Призраки на холсте
Сальвадор Вальдес, житель небольшого городка в Техасе, занимался страховым бизнесом. Денег это приносило немного, но достаточно, чтобы покупать холст и краски для занятий живописью. Живопись была страстью Вальдеса. Одно время он даже начал посещать художественную школу, но учителя в один голос заявили, что у него нет художественных способностей. Однако Сальвадор не смирился Он накупил книг по технике рисования, оборудовал студию у себя в гараже и занялся самообразованием. Ему казалось, что у него неплохо получается, и надеялся со временем стать знаменитым
Среди книг по искусству, которые постоянно покупал Вальдес, была одна с репродукцией портрета Ричарда Никсона, написанного американским художником Норманом Рокуэл лом. Эта картина была написана в оригинальной технике. Ее фон представлял собой розовые точечки, следы, оставленные на холсте каплющей на его поверхность краской Вальдес решил в такой же манере написать портрет самого Нормана Рокуэлла, фотография которого была приведена в книге.
Натянув холст, Вальдес приступил к работе Он решил сам приготовить состав для грунтовки холста, так как считал, что художник все необходимое для своего искусства должен уметь делать сам Технология грунтовки холста была описана в одной из кит, имевшихся в обширной библиотеке начинающего художника Вальдес собственноручно приготовил нужный состав. После проклеивания и отбеливания на солнце холст был готов к работе. Вальдес, дрожа от нетерпения, приступил к нанесению фона в виде точек. Но, видимо, горе-художник в чем-то нарушил технологию или холст не совсем высох: капли краски стали поглощаться поверхностью, и она приобрела темно-коричневый цвет Раздо садованный Вальдес решил купи и, ю товый холст. Но на следующее угро I пришла в голову мысль, что нее » можно исправить, нужно только ОЧИСТИТЬ ХОЛСТ С ПОМОЩЬЮ СКИПИЛФА и скребка. Сальвадор пошел в Он подошел к холсту, и тут вдруг него нахлынула волна злости. Он схватил кисть и начал в яропи наносить на коричневую поверхность холста широкие малки красками разного цвета. Ему казалось, чю он наносит удары ножом учителям из художественной школы, которые ничего не понимают в искусстве. Вскоре Сальвадор успокоился.
Холст был не очень большой: 70 на 100 сантиметров. Сальвадор начал осторожно поливать его скипидаром в середине верхней части. Краски 20 стали расплываться, и к изумлению Вальдеса, из-под темного фона проявилось лицо бородатого мужчины, напоминающего Иисуса Христа. Он был изображен в профиль в темно-желтых тонах. Сальвадор от неожиданности уронил банку со скипидаром. Он протер глаза, изображение Иисуса Христа стало еще четче. Вальдес посмотрел по сторонам, он был совершенно один в гараже Придя в себя, он опять стал капать скипидаром на холст чуть выше проявившегося лица. Постепенно на этом месте появилось изображение кончика носа с ноздрями, вдыхающими желтый призрачный дым, исходивший от Христа. Сальвадор, с трудом подавив приступ страха, отхлебнул из початой бутылки виски, которая стояла на полке в гараже. Он подумал о том, что если продолжать лить скипидар на холст, проявившиеся изображения будут испорчены, но, возможно, появятся другие. Постояв так в задумчивости с минуту, начинающий художник отхлебнул из бутылки для храбрости ещо раз и продолжил лить скипидар на холст. Постепенно появилась нижняя часть лица, которому принадлежал нос. Справа от нее под действием скипидара появилась неясная фигура, напоминающая индийского бога, которая была изображена в светло-розовых тонах. Изображение бога было обведено кривой линией, отделяющей его от остальной части холста. Сальвадор попробовал полить скипидаром то место на холсте, где был профиль Христа, он расплылся в однотонный зеленый фон, на котором затем появилось лицо индийской женщины с красной точкой на лбу. Сальвадор больше не использовал скипидар, но и без его воздействия постепенно коричневый фон холста посветлел. Слева в средней части холста проступило лицо человека средних лет Это изображение было самым законченным и детальным, каждая морщинка на лице - четко прорисована Справа от центра холста появилась обнаженных обнимающихся женщин. У одной них было странное детское лицо Затем женские фигуры стали расплываться, теряясь в голубоватом фоне, примерно через полчаса на этом месте появилось лицо старого бородатого человека, напоминающего апостола Петра. В центре нижней части холста проступила звезда Давида, затем на ее месте показалось изображение собаки Слева от собаки возник образ лысого мужчины с усами. Лицо лого человека показалось Сальвадору знакомым, но он никак не мог вспомнить, где он его видел. Постепенно все изображения, появившиеся на холе то, стали растворяться в ровном голубом тоне.
Примерно в течение двух часов на холсте не было никаких изменении. Затем в правом верхнем углу появилось расплывчатое изображение сигарообразного объекта, похожего на ракету. Постепенно оно становилось более четким. У Сальвадора создалось впечатление, что нарисованная ракета движется по поверхности холста. Чтобы это проверить, Сальвадор закрыл глаза и открыл их, сосчитав до десяти Ракеты но было, а на ее месте появилась статуя Свободы, которая постепенно тускнела, пока совсем не исчезла. Затем размером во весь холст появилась обнаженная женщина, стоящая спиной к зрителю. Тело женщины было бело-розовым и пухлым, как на картинах Ренуара. Казалось, она уходила в направлении от зрителя. Затем на месте исчезнувшей женщины появился отчетливый профиль мужчины с надутыми щеками и вьющимися волосами. На голове у него был зеленый бархатный берет с павлиньим пером. Такие лица Сальвадор видел нл репродукциях картин средневековых художников. Он стал пристально вглядываться в изображение и заметил, что в ноздре мужчины было нарисовано лицо девушки, а в локонах вьющихся волос - цветы. Приглядевшись, нл портрете можно было заметить много таких спрятанных изображении Сальвадор стал разглядывать холст с разных точек. Он отходил подальше, подходил совсем близко, встал на табуретку, чтобы поглядеть на холст сверху. Каждый раз изображения чуть чуть менялись. Сальвадору стало казаться, что человек на портрете улыбается и подмигивает ему. Все эти изменения на холсте длились до самой ночи, так что Сальвадора в конце концов сморил сон. Он лег спать тут же в гараже на заднем сиденье своего автомобиля, боясь оставить чудесный холст.
Проснувшись рано утром и кинувшись к холсту, Сальвадор увидел на месте вчерашнего изображения лицо Иисуса Христа с гневными пронизывающими глазами. Казалось, он в чем-то обвинял Сальвадора. Ему стало неуютно под взглядом Христа, изображение которого не изменялось и не исчезало до вечера. Сальвадор несколько раз выходил из гаража и возвращался. Все было так же: Христос сверлил его взглядом.
Прошло еще три дня, изображение Христа не исчезало Сальвадору пришла мысль, что можно выдать картину за свою, и он поставил свою подпись зеленой краской. Завернув картину, он поехал к хозяину художественного магазина, с которым был хорошо знаком. Развернув картину через 40 минут в магазине, Сальвадор увидел на холсте только темно-кориченвый фон.
Никто не поверил в его рассказ. Сальвадор жалел теперь, что никого не позвал посмотреть на свои холст в те три дня, когда на нем появлялись изображения. Он оставил свои попытки стать художником и вступил в техасское общество паранормальных явлений.
Сергей МИХАИЛОВ
НЛО 11,2002
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|