Фильм о "вскрытии инопланетянки" - подделка
|
Миф о "летающей тарелке", якобы разбившейся в Розуэлле, недавно обрел новое дыхание после показа по телевидению фрагментов "документального" фильма, запечатлевшего вскрытие энлонавта. Скептики, в том числе и многие уфологи, сразу же заявили: этот фильм-подделка. |
"Розуэллский инцидент" описан в нескольких весьма спорных книгах, включая одну под этим же заголовком. Там говорится, что в начале июля 1947 года "летающая тарелка" разбилась на ранчо, принадлежащем Уильяму Брейзелу, и была впоследствие забрана правительством США. Годы спустя появились многочисленные слухи, легенды и явная ложь, говорящие о том, что обломки "тарелки" и останки ее пассажиров-гуманоидов были сложены в тайном хранилище, - например, в так называемом "Ангаре-18" на базе ВВС Райт-Паттерсон, - и что маленькие тела были вскрыты там или в другом месте. |
Околотарелочные обманы, прямо или косвенно связанные с Розуэллскими событиями, с тех пор возникали неоднократно. И вот, наконец, появился этот фильм... |
Интересно, что фильм не согласуется со всеми известными до этого свидетельствами очевидцев, рассказывавших о процедуре вскрытия. Так, свидетели - медики, чьи рассказы приведены в книге Берлица и Мура "Розуэллский инцидент" (1980), говорили о том, что энлонавты имели только четыре пальца (без большого) и были безухими. Тем не менее, на экране мы видим существо с маленькими ушками и, в придачу к большому, еще пятью пальцами. Отсюда ясно, что либо эти "очевидцы" - лжецы, либо фильм - подделка, либо и то, и другое вместе. |
По общему мнению, фильм был признан подлинным фирмой "Кодак". Гораздо менее известно, что для исследования был предоставлен только начальный кусок ленты без изображения и один кадр, а вовсе не целая пленка. На самом деле представитель "Кодака" сказал в интервью газете "Sunday Times", что "...нет способа, которым бы я мог признать это подлинным. Я видел изображение. Конечно, это мог быть старый фильм, но это не значит, что на нем были засняты инопланетяне". |
Журналисты заметили, что явно фальшивая, не военная кодировочная пометка ("Ограниченный доступ, классификация АО1") исчезла после того, как была раскритикована; что анонимный оператор, утверждающий о своем военном статусе, не был как следует проверен; что повреждения на теле гуманоида не такие, как получаемые в авиакатастрофах. Основываясь на этих замечаниях, "Sunday Times" в номере от 30 июля 1995 года посоветовала: "Расслабьтесь. Маленькие зеленые человечки не приземлялись. Фильм, якобы свидетельствующий о том, что инопланетяне прибыли на Землю, оказался обманом". |
Сходные мнения о фильме высказали и известные уфологи, сторонники того, что "Розуэллский инцидент" все-таки произошел. Кент Джеффри из CUFOS (Центр уфологических исследований) заявил "прямо и определенно, что нет - абсолютно!!! - никаких сомнений, что этот фильм является подделкой". Даже главный "п |
родвигатель" истории в Розуэлле, Стэнтон Фридман, был вынужден сказать: "Я не увидел ничего, что помогло бы определить, снят ли фильм после Розуэллского инцидента, или любого другого уфологического происшествия, коли уж на то пошло". |
Другие критики нашли массу подозрительных деталей в сцене вскрытия. Например, белые костюмы "врачей" с капюшонами, которые не могли служить защитой ни против радиации, ни против запаха разложения, ни против неизвестных бактерий или вирусов (нет каких-либо дыхательных аппаратов). Поэтому они кажутся экипировкой, не служащей ни для чего, кроме сокрытия личностей "докторов". |
Американские патологоанатомы сделали еще больше негативных замечаний. Хотя Кирил Вехт, бывший президент Национального союза судебных патологоанатомов, отнесся к фильму весьма легковерно, он описал внутренности существа в таких выражениях, которые можно приложить к чему угодно - например, к кускам мяса в супермаркете. "Я не могу соотнести эти структуры с содержанием брюшной полости", - сказал он, комментируя фильм для телевидения. Другой известный патологоанатом, Доминик Демайо, сказал, что в фильме "множество явных нелепостей". Патологоанатом Эд Усман, которого тоже взволновали абсолютно неправдоподобные внутренние органы, заявил: "Я не могу понять, почему пришелец, имевший столь похожие на наши наружные органы, не имел каких-либо соответствующе развитых органов внутри". Он заметил также, что "прозекторы держали ножницы, как портные, а не как патологоанатомы или хирурги", и что "первый разрез был сделан немного по-голливудски, слишком осторожно, как при операции на живом пациенте". И вообще, по его мнению, фильму не хватает "технического правдоподобия". |
Степень "правдоподобия" фильма, конечно, обсуждалась, но только теми, кто считает весь фильм в целом подделкой. Некоторые, как Кент Джеффри, считали, что на пленке запечатлен не инопланетянин, а особым образом обработанное человеческое тело. С другой стороны, многие - включая экспертов по специальным киноэффектам - полагают, что здесь был использован манекен. Самый сомнительный момент, на их взгляд, - это чрезвычайно крупный план внутренних органов существа был постоянно вне фокуса. |
Эксперт по киноэффектам Трей Стокс, принимавший участие в создании таких фильмов, как "Бездна", "Возвращение Бэтмена", "Робот-полицейский-2" и многих других, - провел независимый анализ изображения по нашему запросу. Стокс также заявил, что "тело пришельца" - манекен. Он обратил внимание на то, что оно казалось очень легким и "резиновым", и что оно именно поэтому ненатурально двигалось, когда к нему прикасались. Особенно это было заметно во время одного толчка, когда "плечи и одна рука даже приподнялись, не сгибаясь, над поверхностю стола". |
Подводя итог всей этой истории, руководитель CSICOP (Комитета по научному исследованию паранормального) Пол Куртц сказал: "Розуэллскому мифу надо дать скончаться заслуженной смертью. Одиноки мы во Вселенной или нет, будет решено на основании лучших свидетельств, чем этот припасенный напоследок кусочек розуэллского жульничества". |
Джо Николл "Skeptical Inquirer", Vol. 19, N 6. |
Сокращенный перевод с английского Михаила Герштейна |
Аномалия 3,1996 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|