Ковчег Завета одинаково почитается верующими трех великих религий: христианами, иудеями и мусульманами
|
А перед историками эта выдающаяся святыня ставит множество неразгаданных загадок. |
Господь дал Моисею подробное описание Ковчега, который предназначался для хранения скрижалей Завета. Он должен был быть изготовлен из дерева «ситтим» (разновидность акации), иметь два с половиной локтя в длину, полтора локтя в ширину и в высоту. Его внутри и снаружи следовало обложить чистым золотом, на нижних углах укрепить золотые кольца, в которые продеть шесты из того же дерева «ситтим», обложенные золотом. |
Шесты предназначались для того, чтобы иметь возможность переносить Ковчег как бы на носилках, – прикасаться к святыне запрещалось под страхом смерти. |
К Ковчегу требовалось также сделать съемную золотую крышку, на обеих сторонах которой должны были находиться золотые херувимы, обращенные лицами друг к другу и простирающие свои крылья над крышкой. |
Казалось бы, ничего сложного в создании Ковчега нет. Любой столяр мог сделать такой ящик без труда, а ювелир или даже простой кузнец легко обил бы его тонкими листами золота. Однако Господь не только дал Моисею подробные указания размеров Ковчега, но и показал ему образец, в соответствии с которым святыня должна была быть смастерена, строго указав: «Внимателен будь, чтобы изготовить его по образцу, который ты видел на горе». |
Сразу приходит в голову мысль, что одно лишь описание параметров Ковчега Завета не дает представления о том, что же на самом деле он собой представлял. А вдруг разобраться в конструкции Ковчега Завета можно, только зная, что должно находиться в этом ящике, обитом золотом? Кстати, почему именно золотом? И тут мы переходим к следующей загадке. |
Реликвия повышенной опасности В Библии говорится, что в Ковчег Моисей положил те две скрижали, на которых были начертаны десять заповедей – по пяти на скрижаль. Причем на каждой стороне было записано по две с половиной заповеди. Вроде все ясно, но в Библии можно прочесть еще одну загадочную фразу, касающуюся содержимого Ковчега: «…там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над Ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым». |
Что это означает? Образное выражение, свидетельствующее, что, обращаясь к скрижалям – мудрым заповедям, данным Господом, можно решать многочисленные задачи, которые ждут израильтян в их многолетнем странствии по пустыням? Или за этими словами стоит что-то другое, например, возможность непосредственного общения с Господом? Судя по тому, что Ковчег с трудом могли нести несколько человек, держась за продетые в специально сделанные кольца шесты, он имел весьма внушительный вес. Для многолетних странствий по пустыням Ковчег был явно не приспособлен. Конечно, когда речь идет о священной реликвии, то вес не имеет никакого значения. Но все-таки странно, почему заповеди не были написаны на чем-нибудь менее тяжелом и в то же время устойчивом к внешним воздействиям, например, на тонких листах золота. |
Ковчег не только обладал большим весом. Он еще был весьма опасным грузом. Обращаться с ним следовало с предельной осторожностью. Поэтому Моисею и его брату Аарону были даны точные указания, очень напоминающие современные инструкции по технике безопасности в обращении с радиоактивными объектами: «Когда станет надобно подняться в путь, Аарон и сыны его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею Ковчег откровения; и положат на нее покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало все из голубой шерсти, и вложат шесты его… Когда при отправлении в путь стана Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести, но не должны они касаться святилища, чтобы не умереть. Но сами они не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, чтобы не умереть». |
Вероятно, Моисей получил еще какие-то рекомендации, не упомянутые в Библии, о том, как обращаться с Ковчегом. Это ясно хотя бы из того, что шатер с Ковчегом никогда не помещали в центре еврейского походного лагеря, а всегда вне круга палаток. |
Обслуживали Ковчег люди в специальных костюмах. Вспомним и о золоте, которым он был обит. |
Этот металл прекрасно задерживает различные излучения. |
Судя по последствиям несоблюдения «техники безопасности», эта инструкция была дана священнослужителям не зря. Небрежное обращение с Ковчегом приводило к мгновенной гибели неосторожного или слишком самонадеянного человека. |
Вот, например, что произошло с Озой, сыном Аминадава, у которого Ковчег хранился после возвращения его из филистимлянского «плена». |
«И собрал снова Давид всех отборных людей из Израиля, тридцать тысяч. И встал, и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда Ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах. И поставили Ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава: Оза и Ахио, вели новую колесницу. И повезли ее с Ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел перед Ковчегом. А Давид и все сыновья Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах. Когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к Ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у Ковчега Божия…» А сколько пострадало от непонятного воздействия Ковчега народа, по случайности оказавшегося возле него? В Библии описывается, как однажды погибли 70 молодых людей, которые поддались греховному искушению и заглянули в ящик. |
После победы в войне филистимляне захватили Ковчег. И сразу же на них обрушились несчастья. Один город передавал Ковчег другому. В конце концов, Ковчег попал в Аскалон: «… смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них, когда пришел туда Ковчег Бога Израилева. |
И те, которые не умерли, поражены были наростами так, что вопль города восходил до небес. |
Ковчег был поставлен на колесницу, в нее запрягли двух коров и отпустили из пределов городов филистимлян». |
Что же убивало людей, прикоснувшихся к Ковчегу? В Библии подробно описывается, как болели и умирали филистимляне, приблизившиеся к таинственному ящику. Сначала они чувствовали тошноту, потом у них начинали выпадать волосы, и, наконец, покрывшись язвами, они умирали в мучениях. Не слишком ли похоже это на лучевую болезнь? Если это так, значит, в Ковчеге помещался источник энергии, испускавший радиацию. Он обслуживал какую-то машину, непрерывно работавшую минимум сорок лет, что евреи шли через пустыню к Земле обетованной, а вероятно, и дольше. |
Такой источник нетрудно представить. В наши дни уже есть мини-реакторы, дающие энергию за счет распада радиоактивных элементов. В них энергия распада непосредственно превращается в электричество – хотя совсем иначе, чем это происходит на больших АЭС. |
Подтверждением того, что в Ковчеге находился именно источник энергии, служат многочисленные упоминания о том, что над ним появлялось «сияние», между херувимами возникало светящееся «облако» и т.д. |
Версии исследователей Итак, есть источник энергии, и сразу возникает следующий вопрос: для чего нужна была эта энергия, что она питала? Существует ряд гипотез, объясняющих, какое устройство могло находиться в Ковчеге. Первая из них предполагает, что там был артефакт, оставшийся от земной протоцивилизации, вторая – что это устройство сделали инопланетяне. |
Первая гипотеза была высказана известным британским историком и публицистом Грэмом Хэнкоком. Он считает, что в Ковчеге Завета была заключена машина или артефакт, созданный на Земле. Ковчег не проявлял чудодейственных свойств, которые можно было бы ожидать, если бы речь шла о массовой галлюцинации либо о привнесении в описание большой доли фантазии. К примеру, он ни разу не принес дождя, не превратил воду в вино, никогда не воскрешал мертвых, не изгонял дьяволов и далеко не всегда способствовал военным победам – в некоторых из них его отнимали. Иными словами, на протяжении истории Ковчег вел себя как машина, сконструированная для выполнения определенных, весьма конкретных задач, и эффективно функционировавшая только в этих рамках. Но даже и тогда он – как и всякая машина – давал сбои из-за конструктивных недостатков, ошибок человека и просто износа. |
Необыкновенные свойства помещенных в Ковчег скрижалей Грэм Хэнкок связывает не с инопланетянами, а со знаниями существовавшей на Земле протоцивилизации. Моисей был первоначально египетским «херхебом» – верховным жрецом. |
Именно в Египте сохранились знания этой цивилизации, позволяющие придавать камням, особенно имеющим внеземное происхождение, уникальные свойства – антигравитацию, светоизлучение, исцеляющее и убивающее излучение и другие. Здесь следует отметить еще один интересный факт. Херхор Миу-эсе, «Верховный жрец, спасенный из воды» – таково подлинное имя Моисея – изначально обладал этим артефактом, благодаря которому отступили морские воды моря, возникало свечение над Ковчегом, периодически превращавшееся в смертоносное. |
Управление Ковчегом Завета было связано с прочтением особого рода молитв, обладавших определенными звуковыми колебаниями направленного действия. По мнению известного парапсихолога Джеффри Мишлава, «под влиянием нервного импульса от тела отделяется его вибрирующая часть и возникает мыслеформа – деятельная живая сущность». Именно управление этими мыслеформами позволяло Моисею использовать заключенную в артефакте энергию и превращало его в оружие. |
Вторая гипотеза возникла после изучения недавно расшифрованного эфиопского кодекса «Кебра Негест» («Слава королей»), написанного около 850 г. до нашей эры. В нем присутствует описание содержимого Ковчега: «Божественность в нем чудесного цвета и работы, подобная яшме, блеску серебряному, топазу, камню благородному, хрусталю и свету, которые восхищают глаза и прельщают, а чувства смешивают. Сделана по слову Божию и не рукой человека: Он Сам создал ее для помещения Своей необыкновенности». |
По мнению некоторых исследователей, одной из скрижалей Ковчега был Святой Грааль, камень, излучающий волшебный свет. |
Достаточно человеку взглянуть на него, как он начинает познавать суть вещей, жизнь его волшебным образом продлевается. Как же может такое мертвый камень? Да очень просто. Возьмите видеомагнитофон и покажите его дикарю из дебрей Южной Америки. |
Он внимательно осмотрит его и уверенно скажет: «Это камень». А теперь включите видеомагнитофон. Камень, как по волшебству, с точки зрения дикаря, оживет: появятся движущиеся картинки, зазвучит музыка или послышится человеческая речь. |
У многих народов существуют пословицы, аналогичные русской: «Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать». Для быстрого распространения религиозного учения среди безграмотных людей, предотвращения его искажения куда надежнее посылать проповедников, вооруженных не только устным словом, но и движущимся и говорящим изображением. Небольшие, броские, как говорят сегодня, «клипы» будут быстрее поняты, чем многочасовые проповеди. Возможно, камень Грааль и каменные скрижали, хранившиеся в Ковчеге Завета, были сложными приборами, записывавшими и передававшими звук и изображения, посылаемые Господом (или тем, кто скрывался за его именем) своим избранникам – сначала Моисею, а затем Иисусу Христу. |
Михаил БУРЛЕШИН |
Тайная Власть 14,2009 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|