Эволюция, пожалуй, самых известных джинсов «501» имеет очень приличную историю. У оригинальных «501» был лишь один задний карман, справа, с дугообразным швом, до 1947 года накладывавшимся с помощью швейной машинки на глаз. Возможно, изначально этот метод использовался для того, чтобы закрепить подкладку, однако прекрасно помог торговой марке раскрутиться и был впоследствии успешно скопирован конкурентами «Левис». В 1901 году на джинсах появился второй задний, и уже пятый по счету, карман - среди предыдущих четырех был кармашек для часов. В 1922 году появились поясные петли, вероятно, по той причине, что подтяжки теряли популярность. К 1920-м поставками джинсы занялась фабрика «Коун Миллз» (Cone Mills) в Гринсборо, в Северной Каролине. К концу десятилетия там была разработана 10-унцовая (или 280-граммовая) джинса с красной кромкой. Она получила название «01» и использовалась только для моделей «501».
С 1936 года на край заднего кармана стали пришивать красный ярлык, единственным назначением которого было показать отличие оригинала от копий других компаний. Кстати, название компании перестали писать исключительно заглавными буквами лишь в 1971 году. А в 1937-м из-за жалоб ковбоев, что клепки задних карманов царапают седла, и домохозяек, что они портят мебель, карманы начинают нашивать уже поверх клепок. В том же году в прошлое ушли пуговицы для подтяжек, хотя «Леви Страусе» продолжала выпускать джинсы с кнопками для тех, кто не хотел носить новомодные пояса. Последние ключевые изменения произошли во время Второй мировой войны, и с тех пор дизайн джинсов практически не менялся. Делали лишь небольшие подификации. Из-за нехватки сырья дугообразный шов временно заменили рисунком, а также отказались от клепки на промежности. От клепок на задних карманах отказались в 1966 году - тогда технология уже позволяла заменить их достаточно крепкими строчками. В 1947 году появилась та зауженная модель «501», которую мы знаем уже сегодня.
Долгое время главным конкурентом «Левис» оставалась компания «Ли». Она специализировалась на джинсах для промышленных и городских рабочих, а не для фермеров. Тем не менее самой знаменитой моделью «Ли» остаются «101-Ковбой». Хотя «131» с закатанными штанинами тоже представляют собой джинсы для тяжелого труда: чистый кусок кожи на заднем кармане предназначался для имени владельца брюк.
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|