Духи и НЛО мстят за разорение могил
|
|
|
"Столица С", 31.07.2002, Саранск, n031, стр.10,11
|
|
|
|
#Краевед-уфолог обнаружил в Дубенском районе 19 "гиблых" мест, которые продолжают охоту на людей#
|
|
92-й километр трассы Саранск - Ульяновск известен многим мордовским водителям. Идущая в гору дорога за Дубенками прорезает высоченный холм, на котором шумят посевы. А по обочине - обелиски, обелиски... Только по официальным данным с начала 80-х тут погибло 6 человек. А сколько неизвестных трагедий разыгралось здесь - не знает никто. Это одно из 19 "гиблых" мест Дубенского района.
|
|
С позиций упертого скептика все это необъяснимо. Мало ли в республике холмов и извилистых трасс, не чета этой? Но где-то - дорога как дорога, а где-то - каждый год по несколько происшествий...
|
|
Лишь дубенский краевед Николай Малясов не видит здесь ничего странного. "В древности покойников погребали как можно выше, чтобы могилу было видно издали, - объясняет Малясов, вслед за которым мы поднимаемся на злополучную кручу. - Этот холм, "покш сельме", сквозь который проходит дорога, тоже был увенчан забытым погостом. Когда через него прокладывали трассу, техника выворачивала из земли груды костей. Их бы собрать и захоронить по-человечески, раз уж потревожили... Но у нас принято считать, что мертвые - это уже не люди. Позвонки хрустели под сапогами и гусеницами, а один тракторист водрузил на трубу череп и раскатывало лихим видом. С тех пор все и началось".
|
|
Мы присматриваемся к земле под ногами. Ребра из окаменелой грязи вроде не торчат, но где-то на краю сознания ощущается странный холодок. Словно не под июльским солнышком стоишь, а пробираешься по зарослям разоренного кладбища. Если почувствуешь такое, сидя за рулем, то встречный грузовик можно просто не заметить...
|
|
По небу бежали крестьяне Пугачева
|
|
А краевед Малясов продолжает для нас свой экскурс в неведомое. Он не считает сказками народные предания о нехороших местах, где по ночам являются духи. Николай слишком часто слышал подобные истории, чтобы относиться к ним легкомысленно. Да и самому пришлось кое-что повидать. "Помню, учился я классе в седьмом, - вспоминает исследователь. - Шел 1954-й, и люди из органов еще приезжали за "врагами народа". Как-то они заехали на нашу улицу, и брат подшутил, сказав, что страшным гостям нужен я. Помню, как я рванул в огород, спрятался в картошке и стал смотреть в небо. И вдруг... Прямо в воздухе надо мной возникли призрачные изображения людей. Потрясая вилами, они куда-то бежали целой толпой. Много позже я понял, что это были восставшие крестьяне времен Пугачева или Разина, и стал задумываться над причинами этого миража".
|
|
Сегодня для этого человека нет понятия "сверхъестественное". "Все, что есть - все это естественно. Просто что-то мы понимаем, что-то - пока нет", -резонно объясняет Николай Сергеевич.
|
|
- Перестаньте закрывать глаза на загадочные события, хотя бы раз происходившие с каждым. Прекратите отмахиваться от свидетельств тысяч очевидцев. И тогда вам станет ясно, что помимо нашего пространства существуют и другие. Они связаны с обычным миром, и непонятные нам силы действуют на нашу жизнь извне.
|
|
Есть люди, которые контактируют с этими мирами напрямую и получают от этого выгоду. Мы называем их медиумами и колдунами, но они - всего лишь чьи-то подопытные кролики. В "колдовских" селах Антоновка и Кайбичево таких полно.
|
|
Бывают местности, где границы между мирами наиболее размыты. Чаще всего они связаны со смертью: оскверненные кладбища, места чьей-то трагической гибели, могилы неотпетых самоубийц. Там чаще всего и можно столкнуться с неведомым.
|
|
Оскверненное кладбище ждет первую жертву
|
|
Лет десять назад при местном краеведческом музее, где Николай Малясов работает заведующим, был открыт клуб юных краеведов. Поскольку, изучая историю Дубенского района, ребята то и дело слышали рассказы о чернокнижниках и призраках, тема иных пространств интересовала их все больше. Изучая район, Малясов и его соратники обнаружили 19 "гиблых" мест!
|
|
Так краеведы стали уфологами и наладили контакты с единомышленниками - всероссийским объединением "Космопоиск", которое проводит изыскания по всей стране. Казалось бы, НЛО и духи - это из совсем разных книжек. Но Малясов не так категоричен: "Мы крайне мало знаем и о том, и о другом явлении. Возможно, между ними гораздо больше общего, чем думают многие".
|
|
"Уазик" трясет нас по ухабам к очередному "гиблому" месту. "Вернее, оно пока не гиблое, так как ничего загадочного тут не происходило, - поясняет Малясов. - Но если произойдет, я не удивлюсь". Сейчас на этом месте пруд. Еще в конце XIX века тут было кладбище села Озерки. Село стояло бы и дальше, если бы дубенцы поджогами не выжили соседей в Заволжье.
|
|
Когда много позже здесь насыпали плотину для пруда, кто-то нашел пару монет и началась "золотая лихорадка". Холмики раскапывали, а черепами предков играла в футбол ребятня. Конечно, ничего ценного не обнаружили - мордовские крестьяне и в жизни-то золота не видели, где уж в гроб его класть... Но кладбище было осквернено. Малясов предупреждает: это вряд ли пройдет безнаказанным.
|
|
"А вон там - Битяй, - указывает рукой вдаль наш провожатый. - Болото, куда окрестные села сбрасывали тела самоубийц и умерших от водки. Там растет одна-единственная березка, а вокруг - только трава. По ночам здесь видели души несчастных, запряженные в колесницы".
|
|
Обезвредить "гиблое" место может только церковь
|
|
Но как же обывателю обезопасить себя от пришельцев из .других пространств? Малясов .дает только две-рекомендации: "Во-первых, никогда не пытайтесь проникнуть в их тайны и получить для себя выгоду. Если они вам что-то предлагают - не соглашайтесь. Такие сделки никогда не приводили ни к чему хорошему - вы всегда отдадите больше, чем получите. Во-вторых, будьте спокойны и ничего не бойтесь - тогда никто не сможет причинить вам вреда.- А страх способен лишь питать всякого рода чернокнижников". Сам исследователь не опасается ничьей мести, поскольку не собирается вступать в контакт с духами - он лишь отстраненно наблюдает за их влиянием на жизнь людей.
|
|
Конечно, невмешательство - это полумеры. Вряд ли они спасут очередного водителя около "покш сельме". Малясов считает, что для разрешения ситуации необходима помощь церкви: "Души умерших надо упокоить, совершившее положенные обряды. Пока по костям будут ходить, трагедии не прекратятся.А то, что мы имеем сейчас - это просто кощунство. К останкам предков, будь они даже язычниками, нельзя относиться как к мусору". Как утверждает краевед, несколько лет назад одно такое "нехорошее" место было полностью обезврежено с помощью священника.
|
|
В ближайшее время Николай Малясов собирается пройти по 19 злополучным местам с необычной экспедицией. С ним пойдет десяток его ребят-уфологов и несколько священнослужителей. Их целью будет не изучение родного края, а борьба с невидимой угрозой - от этой экспедиции зависит, будут ли у подножия "покш сельме" появляться новые обелиски...
|
|
* * *
|
|
Между прочим
|
|
Наши предки, не зашоренные материализмом, с большим доверием относились к своим ощущениям. Они знали все геопатогенные зоны и понимали, что использовать их для поселения или посевов нельзя. Поэтому в таких местах устраивали кладбища или даже могильники для наименее почитаемых умерших - самоубийц, воров, пьяниц. Таким образом, все эти кости и смерти могут оказаться не причиной появления "гиблого" места, а лишь следствием. И страшные события не приводят к появлению таких зон - они всего лишь бывают ими вызваны.
|
|
* * *
|
|
Сельские священники чувствуют враждебность "православных" колдунов
|
|
Благочинный Дубежжого района о.Андрей Зубанов согласен с Малясовым. Хотя священнослужитель считает "неупокоенные души" языческим суеверием, он полон решимости отслужить панихида на всех "гиблых" местах, установленных краеведом: "Тело православного должно быть предано земле. А предки, чьи гробы разоряют нынешние вандалы, были куда более православными, чем многие наши современники. Хотя на языческих погостах и церковные обряды совершать не стоит, прибрать останки обязательно и там". При встрече с дьявольским наваждением о.Андрей советует молиться. "Если человек верует, ходит в церковь и соблюдает заповеди, ему не грозят никакие "духи", - уверен священник.
|
|
Увы, часто ему приходится сталкиваться с богоотступниками-колдунами, которые, маскируясь под православных целителей, являются злейшими врагами христианства: "Вслух читают молитву, а про себя - бесовское заклинание. Хотя апостол Павел предупреждал, что все эти дьявольские знахари будут прокляты, в некоторых селах девочек с малолетства до сих пор приучают ворожить на картах. Наш район -один из самых колдовских в Мордовии, и кое-где батюшки ощущают на себе враждебность "целителей". А люди продолжают идти к лжепророкам. И ценой временного облегчения оказываются не деньги, а новая человеческая душа, добровольно отданная слугам тьмы".
|
|
* * *
|
|
Дубенский район: хроника необъяснимого
|
|
Село Кабаево. Здесь постоянно наблюдают черных поросят, которые выскакивают из-под моста и исчезают.
|
|
Село Кайбичево. Года два назад здесь бесследно исчез человек - шел зимой с товарищем по полю и немного отстал. Попутчик оглянулся - сзади уже никого...
|
|
Местечко "Кузнец-Пандо". Пару сотен лет назад здесь с моста свалилась свадебная карета, и с тех пор в этом месте слышат надрывный детский плач.
|
|
Село Антоновка. На могиле старушки-знахарки неизвестно чьими руками взрыхляется земля.
|
|
Село Турдаки. В начале 90-х годов прошлого века НЛО был взят конус грунта в несколько кубометров.
|
|
* * *
|
|
Что творится на 92-м км трассы Саранск - Ульяновск?
|
|
Ряд ученых предполагает, что "гиблые" места, начиная с Бермудского треугольника - это просто геопатогенные зоны. В них происходят возмущения неких энергий.Они нарушают работу электроники, мозга, всего организма; могут привести к непонятной тревоге, вызвать у человека агрессию или депрессию, довести до самоубийства. Возможны галлюцинации - человек увидит то "сверхъестественное", которое ожидает. Раньше это были ведьмы на метлах, теперь - зеленые человечки... Геопатогенные зоны образуются и в местах геологических нарушений - пустот, разломов - и там, где много металла и линий электропередач. Какой из этих факторов превратил 92-й километр ульяновской трассы в дорогу смерти - неясно. Но сегодня здесь уже 6 памятников...
|
|
* * *
|
|
Досье "С"
|
|
Кровь убитых коров губит автомобили
|
|
"Гиблым" местом называют участок скоростной магистрали Рига - Юрмала, где порой образуются "пробки" из десятка разбитых машин. Рассказывают, что когда-то здесь стояла скотобойня, и с тех пор все вокруг пропитано болью и ужасом. Автомобилисты под влиянием этой ауры теряют бдительность и быстроту реакции.
|
|
* * *
|
|
Дьявольский валун не позволяет себя беспокоить
|
|
Британские автомобилисты, проезжающие по графству Эссекс, прибавляют газу, едва завидев лежащий на обочине замшелый валун. Даже кратковременная задержка близ него чревата поломкой автомобиля. Согласно древним преданиям, в этом волшебном камне обитает злобный дух. Во времена второй мировой войны его случайно своротил бульдозер, расширявший дорогу, и началась настоящая чертовщина: на колокольне сами собой звонили колокола, сельскохозяйственные орудия и бревна взлетали в воздух... Свистопляска прекратилась, когда камень вернули на его законное место. С тех пор никто не решался его трогать.
|
|
* * *
|
|
Чертова поляна
|
|
В Красноярском крае есть поляна под названием Чертово кладбище. Трава там не растет, на голой земле валяются останки животных и птиц. Ветви деревьев, окружающих поляну, обуглены, как при пожаре. Когда Чертово кладбище посетили исследователи с собаками, то животные, пробыв в зоне всего минуту, вскоре заболели и издохли.
|