Торможение в небесах при встрече с неизвестностью
|
"Уважаемая редакция, - пишет нам Н.С. Михайлова из Санкт-Петербурга, - в прошлом году я прочитала в газете "24 часа" маленькую заметку под заголовком "Едва не столкнулся с "летающей тарелкой". Она настолько короткая, что я приведу ее полностью: "По словам аргентинского летчика Хорхе Полянко, его самолет едва не столкнулся с "летающей тарелкой", которая оказалась как раз на пути следования самолета. Руководство аргентинской авиакомпании, которой принадлежит самолет, уверяет, что другие люди тоже видели "тарелку" и что при этом во всем городе Сан-Карлос де Барилоче вдруг внезапно погас свет. Последнее обстоятельство и послужило причиной того, что самолет не смог вовремя приземлиться. Объяснения данному явлению пока не найдено." |
Интересно, было ли это на самом деле, а если было, не могли бы вы рассказать об этом поподробнее". |
Уфологи уверяют, что это была "летающая тарелка" |
31 июля 1995 года "Боинг-727" выполнял рейс-734, Буэнос-Айрес - Сан-Карлос де Барилоче. Его пункт назначения, расположенный в аргентинской провинции Рио-Негро примерно в 870 милях на юго-запад от Буэнос-Айреса, славится как прекрасный лыжный курорт. Настроение пассажиров, настроившихся на отдых, не омрачало ничто. Разве что поданная пицца с лимонным муссом оказалась чересчур тонкой... |
По расписанию посадка должна была произойти в 8.10 вечера. Но пилот Хорхе Полянко объявил, подлетая к Барилоче, что посадка задержится на 10 минут. Никто не беспокоился из-за таких пустяков. И вдруг все 102 пассажира отчетливо ощутили резкий маневр с сильным креном и набором высоты. По иронии судьбы, этот маневр был сделан именно в 8.10. Многие пассажиры почувствовали неладное и начали молиться. Их молитвы были бы гораздо более искренними, если бы они знали причину этого маневра! |
В пилотской кабине, кроме Хорхе Полянко, находились второй пилот Карлос Дортона, бортинженер Хорхе Альенде и еще один пилот "Аргентинских авиалиний". Когда самолет заходил на посадку, все они увидели в небе странный объект. "Поначалу мы перепугались,- сказал Полянко,- он летел на нас на всех парах, но затормозил примерно в ста метрах... Когда мы запросили вышку летного контроля, есть ли другие самолеты в этом районе, они ответили, что кроме нас в воздухе находится только самолет жандармерии. Но он летит в 600 метрах над нами". |
Это был турбореактивный самолет РА 315/GN, за штурвалом которого сидел пилот Рубен Ципазук. Он включился в радиообмен и передал Полянко:"Я вижу эту штуку. Не знаю, что это такое, но оно следует за вами!" Действительно, пока самолет снижался, объект расположился примерно в ста метрах по правому борту и упорно держался рядом... |
В этот момент на вышке все приборы "свихнулись", и во всем Барилоче снова погас свет. Взлетная полоса растворилась во мраке... Почему "снова"? Потому что объявленная Полянко десятиминутная задержка перед посадкой произошла именно из-за того, что в Барилоче по неизвестной причине погас свет и сам собой включился через 10 минут. Теперь он снова погас. |
"Я тогда сделал маневр, чтобы уклониться от НЛО, и поднялся назад на высоту 3000 метров",- объяснил впоследствии Полянко. Именно этот маневр и заставил молиться пассажиров "Боинга". |
8.25. Если бы все шло по плану, пассажиры уже ожидали бы свой багаж в зале аэропорта. Но самолет продолжал подниматься. Полянко как можно дипломатичнее передал по трансляции, что в аэропорту погас свет, и они будут кружиться до тех пор, пока вновь не зажгутся огни и не будет разрешена посадка. Все пассажиры инстинктивно кинулись к иллюминаторам, но за ними была только непроглядная тьма. Никто не увидел НЛО, хотя летчики описывали его впоследствии как "огромную перевернутую тарелку крупнее "Боинга-737", испускающую столь яркий свет, что он прямо-таки ослеплял нас". С земли, кстати, НЛО тоже очень хорошо видели. В чем же дело? Начальник аэропорта Барилоче потом предположил, что пассажирам помешал горящий в салоне яркий свет, тогда как все огни в пилотской кабине горят неярко, чтобы не мешать летчикам. |
"Этот НЛО,- рассказал Полянко,- движения которого были совершенно немыслимы для наших самолетов, со скоростью, абсолютно недоступной для земной техники, легко поднялся вслед за нами на высоту 3000 метров". Свет внизу снова зажегся, как будто "тарелка" своим присутствием мешала ему включиться. Самолет пошел на второй заход, и, к великому облегчению пилотов, НЛО не последовал за ним. Он какое-то время парил в одной точке неба, а потом с большой скоростью скрылся за горой Отто. |
Короче, рейс 834 приземлился в 9.10, ровно на час позже, чем предписывало расписание. Пассажиры так спешили, чтобы успеть достичь каких-то своих намеченных заранее целей, что совершенно потеряли всякий интерес к выяснению истинной причины задержки. А ведь на борту были даже члены комиссии по атомной энергии и ученые из института Бальсейро! |
Все вышеизложенное было полностью подтверждено майором ВВС Хорхе Луисом Овьедо, начальником аэропорта Барилоче. Он также сказал, что странное светящееся тело наблюдалось и персоналом с вышки летного контроля. В написанном им отчете для властей сообщалось, что впервые за историю воздушного сообщения в Аргентине НЛО наблюдался не менее чем из 3-х точек, абсолютно независимо друг от друга, людьми, хорошо разбирающимися в авиации. |
"За 15 лет моего летного стажа,- заявил бортинженер Хорхе Альенде,- я никогда не видел ничего подобного. Я никогда не верил, что мы - единственные разумные существа во Вселенной, но это меня потрясло. Никто не был готов увидеть столь великолепное подтверждение того, что мы не одиноки". |
По материалам "Mufon UFO Journal", N 332 (December 1995) А скептики говорят, что людям свойственно ошибаться. |
Пилотам тоже... |
Я как пилот коммерческих авиалиний являюсь одним из немногих профессиональных наблюдателей неба. Я могу отличить лентикулярное облако от грозового за сотню миль или по памяти отбарабанить вам таблицу изобар. Но тем не менее на протяжении моей тридцатилетней летной карьеры я был не раз одурачен самыми банальными вещами. |
Однажды много лет назад, в Калифорнии, на аэродроме в Конкорде, я и еще двое молодых летчиков с хорошим зрением и богатым летным опытом увидели то, что могли описать только как классический НЛО. Он был серебристым и бесшумным, размером с летящий "Боинг-737", и маневрировал так, как не смог бы ни один земной самолет. Разгоняясь до сверхзвуковой скорости, он внезапно останавливался, возвращался назад и отлетал под невероятным углом. Все это было совершенно невозможно с точки зрения аэродинамики и, конечно, непереносимо для любого пассажира этой штуки. "Должно быть, НЛО", - согласились все мы, наблюдая его перемещения. |
Мы, возможно, пополнили бы в этот день армию верящих в НЛО, если бы повернулись и побежали побыстрее звонить уфологам по "горячей линии". Но - к несчастью для нашей карьеры как гостей всевозможных телевизионных шоу - остались понаблюдать за "высоко летящей машиной". Как только наша "тарелка" оказалась на фоне линии деревьев и исчезла, мы поняли, что "это" находилось не более чем в сотне футов от нас перед деревьями. Скорее всего, иллюзия была вызвана дрейфующими по ветру семенами какого-то растения. Трое пилотов были обмануты кучкой пуха, летавшей в воздухе! |
А несколько лет назад во время рейса на Лондон мы пролетали над Восточной Канадой. Я любовался красивым полярным сиянием, когда вдруг второй пилот показал мне нечто такое, что никто из нас никогда не видел до этого. По левому борту поднималось вверх что-то огромное, все охваченное пламенем. "Оно" л |
етело с поразительной скоростью и вскоре догнало нас. Мы связались с авиадиспетчерским центром в Гандере и сказали диспетчеру, что видим некий летательный аппарат, размером примерно с "Боинг-747", менее чем в миле от нас, который весь объят пламенем. Диспетчер ответил, что на радаре ничего нет, но он получил аналогичное сообщение от другого самолета, находящегося в другом секторе на западе. Мы наблюдали эту штуку, может быть, в течение 45 секунд, и за это время она взлетела более чем на 60000 футов. Пока радиосвязь с Гандером не закончилась, мы узнали, что еще несколько самолетов (многие из которых более чем в 600 милях от нас к западу) сообщили о том же самом феномене. |
Когда мы двумя днями спустя возвратились из Лондона, персонал из Гандера проинформировал нас, что это был метеор, вошедший в земную атмосферу где-то над Манитобой. Кажущийся "подъем", который мы видели, оказался зрительной иллюзией, связанной с отношением угла наблюдения этого огненного шара и угла его вхождения в атмосферу. |
Даже от профессиональных пилотов не стоит ожидать, что они смогут определить расстояние до предмета, когда его размеры неизвестны. Клубок семян на расстоянии сотни футов кажется самолетом, удаленным на шесть миль. Поэтому не имеет большого значения, кто является наблюдателем - пилот авиалиний или домохозяйка. Всем свойственно заблуждаться. |
Дон Райт Skeptical Briefs, Vol.5, N4 |
Аномалия 5,1996 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|