Самолет похитили прищельцы
Рассказывает очевидец Джим Камбер, директор одного из отделов МУФОИ (Объединенной национальной организации по обмену информацией об НЛО) в штате Юта:
- Мне не приходится сколько-нибудь напрягать память, когда я вспоминаю подробности случая, потрясшего меня в шестнадцатилетнем возрасте.
В начале июня 1965 года мы всей семьей отправились на отдых и в конце путешествия остановились в Парке Бездонных Озер, восточнее городка Росуэлл, в штате Нью-Мексико. Да-да, тот самый Росуэлл, известный теперь едва ли не каждому американо вечерам на западе хорошо были видны огни Росуэлла и авиабазы «Уокер», а первая ночь была на удивление ясной и красивой Будучи уже с десяти лет любителем-астрономом, я почувствовал себя на седьмом небе! Захватив бинокль 7X50, в 22.30 я сидел с этим «оружием» в шезлонге и изучал звездное небо. Вскоре я заметил двигавшееся в моем направлении светлое пятно, похожее на спутник. Когда объект оказался над моей головой, я навел на него бинокль и внезапно «спутник» застыл в небе. Он не замедлил ход и не остановился плавно -просто замер и показался мне в тот момент блестящей кнопкой на черной школьной доске. Через пару минут объект просто погас, как светильник, выключенный невидимой рукой!
Только тогда до меня дошло, что объект не мог быть спутником, поскольку двигался с востока на запад - навстречу обычному движению спутников (это было за 20 лет до того, как спутники начали запускать на «обратную» орбиту).
Объект не только двигался в обратном направлении, но и внезапно замер в небе. Спутники на это не способны, а летательных аппаратов с такими характеристиками в то время не было. Он двигался слишком быстро для зонда и остановился резко, без предварительного торможения. К тому же летел он абсолютно бесшумно. Последнее прекрасно отпечаталось у меня в памяти, потому что не прошло и 15 минут, как я услышал в небе шум реактивных двигателей. Я увидел целых четыре пары реактивных самолетов, явно выполнявших какие-то поисковые маневры.
Две пары самолетов умчались далеко на север от наших палаток, одна - на юг. Четвертая пара двигалась с запада на восток, точно над границей кемпинговой площадки. Эти самолеты скорее всего должны были развернуться на 180 градусов и вернуться на запад, пролетев как раз надо мной. Осознав, что они пройдут по участку неба, где исчез таинственный объект, я навел на них мой бинокль и постарался не упускать из виду. Они поступили именно так, как я и предполагал, и я хорошо рассмотрел их в бинокль. Это были военные истребители, летящие в четком парном элементе, на каждом виднелись красные и зеленые навигационные огни. Я также разглядел оранжевое свечение близко посаженных друг к другу реактивных двигателей, перед тем как истребители развернулись для полета в зону пропавшего НЛО. Это был именно неопознанный летающий объект, в этом я уже не сомневался.
В момент полета этой пары самолетов через участок исчезновения НЛО ведомый (находившийся справа и позади ведущего) также исчез - внезапно и бесследно! Я как раз следил за ним в бинокль, и ощущение было уже знакомым - будто кто-то выключил свет, погасив и навигационные огни, и оранжевый выхлоп двигателя. Ведущий пролетел одну-две мили, прежде чем заметил пропажу своего ведомого. Затем он «нырнул» и пошел прямо на базу «Уокер». Посмотрев наверх, я увидел, что все шесть истребителей последовали его примеру: они вернулись на свою базу. Забудьте о традиционных кругах над аэродромом - через пять минут в небе не осталось ни единого аса...
Отследив ведущего до его снижения на восточном горизонте, я попытался отыскать в небе исчезнувшего ведомого. Увы -он не появился. Не было ни огней, ни повторного включения двигателей, ни какого-либо взрыва на земле или в воздухе. Кажется, теперь следует поговорить о типе наблюдаемых мною поисковых истребителей. Его прекрасно характеризуют близкое (напоминающее стволы двустволки) размещение реактивных двигателей. В 1965 году ВВС США располагали лишь небольшим числом машин с такого рода двигателями. Можно смело сбросить со счета истребители ВМС, поскольку они не могли присутствовать так далеко на материке и, тем более, в таком количестве. Одно-пилотный «Нортроп Ф-5 Тигр 2» считался «экспортным» истребителем, а единственная на то время база «Ф-5» находилась неподалеку от Финикса (Аризона), где на этих машинах иностранные пилоты отрабатывали дневной бой и атаки на наземные объекты . Так что не может быть и речи о санкции на ночной полет этих машин. Двухпилотный перехватчик «Нортроп Ф-89 Скорпион», не обладающий скоростью звука, был передан управлению Национальной воздушной гвардии еще в 1961 году, и едва ли вероятны полеты этих машин над Росуэллом в 1965 году. Подозрение падает на двух-пилотный сверхзвуковой перехватчик «Макдонелл Ф-101», широко распространенный в 1965 году. Впрочем, скорее всего наблюдаемые мной самолеты были все-таки из серии «Макдонелл Ф-4 Фантом», позже прославившиеся во Вьетнаме. Проверка досье базы ВВС «Уокер» за 1965 год может дать нам ответ на этот вопрос. Я же поспешу добавить, что «Ф-101», «Ф-4» и даже «Ф-5» имеют близкие аэродинамические характеристики - с коэффициентом скольжения под стать кирпичу! Поэтому я серьезно сомневаюсь, что исчезнувший ведомый мог спланировать в сторону посадочной полосы и сесть «на брюхо». Поведение ведущего двойки и остальных самолетов лишь подтверждает мои сомнения. Вряд ли они получили рутинный приказ вернуться на базу. В этом случае они бы действовали по правилам стандартного захода на посадку, а не бросились бы на аэродром, как цыплята под крыло к наседке при опасности. Однако на это мог вынудить их страх по поводу исчезновения товарища.
Где-то в 23.00 я зачехлил свой бинокль и отправился спать В небе царила ночная благодать, не нарушаемая ничем из ряда вон выходящим -даже полетами истребителей. Более я не видел ни НЛО, ни пропавшего самолета. Что с ним случилось неподалеку от Росуэлла в том далеком 1965 году? Прошло уже почти сорок лет, но я до сих пор просыпаюсь ночами и задаю себе этот мучительный вопрос. Пожалуй, исчезновение самолета у меня на плазах было самым сильным потрясением в моей жизни....
Записали Валерий КЛИТНЫЙ,Александр ЮРЧУК
НЛО #13,2002
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|