Полярный ас -- очевидец НЛО. И не только он...
|
Имя известного полярного летчика В.И.Аккуратова хорошо знакомо якутянам. Он совершил первый в мире ночной полет на Северный полюс, участвовал в высадке на дрейфующий лед зимовщиков целых двадцати станций СП, поднял флаг страны над "Полюсом недоступности". Все это говорит о том, что Валентин Иванович -- опытнейший пилот и знаток арктического неба, которому трудно обознаться при "классификации явлений". И вот он-то и был свидетелем встреч с НЛО в северных широтах. Об этих событиях Валентин ккуратов рассказал доктору философии Владимиру Ажаже, одному из первых в стране исследователей неопознанных явлений.
|
|
В августе 1950 года в Нижних Крестах (нынешнем Черском) в течение нескольких суток над поселком появлялся странный диск. По цвету он напоминал луну, но был чуть меньшего размера. В то время над СССР, судя по газетным сообщениям, частенько появлялись разведывательные воздушные шары, запускаемые американцами. Но "этот диск не был похож на воздушный шар ни по скорости движения, ни по цвету, -- вспоминает Аккуратов. -- После нашего сообщения в Москву нам было дано указание как можно ближе подлететь на самолете "Каталина" к диску и подробно изучить явление".
|
|
Поднявшись на высоту 7000 метров (предел для "Каталины") и сближаясь с диском, Аккуратов заметил, что тот не изменился в размерах и движение его с востока на запад -- очень медленное. Цвет загадочного гостя был жемчужным, с пульсирующими краями, на нем не было каких-либо подвесок или антенн, характерных для шара-разведчика.
|
|
Ежедневно в 17.30 диск уходил на запад, резко набирая высоту, пока не исчезал из поля зрения. На третьи сутки объект удалился и больше не появлялся.
|
|
Спустя шесть лет Аккуратову снова удалось увидеть НЛО. На этот раз -- во время ледовой разведки в районе мыса Джесеп (Гренландия). Выйдя из облаков, летчики неожиданно заметили слева по борту какой-то странный аппарат, напоминающий "большую чечевицу жемчужного цвета с волнообразно пульсирующими краями". "Она" двигалась параллельно курсу самолета. Решив, что это "неизвестный американский летательный аппарат", экипаж, желая избежать встречи, ушел в облака. Но через 40 минут полета, когда облачность кончилась, с левого борта вновь появился незнакомец. На этот раз его решили разглядеть повнимательнее. Сообщив на базу о своих намерениях, пилот резко изменил курс и пошел на сближение. В ответ на это аппарат тоже изменил курс и пошел параллельно с одинаковой скоростью, но через 15 минут обогнал самолет и молниеносно ушел вверх, исчезнув в синеве неба. Никаких антенн, надстроек, крыльев или иллюминаторов летчики на странном "соседе" не обнаружили. Не было замечено также ни выхлопов струй газа, ни инверсионного следа, а скорость ухода его была настолько велика, что явление показалось каким-то сверхъестественным...
|
|
Надо сказать, что Аккуратов в таких встречах в небе -- не исключение. Вот что рассказал летчик В.Губин о рейсе из Москвы в Восточную Сибирь на самолете АН-24, совершенном 1 февраля 1977 года:
|
|
"В 17.15 я почувствовал тепло на правой щеке и увидел необычный ровный голубой луч, толщина которого, как мне показалось, была около 30 сантиметров. Нижняя плоскость правого крыла и мотогондола правого двигателя самолета были ярко освещены. Материальная часть самолета и связь работали нормально. После этого, справа снизу вверх, чуть ниже самолета выплыло и начало "тормозить" неопознанное явление (НЯ) в виде ослепительно яркого шара, окутанного как бы паром. Верхний край шара имел четкое очертание части окружности с двойным ореолом в виде круга: первый голубого цвета, второй -- фиолетового. Четко наблюдалось "торможение" и "сопровождение" НЯ нашего самолета. Яркость свечения НЯ была примерно в три раза больше, чем яркость луны, которая оставалась от нас впереди выше, немного справа. Необычность и неожиданность явления и тепло произвели на меня возбуждающее впечатление. Я пытался рассмотреть детали объекта, но глаза начинали слезиться...
|
|
Далее НЯ начало удивительным и непонятным образом сжиматься. ар стал больше походить на "тарелку". Вся эта встреча продолжалась около десяти минут. Мы летели прежним курсом, оставаясь в полном недоумении. Изменений в работе бортовых систем замечено не было.
|
|
До встречи с НЯ в нашем экипаже никогда не велось никаких разговоров о "летающих тарелках" и редких небесных явлениях. Но эта история имела продолжение. Примерно через месяц приехала родственница одной из наших сотрудниц, которая проживала в тех местах, где мы наблюдали НЯ. Она рассказала, что тоже 1 февраля вечером видела "золотой шар", быстро летевший по небу. Спустя два месяца пришло письмо от знакомых из Казани: и они наблюдали "золотой шар" 1 февраля в 17.00. Если допустить, что все мы были свидетелями одного и того же явления, то простой расчет показывает: "золотой шар" должен был двигаться со скоростью 5000 километров в час, чтобы догнать наш самолет, а затем резко "затормозить" до 500 км/час. Подобные "маневры" земной техники мне неизвестны"...
|
|
Весной 1990 года самолет АН-24 выполнял ре с на Казань. Рассказывает командир корабля Г.Человечков:
|
|
"В 6.05 выходили из Оренбургской зоны. Чтобы определить точное местонахождение, включили радиолокатор. Вместо обычной местности на экране высветилось белое пятно. Отказ радара?..
|
|
В этот момент второй пилот А.Никонов и бортмеханик Р.Назмутдинов впереди справа увидели стремительно движущуюся навстречу цель. Яркая, похожая на звезду цель быстро росла в размерах. Столкновение с ней казалось неизбежным, но, не долетев до самолета, объект завис над нами чуть выше и правее. Вблизи он походил на диск луны, светящейся голубоватым светом.
|
|
Только я хотел сообщить об увиденном на землю, как объект включил прожекторы. Перед носом самолета, пересекая курс полета, ослепительные лучи пронзили темное небо. Зрелище было неописуемое, и мы, ошарашенные, заговорили междометиями...
|
|
Светящийся объект с включенными прожекторами висел неподвижно. Включив самолетные фары, я понял, что мощность их смехотворно мала по сравнению с лучами объекта. Три раза моргнул незнакомцу фарами. И произошло невероятное -- НЛО мгновенно отреагировал, выключив прожекторы и дав понять, что видит нас. Потом снова включил их. Контакт есть. Но с кем?..
|
|
Сообщили на землю, но диспетчер оренбургского аэропорта за адочный объект на экране радиолокатора не видел, хотя наша самолетная метка хорошо "отбивалась". Гость оказался невидимкой для наземной техники, но визуально воспринимался нами отлично. Тогда я попросил диспетчера сообщить обо всем в военный сектор. И это, наверное, незнакомцу не понравилось: он тут же устремился на северо-восток с такой скоростью, что через несколько секунд исчез из виду. Мы лишь наблюдали за ним движение какого-то "хвоста". Вращаясь по часовой стрелке (это было видно отчетливо), облачко-хвост растворилось"...
|
|
Публикуя эти свидетельства, мы обращаемся к нашим летчикам: если вам доводилось наблюдать нечто подобное, напишите об этом в "Ауру" или просто позвоните нам.
|
|
|
Владимир ФЕДОРОВ
|
[Якутия (Якутск).- 30.10.1999.- 204 ]
|