Наследник тайных знаний
|
Великого русского композитора Александра Скрябина, как и Леонардо да Винчи, сегодня все чаще называют «пришельцем». Но вот откуда - из будущего или из иной Галактики? Его творчество окружено множеством неразгаданных загадок и поистине мистических тайн, о которых рассказывает Михаил Кубеев в книге «Сто великих тайн России», выпущенной издательством «Вече». |
Все кажущиеся сегодня суперновыми идеи в музыкальном мире давно известны человечеству, и в числе их первооткрывателей почетное место принадлежит русскому композитору Александру Скрябину. Он еще в 1910 году придумал соединение музыки со световыми эффектами и написал знаменитую «Поэму огня», в которой объединил хор, орган, симфонический оркестр, фортепиано и... |
специальную клавиатуру для световых эффектов. Поэтому современные западные изыски вроде музыки фейерверков Жан-Мишеля Жарра - всего лишь подражание уникальному русскому гению. |
Исполнить «Поэму огня» Скрябина в том виде, в каком задумал автор, никому не удалось, даже при развитой технике начала XXI века. Возможно, исполнителей удерживает некое непознанное начало? Симфония органов чувств Скрябин не увидел светомузыки, но продолжал активно работать в синтетическом направлении, создавая симфонию, связанную со вкусами и запахами, осязательными и зрительными образами и танцами, способными превращаться в полномерно ощутимое воплощение музыки. |
Иногда его близким казалось, что он - пришелец с иной планеты, пытающийся воссоздать на Земле божественную музыку иных миров, пока недоступных пониманию человека. Сегодня к такому пониманию миссии композитора склоняются последователи учения Николая Рериха. Подобную мысль, познакомившись с произведениями Скрябина, высказывал и один из «битлов» - Джордж Харрисон, увлеченный мистическими учениями Востока. |
Скрябин работал словно одержимый. |
Композитором владела идея исполнить необычайное произведение «музыки тонких сфер» в Индии, в специально построенном храме, как он говорил - с «текучей архитектурой». Что это, никто не может понять по сей день. По замыслу композитора, этот храм должен быть настолько большим, чтобы в нем собрались все жители Земли и стали участниками-исполнителями таинственного произведения. В результате ожидалось наступление конца непластичного физического мира и возникновение единого светлого сознания Земли, освободившегося от тягостных оков грубой материи. |
Другими словами, Скрябин мечтал слить человечество в единый сгусток нематериального разума и объединить его с душой планеты, создав огромное разумное поле. |
Что получилось бы при этом? По мнению композитора, именно в разрешении такой сверхзадачи заключался истинный смысл его земного существования и всего хода развития человечества. Произведение это он называл «Последним свершением». |
Некоторые считали его сумасшедшим, но уже после загадочной смерти композитора появилась научно обоснованная гипотеза, что сама наша планета - огромный и непознанный живой организм, живущий в своеобразном симбиозе с человеческой цивилизацией. |
Серебряная аура Скрябин дружил с поэтом Константином Бальмонтом, которого считали одним из великих «трех Б» так называемого Серебряного века русской поэзии: Бальмонт, Блок, Брюсов. |
- Я наследник приходящих из мрака забвения утерянных человечеством тайных знаний, - говорил поэту композитор. Магия музыки существует: некогда жрецы погибших цивилизаций могли при помощи звуков властвовать над стихиями. |
- Когда он играет, пахнет древним колдовством, - говорил о композиторе тонко чувствовавший природу явлений Бальмонт. - Из Космоса на вас словно льется волшебный серебряный дождь. |
Музыка Скрябина остается загадочной и непостижимой до сего дня. Он считал, что пишет не мелодии, а заклинания звуком, которые доносит до слушателя его астральное тело. Скрябин был уникальным пианистом-исполнителем, объехавшим с концертами практически весь мир, и никто до сих пор не сумел повторить его загадочных приемов игры. |
Александр Николаевич многократно пытался показывать их и обучать знакомых музыкантов, но... безуспешно, хотя в числе «учеников» было немало мировых знаменитостей. |
Бальмонт не раз отмечал, что Скрябин гипнотически действовал на людей, легко подчиняя себе их психику, но никому никогда не причинял никакого зла. Многие признавались, что после смерти гениального композитора испытали странное чувство, словно рухнули светлые надежды человечества, которым не скоро суждено вновь возродиться. Александр Николаевич признался близким знакомым, что может выходить на связь с астральным миром и видит таинственные образы, среди которых есть ему знакомые -образы параллельных миров. Их он пытался воплотить и передать в музыке. |
- Он словно без конца ласкал странными и чарующими звуками неземное, светящееся серебряным светом существо, - сказал однажды Бальмонт. - В его произведениях словно живут неведомые создания, меняющие форму под воздействием колдовских звуков. |
Скрябин говорил, что «видит» свои произведения то как светящиеся сферы, то как бесконечные хрустальные гирлянды. |
Он считал, что понял, как при помощи музыки можно заколдовать и остановить Великое и Непознанное время - ее звуки можно построить так, чтобы упорядочить окружающий человека враждебный хаос. |
По его мнению, пространство и время представляют единое целое, а главным началом является свободное творчество. |
Видимо, Скрябин просто не смог найти слов, чтобы объяснить другим все, что видел и чувствовал, - он пытался объясниться с человечеством и иными мирами при помощи музыки. Но сделать это до конца не успел... |
Знакомые отмечали, как композитор любил солнечный свет и тянулся к нему, словно растение. Скрябин мог не мигая смотреть на светило, а потом легко читал книгу. Работать он тоже предпочитал всегда на солнце. Возможно, заряжался от него энергией? Волны тонкого мира Не раз Александр Николаевич поражал знакомых и незнакомых людей удивительным провидческим даром, причем происходило это естественно, вроде случайно. |
Еще совсем юным, он провожал домой соученицу, ставшую впоследствии знаменитым русским музыкальным педагогом, Елену Гнесину и как бы в шутку точно описал ей свое будущее творчество. Как вспоминала Гнесина, через пятнадцать лет все сбылось точь-в-точь! По воспоминаниям современников, Скрябин иногда вдруг начинал рассказывать об истории человечества: - Она прочно забыта, особенно та ее часть, которая была в глубокой древности. События из жизни других, таинственных «астральных» рас, лемурийцев и атлантов словно скрыты черным глухим занавесом. |
Он начинал рассказывать поразительные, фантастические вещи, повергавшие слушателей в искреннее изумление. К сожалению, никто из слушавших не догадался записать, о чем именно говорил им гениальный композитор. Вспоминали только впоследствии, что речь шла о передаче эмоций на расстоянии, о сверкании золотых звезд, излучающих мысль, о белых столпах, уходящих в Космос. Однажды, когда Скрябин давал концерты в Нью-Йорке, произошел такой случай. |
Пианист из Канады Альфред Лалиберте мечтал встретиться с Александром Николаевичем и стать его учеником, но постоянно что-то мешало ему увидеть композитора, и встреча никак не могла состояться. Расстроенный канадец шел по улице и вдруг услышал: - Отчего вы не приходите? Я давно жду вас! Подняв глаза, Альфред увидел стоявшего перед ним Скрябина. Причем до этого композитор ни разу не видел Лалиберте, не знал, что он приехал в Нью-Йорк, и даже не подозревал о его существовании. |
Современники Скрябина утверждали, что подобные случаи с Александром Николаевичем происходили не раз, однако он упорно избегал каких-либо объяснений и на все расспросы отделывался шуткой или ссылался на волю слепого случая, устроившего поразительное совпадение. Однажды, в минуты откровения, он поделился с друзьями своим видением будущего, которое должно наступить уже в XX веке, буквально через каких-то полсотни лет. |
- Человечеству, - вещал Скрябин, - придется пережить страшную эру: улетучится вся мистика, угаснут духовные потребности. Наступит век машин, электричества и чисто меркантильных устремлений. |
Грядут страшные испытания... |
Астральная пустыня Человек-тайна, утверждавший, что познал способ связи с параллельными мирами, родился и умер в одном городе - Москве. Причем родился в канун Рождества - 6 января 1872 года, а скончался на второй день Пасхи - 14 апреля 1915 года. На Светлой седмице, по поверьям, уходят лишь те, кто близок к святости. |
Исследователи жизни Скрябина отмечают, что он много болел, но сама история его болезни тоже полна множества противоречий и несовместимых вещей. |
Скрябин панически боялся инфекции и письма вскрывал только в перчатках. |
Быть может, он знал, что ему предопределено, и старался отдалить трагическое мгновение? Ведь скончался Александр Николаевич, согласно медицинскому заключению, от «инфекционного заражения крови». |
2 апреля 1915 года на своем последнем концерте в Санкт-Петербурге Скрябин исполнил Прелюдию № 2, которую называл «астральной пустыней» и «экстазом в мире белых лучей», иносказательно определяя так Смерть, которая «звучит уже миллионы лет». Он исполнял ее первый и последний раз в жизни, и очевидцы отмечали, что в зале явственно возникло ощущение подкрадывающейся к композитору кончины и стал витать мистический ужас. Через двенадцать дней Скрябина не стало. Удивительный факт - 14 апреля 1912 года композитор зашел в арбатский особняк, принадлежавший профессору Грушко, чтобы снять там квартиру сроком на три года. Ровно столько ему оставалось жить. |
- Давайте заключим договор без срока, предложила квартирная хозяйка, не желая упускать именитого жильца. |
- Через три года я здесь жить не буду, - ответил ей композитор. |
- Да? - несколько обескураженно и удивленно протянула женщина. - А где же вы будете? - Уеду в Индию, - мягко и грустно улыбнулся Скрябин... |
*** |
Тайна Скрябина еще не раскрыта. «Он не умер, - писал ученик М.Мейчин через три дня после похорон великого композитора, - его взяли от людей, когда он приступил к осуществлению очередного своего замысла. Через музыку Скрябин узрел много такого, что не дано знать обычному человеку... И потому он должен был уйти!» Нет сомнения, что видимый Космос составлял лишь самую малую, самую грубую часть скрябинской реальности. Его творческая деятельность проходила на плане тонких миров... |
Подготовил Иван КОРЫТИН |
Тайная Власть 5,2010 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|