Воздействие икон
|
Эксперимент профессора Сапунова Мы не раз убеждались в том, что союз ученого и контактера возможен, если обе стороны готовы совместно исследовать "аномальные явления" и информацию, полученную "аномальным" образом. |
Борис Викторович Сапунов, доктор исторических наук, главный научный сотрудник государственного Эрмитажа, встретился с контактером ("проводником кодовых импульсов") Мариной Молосхуловой в "Аномалии" и вот уже четвертый год подвергает всестороннему анализу ее "сообщения из прошлого". Конек профессора - это предмет глубокого интереса и Марины Молосхуловой. |
Чтобы сохранить чистоту эксперимента, я задал вопросы, которые ранее ставил перед редактором "Аномалии". |
Какая (или какие) из икон в Петровской галерее Эрмитажа оказывают негативное влияние на человека? |
Как она может объяснить причину этого феномена? |
Хотя обе дамы действовали совершенно независимо друг от друга, в основном, их ответы совпали. Еще не познакомившись с экспозицией, сидя у меня в кабинете, Марина Михайловна нарисовала контур-схему иконы, которая, по ее мнению, должна обладать сильным отрицательным энергоинформационным полем. Затем она пошла со мной на выставку и указала на нее и на ту, возле которой болели сотрудники охраны. Рассказав свое первое впечатление, она уехала домой и через несколько дней принесла целую тетрадь с изложением того, что она получила "по ее каналам информации". Ее внимание привлекли четыре иконы, которые она обозначила порядковыми номерами: N1 - "Апостолы Петр и Павел", N2 - "Святой Николай в житии", N3 - "Спас нерукотворный и Оплакивание", N4"Иоанн Богослов. Благое молчание". |
Икона N1 была та, о которой Марина Михайловна говорила еще у меня в кабинете. Она сразу нашла ее на выставке и долго рассматривала. По ее словам, икона имеет темный (минусовой) выход энергетики. Написана она была "несветлым" человеком со множеством пороков, с больной душой. "Муторно была у него на душе, когда он творил лики святых апостолов". |
Перед историком возникает законный вопрос: можно ли доверять сведениям, полученным столь необычным путем? В нашу эпоху плюрализма мнений каждый может либо верить, либо не верить тому, что рассказала "проводник космических импульсов". Полное отрицание - самый легкий, но далеко не лучший способ критики. Попытаемся провести объективную экспертизу послания М.М.Молосхуловой, выделить то, что можно принять и то, чему поверить трудно. В нашем распоряжении имеется четыре независимых источника информации - рассказы М.М.Молосхуловой и Т.М.Сырченко, показания дежурных в залах и заключения искусствоведов. При этом я не собираюсь делать какие-то выводы о характере энергоинформационного взаимодействия полей икон и человека, а также о сущности экстрасенсорики. Для этого еще не пришло время. Пока будем только собирать камни, ибо,как говорят на Востоке, всякая дорога начинается с первого шага. |
Сравнение в пользу сотрудничества Сопоставим информацию контактера с мнением искусствоведа. |
Со слов Марины Михайловны, автор иконы N1 рассказал о себе следующее: "Я - Митрошка, Селиванов сын, ладил икону сию с похмелья запойного. Мне дано было отцом писать лики святых Петра и Павла во усладу глаз молящихся. В 1746 г. храмовина каменная ставлена на Онеге, поотдаль от ее впадения в Беломорье, на правом берегу, на горе высокой. Иконы в храме поставлены были по правую руку. Она имела раму с тиснением по металлу". |
"Сия икона по неволе была мною писана, ибо нечем было оплатить подушную подать... В чем и каюсь". От себя Марина Михайловна добавляет: "Эта икона имеет два пучка воздействия минусового плана, что фиксируется поворотом уса рамки в левую сторону. Икона отрицательно действует на печень и желчный пузырь (Митрошка часто бывал в запое, что и сказалось на биополе иконы). Икона оказывает сильное энергетическое воздействие в радиусе до 1,5 метра. Энергетический фантом имеет черное наполнение". |
Информация искусствоведа: Икона N1. На тыльной стороне имеется запись чернилами: "1708 г. марта в... день наняли сию икону писать мудьюжанина иконописца Феоктиста Климентьева с (вя)тых верхних апост(о)лъ Петра и Павла мондинец Богдан Прокопьев Дятлов а мудьюжанин Лазарь Иродионов". Икона поступила в Государственный Эрмитаж из Троицкой церкви села Мондино Онежского района Архангельской области. |
На другой стороне галереи против иконы "Петр и Павел" помещена крупная икона "Святой Николай в житии", которую Марина Михайловна обозначила номером 2. От иконы, по словам Марины Михайловны, исходит ярко-желтый с розовым наполнением свет, что говорит о святости изображения. Икона имеет плюсовое воздействие на молящихся в радиусе 2,5 метра. Оказывает положительное действие на сердечно-сосудистую систему, "лечит душу" покинувших дом (Николай - покровитель странствующих и плавающих по морям). |
О создании иконы Марина Михайловна рассказала следующее: "Монастырь на Сенже реке в XVII в. раззору подвергался трижды. В 1643 году монастырский собор Иоанна Предтечи сожжен был. Икону "упрятал" дьякон. В монастыре были деревянные и каменные строения. Икону эту писал блаженный старец монастырский Иерофан (?). Богом уподоблен был писать святого Николу с клеймами. Перед работой три дня молился и постился на скудных харчах". |
Объективно: Икона N2. Поступила из Троицкой церкви села Ненекса Беломорского района Архангельской области в 1953 г. Старший сотрудник Эрмитажа А.С.Косцова, которая изучала эту икону, относит ее к памятникам иконописи Поволжья первой половины XVI в. |
Первое сопоставление сообщений Марины Михайловны с записями на иконах и атрибуциями искусствоведов говорит о том, что в каких-то позициях они сходятся, а в каких-то исключают друг друга. Начнем сравнительный анализ с иконы N1 - "Апостолы Петр и Павел", так поразившей М.М.Молосхулову. Запись на тыльной стороне говорит, что икона была написана в 1708 г. Марина Михайловна назвала 1740. Ошибиться в датировке на 32 года для искусствоведа - это высокая точность атрибуции! |
Марина Михайловна определила место написания - р.Онега на правом берегу, недалеко от впадения в Белое море. |
Село Мондино, действительно, находится близко к устью реки Онеги, но не на правом, а на левом берегу. И Троицкая церковь была не каменная, а деревянная. Точно угадать место, где была написана икона, невозможно даже для опытного искусствоведа. |
Марина Михайловна утверждает, что написавший эту икону Митрошка Селиванов (на надписи - Феоктист Клементьев) был нехороший человек, и икона оказалась заряженной негативной энергией. По сообщениям А.С.Косцовой, доставившей данную икону в Эрмитаж, она была найдена на чердаке действующей Мондинской церкви. Видимо, и священнослужители храма, и прихожане по каким-то причинам убрали ее из интерьера церкви. Возможно, что они заметили ее негативное воздействие на людей, что согласуется с утверждениями Марины Михайловны о негативном излучении иконы. Иначе как объяснить, что из действующей церкви икона, не потерявшая внешний вид, была вынесена на чердак? |
Икона N 2 ("Святой Николай в житии"). Сведения, которые сообщает о ней М.М.Молосхулова, и краткая искусствоведческая проверка лишь дополняют друг друга. В этом случае эксперт не в состоянии проверить сообщения Марины Михайловны по независимым источникам. |
По мнению М.М., в результате сложного взаимодействия двух энергоинформационных потоков с разными знаками, "победа" оказалась за положительным потоком. "Святой Николай в житии" погасил негативное излучение иконы "Апостолы Петр и Павел". |
Продолжение на стр.7 Иная картина получилась от слияния энергополей следующей пары: "Спас нерукотворный и Не брани меня, мати" (N 3) и "Иоанн Богослов в молчании" (N 4). Эти две иконы создали мощное отрицательное биополе, сильно воздействующее на окружающих. И Т.М.Сырченко, и М.М.Молосхулова, и искусствовед А.С.Копцова были единодушны в том, что икона N 3 оказалась сложной для понимания. Каждая из них по-своему подходила к анализу данного памятника. Марина Михайловна пишет: "Иконописец, создавший верхнюю композицию, был Господом сподобен писать сына Божьего Иисуса. Что он и сделал с большим старанием и трудился по воле Господа. Иконописец торопился и доверил нижний план двум своим ученикам - людям, далеким от религиозного благочестия. В результате соединения его энергии и энергии двух менее опытных учеников возникли энергетический треугольник и провал в энергоинформационном поле всей иконы, который отсасывает энергию, сбрасывает ее к Земле. Икона была написана для церкви Вознесения Эристова (на притоке Мезени) и относится к памятникам новгородского письма. Она неоднократно перекупалась и "жила" во многих церквях. Заказал ее в Новгороде богатый купец в дар". |
Икона N 3. Поступила в Эрмитаж в 1961 г. из Вознесенской церкви г.Кашира. Начало XVI века. |
Та же А.С.Косцова, опубликовавшая эту икону, тоже уловила разницу в письме верхней и нижней частей композиции. Но она видела в них стилевые особенности, а Марина Михайловна - различия в духовном облике мастера и подмастерьев. Марина Михайловна сказала, что икона была написана в традициях новгородского письма в районе г.Мезени. А.С.Косцова относит ее к тверской школе. Противоречия легко снимаются тем, что, как подчеркнула Марина Михайловна, икона неоднократно перекупалась и "жила" во многих церквях. Интересно, что А.С.Косцова привезла эту икону из Вознесенской церкви, а Марина Михайловна сообщала, что икона была написана для Вознесенской церкви. |
Наконец, икона "Иоанн Богослов" (N 4), по мнению контактера, испускает сиреневую пульсацию, которая отражает глубоко религиозный мир автора. "Профессиональный богомаз за честь поимел икону сию писать. А был он уроженец Пензенской волости, села Крутилиха, из прихожан церкви святого Иоанна. А писал икону сию "по божьему знаку". |
Икона N 4. Из записи на иконе следует, что написана она была в Кирилло-Белозерском монастыре 13 декабря 1679 г. "А писал чернец Нектарий Кулюксин и поставил в помин души на многие лета". В Эрмитаж икона поступила в 1966 г. из церкви Троицы в селе Ненекса Беломорского района Архангельской области. |
Марина Михайловна отметила, что изограф был родом из Пензенской волости, села Крутилиха и писал икону по божьему знаку. А был он из прихожан церкви святого Иоанна, и был "прирожденный богомаз". И запись на иконе, о которой не знала Марина Михайловна, и ее послание совпали в оценке высокого духовного уровня автора иконы. Религиозно настроенный уроженец Пензенской волости вполне мог оказаться в числе иноков Кирилло-Белозерского монастыря. Такой шаг в его биографии вполне логичен. |
Согласно данным М.М., икона N 4 дает плюсовую энергетику в радиусе 2,5 м. Икона N 3 в ее нижней части - резко минусовую, действие которой ограничивается радиусом 2,5 м. Возле нижней части иконы N 3 образуется левосторонний вихрь, который засасывает положительно излучение иконы N 4. Мягкое, теплое излучение иконы Иоанн Богослов поглощается воронкой иконы N 3. |
В результате пара икон оказывает вредное воздействие на человека. Она вызывает спазмы сердца и сосудов, боли в ногах. |
Подведем краткие итоги. Как я уже писал в "Аномалии", М.М.Молосхулова при ее "погружении в прошлое" никогда не добивалась 100% угадывания фактов, утонувших в потоке времени. В среднем, ей удавалось более или менее точно "воскресить" не более 20-25% реалий далекого прошлого. Но и то, что оказалось доступно ее возможностям, намного превосходит среднестатистический процент угадывания. Необходимо отметить, что и М.М.Молосхулова и Т.М.Сырченко дали почти совпадающую характеристику энергоинформационного поля икон и характер их воздействия на человека. Их прогнозы полностью совпали с жалобами сотрудников охраны, длительное время находившихся возле этих икон. Субъективные восприятия экстрасенсов были подтверждены показаниями рамки и маятника. |
По-видимому, биополе икон оказывает различное воздействие на человека. Зона биополя имеет достаточно четкие границы. Наконец, снова возникает вопрос о реальности способностей М.М.Молосхуловой "погружаться в прошлое". В отличие от ясновидцев, предсказания которых можно проверить только тогда, когда это будущее станет настоящим, Марина Михайловна говорит о том, что уже свершилось, но память об этих событиях растворилась в потоке времени. Ее сообщения могут быть подвергнуты проверке. Это трудоемкая работа, но она крайне интересна. Я не ставил своей целью подчеркивать такие позиции в ее повествованиях, которые не получили подтверждения. Их не менее 75%. При этом можно только удивляться тому, что часть ее сообщений вообще оказалась достоверной. Но объяснить, откуда и как она получает информацию, я не могу. |
Будем надеяться, что в будущем мы приблизимся к разгадке тайн Тонкого мира, реальность которого уже не вызывает сомнения. |
Б.В.Сапунов, доктор исторических наук, член-корреспондент Петровской Академии Наук и искусств |
Аномалия 3,1996 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|