя некоторые местные скептики выступили против, заявив, что это лишь совпадение, которое не следует относить к последствиям колдовства."
|
|
Вместе с тем, гамбийские СМИ отмечают, что подобные судебные процессы - не редкость в этой западноафриканской стране, в которой среди большинства населения сохраняются пережитки древних языческих верований.
|
|
Вера в проклятия и наговор сегодня в Африке сильна так же, как и сто, и двести лет назад. И хотя большинство просвещенных африканцев отказываются верить в подобные «сказки», имеется множество задокументированных случаев, когда совершенно здоровые люди вдруг заболевали и умирали безо всяких видимых причин.
|
|
По мнению ученых, африканские знахари располагают определенным набором приёмов, с помощью которых возможны различные способы магического воздействия на человека. При этом могут применяться различные растения, порошки и специальные настойки.
|
|
Врачи, проводившие осмотр погибших от колдовских ритуалов людей, приходили к выводу, что они умирали абсолютно здоровыми, у них не было обнаружено в крови никаких ядов или вредных для здоровья микроорганизмов, а на теле отсутствовали какие-либо повреждения.
|
|
Многочисленные свидетели отмечают, что после магического воздействия дыхание жертвы учащается, сердце начинает биться сильнее и чаще. Анализы крови, взятые у умирающих от чёрной магии людей, показывают ее быстрое сгущение в результате выхода жидкой части крови в мышечную ткань. Симптоматика напоминает хирургическое вмешательство. Только невидимый хирург находится при этом на расстоянии и режет человека невидимым ножом.
|
|
Людей, умирающих от воздействия чёрной магии, спасти медикаментозно почти невозможно. Лишь колдун, напустивший порчу, может «отозвать» ее обратно. Либо другой колдун, обладающий такой же силой.
|
|
Как правило, жертва умирает мучительной смертью: возникает сильный страх, такой сильный, что умирающий за несколько часов до смерти начинает кричать и заслоняет рукой глаза, словно видит перед собой что-то страшное.
|
|
Убийство на расстоянии
|
|
Этот жестокий колдовской ритуал в каждом африканском племени называется и производится по-разному, но суть его тем не менее всегда сводится к одному — убийству на расстоянии!
|
|
Американский врач Гарри Райт в своей книге «Свидетель колдовства» приводит несколько подобных наблюдений. Так, колдунья Лусунг в одном из племен Южной Африки, посмотрев на подростка, совершившего преступление, сказала: «Через три дня ты умрешь». Затем взяла бутылку из тыквы, побрызгала водой и посыпала каким-то красным порошком вокруг хижины, где, съежившись от страха, стоял провинившийся. После этого она повторила заклинание жителям деревни.
|
|
«Это был приговор, — пишет Райт. — Никто и пальцем не тронул провинившегося. Через три дня он был мертв».
|
|
Раньше подобные случаи объяснялись суггестией, то есть внушением в бодрствующем состоянии. Однако сегодня этого недостаточно. Во-первых, еще в конце XIX века было убедительно доказано, что возможности внушения — даже во время гипнотического сна — весьма ограничены. И, во-вторых, колдуну вовсе нет необходимости общаться с преступником, хотя о «приговоре» он так или иначе должен узнать.
|
|
Известный ученый Лоуренс Грин, проведший более 20 лет в Африке, писал в своем исследовании: «Во время очередной экспедиции в глубь материка один из сопровождающих меня аборигенов внезапно сбросил с себя ношу и опустился под деревом.
|
|
Я спросил его: «Ты что, болен?» Он ответил мне, дрожа при этом: «Нет больной, я умирать!» Через неполных 60 минут он был уже мертв.
|
|
Я спросил остальных о случившемся и узнал, что Мгаве нарушил «табу», священные правила рода, за что местный колдун его проклял. Я знаю, что многие из моих соотечественников, с которыми я говорил на эту тему, ничего не слышали об этом. Про «джу-джу». Мне же было известно, что «джу-джу» со своим фетишизмом, колдовством и своими страшными, часто жестокими и кровавыми обычаями, может коснуться как коренных жителей, так и европейцев. Африканскому колдуну известно много таких вещей, о которых европеец не имеет никакого понятия и никогда не узнает».
|
|
«Способность к колдовству живет в каждом из нас»
|
|
Вот, например, какая трагическая история произошла с голландцем Доорном, имевшим факторию в ЮАР. Однажды он громогласно заявил, что магия «джу-джу» является самым большим надувательством знахарей и колдунов-священников. Чтобы доказать это, Доорн отыскал в округе одну из священных рощ и начал там буянить. Местный колдун, который отвечал за охрану рощи, вежливо попросил купца удалиться из святилища, пообещав, что иначе он не берет на себя ответственность за жизнь Доорна.
|
|
Голландец высмеял его, обозвал старым идиотом, а под конец с презрением плюнул на статую божка, установленную в центре рощи. Колдун после этого всю ночь просидел в своей хижине, склонившись над огнем и бормоча слова заклятий. А на следующее утро Доорна нашли мертвым. Его глаза были широко раскрыты и выражали боль, тело ужасно скрючено и вывернуто.
|
|
Врач, обследовавший тело, сообщил комиссару округа следующее: «Доорн был абсолютно здоров. Не обнаружено никаких следов ни отравления, ни оружия, причинившего какие-либо ранения. Скорее всего, он скончался от страха!»
|
|
«В этом нет ничего удивительного, — заявил впоследствии комиссар, — если человек оскорбил колдуна и осквернил его бога, то ожидать чего-нибудь другого просто невозможно».
|
|
«Колдуном или колдуньей в Африке становятся по-разному, - утверждает вождь Эбохон - один из признанных сегодня на западе Нигерии специалистов по традиционным религиям. - Есть среди нас «наследственные», получившие этот дар от родителей. Многие научились от старших за долгие годы ассистирования.
|
|
Способность к колдовству живет в каждом из нас. Поэтому можно стать колдуном и случайно. Это когда колдуну понадобится помощник или проводник своих чар, и он выберет для этого… вас».
|
|
На западе Зимбабве недавно одним из таких невольных «проводников магических чар» стала 9-летняя девочка из деревушки Читанга, которая созналась в колдовстве и поедании трупов из могил. Девочка поразила многих, с редкой дотошностью рассказав о том, как некая старуха обратила ее в колдунью.
|
|
По словам девочки, она шла домой от источника с бутылью воды, когда повстречала старуху, которая вручила ей змею, два амулета, осла и чашку с человеческой кровью. Через некоторое время с помощью этих колдовских приспособлений девочка и поглотила 21 труп, предварительно выкопав их из могил.
|
|
В Зимбабве, где колдовство и прочие проявления сверхъестественного служат предметом постоянных дебатов национального масштаба, к рассказам юной колдуньи отнеслись со всей серьезностью. Ей официально был выделен самый именитый экзорсист - председатель национальной ассоциации традиционных целителей Зимбабве. Обследовав ребенка, он заявил, что ее случай - явное подтверждение того, что колдовство существует на самом деле.
|
|
Специалист не только обследовал, но и, по его словам, успешно изгнал из малолетней колдуньи нечистую силу. Однако понадобилось ему на это целых три недели...
|
|
Аномальные новости 15,2007
|