Дорога Бимини
|
В 1938 году американский предсказатель Эдгар Кейси произнес одно из самых странных своих пророчеств. По его словам, Атлантида поднимется с морского дна в 1968-1969 годах. То ли кто-то безоговорочно поверил в это пророчество и выдал желаемое за действительное, то ли и правда Атлантида показалась человечеству во всей красе. Хотя до настоящего времени дорога Бимини, которую многие приняли за легендарный материк, считается одним из самых спорных открытий последнего времени. |
Сенсация века или фальшивка? |
Северный Бимини – крупнейший остров в районе Багамских островов. В 1968 году к нему было приковано внимание всего археологического мира. В полукилометре от райского курорта Парадайз-Пойнт на морском дне там обнаружили неизвестное гигантское сооружение, состоящее из каменных блоков. Кому принадлежит право первооткрывателя, сейчас уже не разобрать. На лавры претендуют несколько человек. Согласно одной версии, первыми устроили переполох летчики Тригг Адаме и Роберт Браш. Прекрасным летним днем они возвращались на частном самолете домой в США после отдыха на Багамах. Вдруг под водой один из них заметил силуэт огромного каменного прямоугольника. На родине летчики связались с Дж. Мэнсоном Валентином -- почетным хранителем Музея науки в Майами, ветераном экспедиций на Юкатан и юг Тихого океана. Валентин немедленно отправился к Багамам. По другой версии, ученый по счастливой случайности оказался на Багамах, и жители островов, увидев его неподдельный интерес к изучению каменных образований на морском дне, рассказали о странных сооружениях у берегов Северного Бимини. Так или иначе, Дж. Мэнсон Валентин --исследователь, больше 15 лет проведший в поисках исчезнувших цивилизаций, наконец, дождался своего звездного часа. О его открытии узнал весь мир, а его имя замелькало на первых полосах газет. Вот как Мэнсон описывал свое открытие: «Длинная дорога из плоских аккуратно выложенных камней прямоугольной и многоугольной формы явно была создана искусственно. Эти камни пролежали под водой довольно долго, поскольку края самых больших округлились, что придавало им сходство с гигантской буханкой хлеба или каменной подушкой». |
Аншлаг |
Мэнсон Валентин торжествовал недолго. В 1970 году профессор археологии университета Майами Джон Холл обследовал находку и пришел к выводу: «Наши исследования выявили, что мы имеем дело с феноменом природного происхождения, называемым «эрозия» и «расщепление прибрежного плейстоцена»… мы не обнаружили никаких следов вмешательства человека или какого-либо разумного существа, поэтому, к сожалению для любителей старых легенд, очередная версия о следах Атлантиды отпадает». На этом ученый поставил точку и больше никогда не возвращался к этому вопросу. Что тут началось! Археологи-любители бросились защищать открытие Валентина, многие отложили дела и ринулись на Багамы. Надо сказать, больше всех этому обстоятельству радовались местные туроператоры! Справедливости ради нужно сказать, что серьезные ученые тоже направили свои стопы в сторону Северного Бимини. Изучив на месте каменные образования на морском дне, большинство из них приняли сторону Джона Холла. Однако нашлись и те, кто придерживался противоположного мнения. Например, морской геолог и член экспедиции 1970 года Джон Гиффорд поначалу даже написал Холлу открытое письмо, но спустя год после тщательного изучения морского дна в районе Бимини признал правоту профессора. Так что на данный момент весь ученый мир не сомневается: подводные каменные сооружения образовались в результате естественных природных факторов. |
Рукотворные камни? |
Не все готовы были согласиться с таким выводом. Романтики стояли на своем: дорога Бимини – это часть затонувшей некогда Атлантиды. И точка! Сколько там побывало экспедиций – не перечесть! В 1970 и 1990 годах неутомимый исследователь дороги Бимини Дэвид Зинк выполнил картографирование «подводного царства», сочетая аэрофотосъемку и подводные измерения. Итогом его трудов стала книга «Камни Атлантиды», появившаяся на книжных прилавках в 1990 году. Согласно этой карте, общая длина видимых каменных плит состовляет 500 метров, а по форме дорога Бимини напоминает раскрытую булавку или клин. |
В новом тысячелетии, вооружившись современным оборудованием, серьезные исследования подводных руин продолжила супружеская пара Грэг и Лора Литтл. К ним присоединился и Билл Донато. В 2005 году они обнаружили новые доказательства рукотворности дороги Бимини – каменные клинья, которые были подложены под мегалитические плиты. Клинья имели ширину до 2 метров и толщину до 20 сантиметров. Литтлы и Донато с пеной у рта твердили: такие клинья не могли появиться сами по себе, это дело рук человеческих. По их мнению, древние мастера пытались с помощью клиньев выровнять поверхность дороги. А это было непросто: каждая мегалитическая плита имела колоссальные размеры – средний размер блока составлял 3х2х0,5 метра. Не все блоки плотно подогнаны друг к другу, но, по словам исследователей, тому виной – вода, за тысячелетия «отделившая» один блок от другого. |
Платформа Андроса |
В 2003 году та же неутомимая пара Литтл объявила об открытии гигантской трехполосной каменной дороги, лежащей на глубине трех метров с северной стороны острова Андрос рядом с городком Николс Таун. Прямо подземный хайвей! На след этого подводного «мкада» супругов навел местный житель, инструктор-аквалангист Дино Келлер. По его словам, в 1992 году, после того как по острову прошел ураган Эндрю, в прибрежных водах он увидел подобие дороги Бимини, но только намного больше. Супругов не пришлось долго уговаривать, и уже на следующий день они отправились на разведку. И действительно, на расстоянии 450 метров от берега обнаружили нечто похожее на дорогу Бимини. Супруги Литтл назвали это место «Платформой Андроса». Находка представляла собой ровную поверхность, выложенную огромными плоскими плитами, достигавшими девяти метров в длину и шести метров в ширину. Вся «Платформа» растянулась примерно на 400 метров в длину и 50 метров в ширину. Один конец уходит на дно, поэтому трудно сказать, каковы истинные размеры находки. Платформа состоит из трех полос. Каждая имеет ширину около 15 метров. Все три полосы выложены на разных уровнях, иначе говоря, ступеньками. |
Супруги Литтл исследовали данную местность с помощью гидролокатора. Средняя полоса выложена огромными блоками, длина которых достигает 9 метров при ширине 5-6 метров. Левая полоса сложена из средних плит, шириной 3-5 метров, а правая полоса более мелкими плитами, шириной 2-3 метра. Супруги Литтл отмечают, что толщина тех блоков, которые они смогли разглядеть, составляет от 30 до 60 сантиметров. Некоторые блоки лежат в несколько ярусов, один на другом. А это, по мнению супругов Литтл, лишь дополнительный аргумент в пользу той версии, что все подводные находки имеют рукотворный характер. Грэг и Лора настаивают: некогда район Багамских островов был частью огромного материка – Атлантиды. Его населяли атланты – люди-колоссы, которые могли ворочать гигантскими камнями и строить исполинские сооружения. Дорога Бимини и Платформа Андрос – это остатки порта, в который в древности пребывали корабли. Потом случилось мощное подводное землетрясение, вызвавшее гигантское цунами. Цивилизация атлантов ушла под воду, а вместе с ней и их выдающиеся строения. Как бы там ни было, но сегодня Дорога Бимини и Платформа Андроса – отличная приманка для тысяч туристов со всего мира. |
Подводная дорога Бимини находится на глубине от трех до девяти метров. Кристально чистая вода позволяет без труда увидеть дорогу, для этого даже не нужно погружаться под воду. |
Любовь ШАРОВА |
Ступени №19 (сентябрь)/2013 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|