Тайна Гластонберийского треугольника
В настоящее время мы проводим расследование одного чрезвычайно загадочного случая в уфологии - процессии таинственных "болидов", пересекших в 1963 году всю нашу страну. Созванная по горячим следам комиссия пришла к выводу, что это были разумно управляемые корабли...
Предварительные данные расследования будут опубликованы в следующем выпуске "UFO Навигатора". А здесь мы познакомим вас с тем, как проводят подобные расследования английские уфологи. Под общим заголовком "Тайна Гластонберийского треугольника" мы вкратце публикуем результаты расследования, проведенного журналом "UFO Reality" (Гластонбери) и его корреспондентом Джоном Бевериджем. Статьи, выдержки из которых приводятся ниже, были опубликованы журналом в 1996-1997 годах (перевод Михаила Герштейна).
Над Гластонбери и близлежащими районами неоднократно видели НЛО. Большинство очевидцев описывают массивный черный треугольник, который способен бесшумно летать, совершать немыслимые маневры и развивать скорость, недостижимую ни для одного из обычных самолетов. Другие описывают загадочные черные шары с аналогичными характеристиками. Наш корреспондент Джон Беверидж начал расследование того, что мы назвали "Тайна Гластонберийского треугольника".
Рок-музыкант - первый очевидец
Первое наблюдение черного треугольника произошло в июле 1989 года. Местный музыкант из успешно выступающей рок-группы, пожелавший остаться неизвестным, тогда сидел со своими друзьями у костра. Стояла ясная безоблачная ночь, было достаточно светло - со времени заката прошло совсем немного времени.
Было около 10 часов вечера, когда двое из них решили сходить к дому, располагавшемуся в полумиле, чтобы принести воды. Вскоре после их ухода сидящие у костра почувствовали "что-то странное"...
Те, что возвращались с водой, вдруг застыли как вкопанные. Они увидели треугольный корабль, беззвучно зависший над деревьями - там, где горел костер. Он испускал пульсирующие лучи белого и красного света, отблескивающие от стволов. Как раз в это время сидящие у огня почувствовали себя "утомленными и обессиленными" - сами не зная почему, они попадали на землю, хотя мгновением раньше нормально сидели и разговаривали.
Наконец, один из возвращавшихся с водой направил фонарик на корабль, и... тот молниеносно улетел! По их словам, объект перешел от полной неподвижности к невероятной скорости без всякого разгона и скрылся за холмами Мендип, находящимися в десяти милях, за пару секунд.
Они подошли к костру. В это время те, кто там оставался, все еще испытывали "странную усталость", заметно дрожали и были очень взволнованы.
Здесь стоит заметить, что многие очевидцы сообщали о схожем "странном" или даже "зловещем" ощущении, когда рассказывали о своих встречах с треугольными кораблями.
Второе сообщение поступило, можно сказать, из первых рук - от издателя журнала "UFO Reality" Дэвида Дюнича. Он весьма известен и имеет солидную репутацию среди уфологов, что, как я считаю, делает его рассказ еще более заслуживающим доверия.
"Это произошло около полуночи в августе 1993 года, - сказал он. - Я смотрел какую-то позднюю телепередачу, когда зазвонил телефон. Звонил мой друг, Чейни Тауэрс. Его голос был очень взволнованным. Он сказал, что бежал полмили до ближайшего телефона-автомата, чтобы позвонить мне; он видел странный яркий огонь, зависший в небе на юго-западе. Я немедленно выскочил на улицу.
Да, золотистый огонь все оставался там. Он завис почти над горизонтом и был очень ярким, куда больше, чем Венера или Юпитер. Поначалу я подумал, что это что-то вроде головного огня самолета - над долиной регулярно летают военные. Но потом я сообразил: если это самолет, так почему он висит там так долго - Чейни впервые увидел его с вершины холма Челайс еще минут десять назад.
Через пару секунд я заметил, что объект все-таки медленно, очень медленно движется в мою сторону. Бросился за биноклем, и на этот раз со мной выбежала моя подруга. Мы оба видели массивный черный треугольник, надвигающийся на нас: мягко говоря, довольно неприятное зрелище. Через бинокль я смог различить три ярких огня, по одному в каждом углу. Оказалось, что за один "головной огонь" я принял два огня!
Треугольник летел очень низко, примерно на высоте 200 футов со скоростью не более чем 40-50 миль в час. Я наблюдал за ним 10 или 15 минут, и за это время он все еще не пересек долину...
Пролетая над головой, он совершенно перекрыл поле зрения бинокля. Треугольник был огромным, по меньшей мере размером с "Боинг-737". Если не считать слабого звука рассекаемого им ветра, корабль был беззвучным. Когда он улетел на северо-восток, я ощутил, что пилот этой штуки, кем бы он ни был, явно не беспокоится насчет того, что его могут увидеть. Даже наоборот, все произошло так, словно ему хотелось быть увиденным. Эта штука выглядела так, словно сошла со страниц научной фантастики. А может, это были какие-то военные эксперименты..."
Неопознанная рождественская елка
Вскоре о чем-то очень похожем нам рассказал австралиец Майк Эндрюс, который тогда гостил в Гластонбери. Мы записали его рассказ через три дня после того, как был записан рассказ Дэвида.
"В понедельник, 6 сентября 1993 года, я шел по улице Хай-Стрит (Гластонбери). Было около 8.45 вечера, а может быть, и 9 часов. Я увидел некий объект, который, как я подумал, был очень большим низколетящим самолетом, пролетавшим надо мной. Этот объект был черным треугольником, освещенным многочисленными огнями, которые делали его похожим на рождественскую елку. Он беззвучно летел на восток - северо-восток, очень медленно пересекая город. Примерно через 6 секунд он скрылся из виду за зданием, и я побежал на автостоянку Эбби. С этой точки я снова его увидел, пока тот улетал из города. Я окончательно убедился в том, что это не самолет: объект улетел, направив вверх передний конец, так что он действительно стал выглядеть, словно увешанная лампочками рождественская елка".
Этот же НЛО увидела одна женщина из другой части города. Она сказала, что объект совершал маневры, которые не смог бы выполнить ни один обычный самолет. НЛО улетел на северо-восток, к... да, по направлению к Рудло-Мэнор, базе Королевских ВВС, где располагается и персонал ВВС США. Уфологи давно подозревают эту базу в причастности ко всяким околотарелочным делам.
Потрясенная семья
17 августа 1995 года один человек из Гластонбери, которого мы будем называть Джон, ехал домой со своей женой, сыном и племянником. Была ясная, жаркая летняя ночь. Примерно в 10.45 вечера они добрались до Батледж-Вутон - маленького села всего лишь в паре миль от Гластонбери.
Вдруг Джон заметил большой объект, зависший прямо над полем слева от них. Это был треугольник с пульсирующими красными огнями по углам. Джон сбросил скорость, чтобы получше его рассмотреть...
Он увидел, что треугольный корабль очень медленно двигался над полем. "Слишком медленно для такой огромной штуки" - сказал он нам, покачивая головой, словно все еще находился под впечатлением увиденного. Джон описал размеры корабля в тех же выражениях, что и Дэвид Дюниг - "примерно с "Боинг-737".
Через пару секунд НЛО взлетел вверх и заложил вираж над близлежащими деревьями, силуэты которых вырисовывались на небе. В это время Джон еще раз смог убедиться, что корабль очень массивный и имеет треугольную форму. Он был бесшумным. Джон сказал мне, что объект вызывал у него страх и "зловещие ощущения", а дети были столь напуганы, что даже начали плакать.
Джон был первым очевидцем, сказавшим, что он ощутил: "этот корабль был не инопланетным, а из будущего Земли".
Его рассказ попал и на первую полосу местной "Mid Somerset Gazette" от 24 августа 1995 года. Именно эта статья обратила наше внимание на то, что творится вокруг Гластонбери.
Истребители и черный шар
Тим Воулес из Стрита, графство Сомерсет (Стрит расположен в двух милях к юго-западу от Гластонбери), надеюсь, простит меня за то, что я скажу: по моему мнению, он менее кого бы то ни было способен выдумать что-то вроде того, о чем он недавно мне рассказал.
В прошлом году Тим закончил учиться на физика. Он - самый "приземленный" человек из всех, кого я знаю. Его не так-то легко убедить в чем-то, и до того, как он сам увидел НЛО, для него они были не более чем сюжетом из фантастических романов. То, что ему довелось увидеть в небесах Сомерсета, бросило вызов не только здравому смыслу, но и его уверенности в незыблемости законов физики!
12 октября 1995 года, около 4.30 дня, Тим был в своем саду и чинил на свежем воздухе велосипед матери. Несмотря на осень, был жаркий солнечный день; небо было покрыто облаками примерно на четверть. Если вы помните, тот октябрь был одним из самых жарких за последние годы.
Вдруг Тима позвала мать с другого конца сада. Пытаясь понять, в чем дело, он положил инструменты; Филлис (так звали его мать) показала на небо.
В небесах два истребителя, казалось, затеяли что-то вроде "собачьей возни". Тим удивился: подобные маневры запрещено делать над жилыми районами. Один из самолетов был типа "Harrier", а второй - "Hawk". Все это продолжалось несколько минут, до тех пор, пока оба самолета не улетели.
Примерно через 10 минут оба самолета вернулись и снова начали маневрировать в той же части неба. В этот момент мать Тима заметила большой пассажирский самолет. Тут же оба истребителя устремились к нему, а один из них совершил ряд угрожающих маневров у самого авиалайнера, как бы предупреждая его, чтобы тот изменил курс. Очевидно, летчики это поняли, и пассажирский самолет свернул в сторону. После этого оба истребителя вернулись на прежнее место.
Тим рассказал, что "Harrier" начал проявлять повышенный интерес к одинокому облаку, крутясь рядом с ним, а однажды даже описав вокруг него мертвую петлю! Что же послужило причиной таких фокусов? Вскоре они это узнали...
По-видимому, что-то отвлекло внимание истребителей, и они снова улетели. Мгновением спустя Тим увидел, как из этого облака вырвался большой черный шар и понесся по небу со скоростью около пятисот миль в час!
Тим оценил размеры черного шара в 20 футов в диаметре. Он беззвучно летел по совершенно прямой линии, не оставляя за собой никакого следа.
Вскоре их ждало еще одно потрясение. Шар нырнул в другое облако, но так и не появился с другой стороны!
Кстати, за неделю до этого видели, как два истребителя подлетают к легкому самолетику, пролетавшему над Гластонбери и Бэлтонсборо. Тот летел в воздушном пространстве, открытом для полетов гражданских лиц, когда ему было "сказано" в недвусмысленных выражениях повернуться и убираться, откуда прилетел. Я могу лично засвидетельствовать этот акт военно-воздушного хулиганства, поскольку был одним из очевидцев. Наши попытки расследовать, что же случилось, потерпели неудачу: мы столкнулись с барьером умолчания и отрицания.
Вертолеты изучают треугольник
Однажды в начале лета 1994 года Джон Хиггинс и Марина Ханн ехали к себе домой, в Стрит, через холмы Мендип. Была яркая, звездная ночь. Примерно в 12.30 они заметили ослепительный свет в небе - ярче и больше, чем любая из звезд. Они решили остановиться и посмотреть, что же это.
Когда источник света приблизился, они поняли, что это не один огонь, а треугольный корабль, освещенный несколькими яркими огнями. Он очень медленно плыл по небу.
Вскоре они оказались прямо под объектом. Треугольник "завис всего в нескольких сотнях футов над нами, издавая низкий гудящий звук". Глядя почти в упор, они убедились, что это действительно был черный треугольный корабль, ярко освещенный огнями.
И опять-таки они сказали, что НЛО был "размером с "Боинг-737"; он не был похож ни на что виденное нами раньше".
Вскоре Джон и Марина увидели два вертолета, "крутящиеся вокруг этого места, словно бы наблюдая за кораблем с расстояния". И они тоже упомянули о своих ощущениях, что этот треугольник "не был космическим кораблем инопланетян", а, скорее всего, "какой-то земной технической новинкой". Именно поэтому они почувствовали себя разочарованными и обманутыми в своих ожиданиях.
Неботрясение над Бристолем?
15 июня 1995 года, примерно в 1.30 ночи, Терри Мак-Донах из Стрита сидел в своем саду. Было очень жарко, и Терри не мог заснуть. Стояла совершенно ясная ночь, небо было усыпано звездами... плюс еще один очень яркий объект, за которым Терри начал с интересом следить. Когда тот подлетел поближе, он смог разглядеть, что это был опять-таки "большой треугольный корабль размером с "Боинг-737".
По его словам, корабль был темно-серым или черным с тремя ярко-белыми огнями в каждом углу. Он летел очень медленно и бесшумно, пока... не замер в воздухе над домом Терри, вися на высоте 400-500 футов в безоблачном небе. Ясно, что Терри был слегка напуган.
В этот миг с корабля донеслись странные "всасывающие" звуки, словно там работал гигантский вакуумный насос. Они были настолько громкие, что разбудили его подружку.
Когда мы расспрашивали его о звуках НЛО, Терри достал вырезку из газеты "Bristol Evening Post" от 31 августа - то есть вышедшей через два с половиной месяца после его наблюдения. Заголовок гласил: "Загадочные звуки разбудили семьи горожан".
Статья рассказывала о том, что в 5.30 утра бристольцы были разбужены звуком, напоминающим "поврежденный реактивный самолет". Одним из проснувшихся был менеджер магазина Линдон Аллен. Вот что он сказал журналистам:
"Это был низкий звук работающих моторов, который напоминал мне падающий самолет. Вдруг звук стал очень высоким... Что бы его ни издавало, внезапно оно умчалось с огромной скоростью".
По словам Терри, все это очень хорошо соответствует звуку и возможностям треугольного корабля.
Когда его подружка Эллисон вышла в сад посмотреть, что там такое, корабль, продолжая издавать "сосущий" звук высокого тона, умчался с невероятной скоростью. Что было еще более удивительным, так это то, что он улетел плоской гранью вперед. Терри оценил его скорость примерно в 200 миль в час - и это из полного зависания без всякого разгона!
Стоит ли говорить, что они были крайне потрясены случившимся? Решив выяснить, что же это такое, они позвонили на базу ВМФ Йеовилтон. Там им сказали, что самолеты с базы этой ночью не летали. Потом Терри и Эллисон позвонили в Бристольский аэропорт; авиадиспетчеры заявили, что в данном районе после 12 часов ночи ничего не летало. Расстроившись, Терри позвонил в полицию, но и там ему ничем не помогли. Полицейские сказали, что им никто не звонил и не сообщал о странных объектах в небе.
Европейская "Зона 51"
Что касается загадочного звука, о котором рассказали Терри и Эллисон, то мне хотелось бы напомнить о загадочных "неботрясениях", о которых в последние годы часто говорят в Калифорнии. О них же сообщили из Италии в 1995 году. Тысячи жителей Порденона (северо-восток страны) были напуганы до полусмерти внезапно раздавшимся звуком "бум!", и словно бы землетрясение сотрясло все окрест.
Звук выбил оконные стекла и заставил местных жителей подумать о том, что им пришел конец. В Калифорнии, конечно, звук был отслежен и исследован - в настоящее время его связывают с возвращением на землю сверхстратосферного корабля "Аурора" типа "stealth", заходящего на посадку на испытательную базу "Зона 51" в Неваде. А как насчет итальянского "неботрясения"? Ничего удивительного - рядом с Порденоном находится сверхсекретная база ВВС США Авиано. Эта база, известная под прозвищем "Европейская Зона 51", не раз упоминалась в связи с НЛО и сверхсекретными самолетами. Вспомним хотя бы историю, описанную Тимоти Гудом в его книге "Сверх-совершенно секретно": американский солдат Джеймс Блейк и ночной сторож Бенито Манфре в 1977 году видели странный "сияющий диск", зависший над ангарами базы и вызвавший "повсеместное отключение электричества". Когда диск бесшумно заскользил прочь от базы, огни снова зажглись и жизнь пришла в норму. То, что на базе была объявлена тревога, впоследствии отрицалось штаб-квартирой НАТО в Брюсселе.
Звуки, описанные Терри, Эллисон и жителями Бристоля, удивительно напоминают те, о которых сообщалось из Калифорнии и Италии. Статья из "Evening Post" содержит рассказ другого очевидца из Бристоля, сообщившего, что "окна дребезжали на Олд-Маркет, как и во всем районе, охваченном звуком". Авиакомпания "Бритиш Эйрспейс", имеющая аэродром в Флитоне (близ Бристоля), заявила, что они "не делали ничего такого, что могло бы вызвать звук". Так что же это? Кстати, в ноябре 1995 года жители Гластонбери, Стрита и прилегающих местностей жаловались на загадочные "громовые удары", грохочущие примерно в 11.30 - 12 часов ночи, заставляя выглядывать в окна, чтобы посмотреть, что там такое. Но ничего не было видно...
Полеты военных
В мае 1994 года Королевские ВВС объявили в сомерсетской печати, что каждую ночь они будут проводить тренировочные полеты транспортных самолетов "Геркулес" на низкой высоте. Как гласила одна из статей, эти упражнения должны были проводиться в течение трех недель в июне 1994 года. Может быть, неудивительно, что на это время приходится целый ряд наблюдений НЛО.
Однако были ли все эти сообщения всего лишь наблюдениями "Геркулесов"? А может, ВВС предвосхитили грядущую "волну" НЛО, объявив о своих тренировках и привлекши чье-то внимание? Или это объявление - просто заметание следов, чтобы скрыть какие-то свои испытания?
Вот что рассказал нам Кевин Оливер.
"5 июня 1994 года, в субботу, примерно в полпервого ночи я гулял со своим двоюродным братом Дунканом Гукроджером, который гостил в Гластонбери со своей семьей. Когда мы дошли до скамейки на Бульваркс-Лэйн, решили отдохнуть. Дункан глядел на меня, поскольку мы продолжали разговаривать. Сквозь деревья над Челайс-Хилл я увидел очень яркий огонь в небе. Первая мысль: "Это, должно быть, Венера". Но огонь продолжал разгораться, и я показал его Дункану. Потом мы встали и немного отошли, чтобы деревья не заслоняли объект.
В этот момент огонь выглядел, как что-то рождественское, все окрест было озарено, как полной луной. Явно волнуясь, Дункан сказал: "Что это такое?" Я сказал, что это, может быть, "Геркулес", но вскоре мы сошлись во мнении, что это не так: огонь был беззвучен, хотя ночь была совершенно безветренной. Он приближался, и мы уже начали беспокоиться, что же будет дальше. Я почувствовал веселье и ужас, причем то и другое одновременно. Через три или четыре минуты объект очень медленно пролетел над нами; мы видели его очень отчетливо.
Корабль был большой, черный, треугольный, имел огни на днище и летел на северо-восток. Когда он пролетел, Дункан сказал: "Я не знаю, что это такое, но уж точно не "Геркулес"!
На первой полосе газеты "Bridgwater Mercury" от 26 июля 1994 года я обнаружил интригующий заголовок: "Призыв к очевидцам по причине ряда наблюдений НЛО". В этой статье уфолог Сью Хембери-Келлоу из "Сомерсетской сети исследования и изучения НЛО" заявила, что "данный район может стать "уфологической столицей" юго-запада Англии, поскольку мы получили 40 сообщений только за июнь месяц". Конечно, июнь был месяцем низколетящих "Геркулесов", и все же...
В этой же статье некий аноним заявил, что видел посадку НЛО. 7 июля 1994 года в 3.27 утра он ехал из Северного Питертона через Бриджуотер в Сомерсет, когда он увидел НЛО примерно в полумиле.
"Он выглядел так, как если бы он был на высоте около 200 футов, - сказал очевидец, - и он был огромным. На нем вроде бы было четыре или более квадратов, а также 3 или 4 огня разных цветов. Потом в течение 20-30 секунд он летел прямо вниз. Я могу только предполагать, что он приземлился на нижележащем поле".
Через месяц, в августе 1994 года, Марк Малкольм и Линда Смит (они - инженеры систем сигнализации) ехали через Ильчестер, возвращаясь домой в Уэдмур. Вот что сказал мне Марк:
"Была уже почти полночь; мы ехали по прямому отрезку дороги, когда оба увидели серый круглый корабль с огнями вокруг "экватора". Он был на высоте не более 300 футов, и двигался столь медленно, что мы подумали, что он может остановиться прямо в воздухе! Он направился прямо к авиабазе ВМФ Йеовилтон. Мы буквально ехали под ним. Я затормозил и развернул машину кругом, но в этот момент корабль исчез. Его нигде не было видно. Я был очень рад, что Линда это тоже видела".
"Это была очень странная штука, - добавила Линда, - но я полагаю, что это была какая-то секретная вещь из Йеовилтона".
Уникальная фотография
Наконец 27 сентября 1994 года третья страница "Bridgwater Mercury" вышла под заголовком "Фотопроба НЛО". Она гласила, что Шон Де-Пледж с Тулип-Три Роуд, Бриджуотер, на днях купил фотоаппарат "Полароид" и решил выйти на улицу сделать несколько пробных снимков. В тот момент он не ожидал, что ему удастся запечатлеть на карточке НЛО.
По словам газеты, одна из фотографий "явственно запечатлела пульсирующий желтый след, испущенный объектом". В статье не приводилось описания самого объекта, но и этого было достаточно для того, чтобы привлечь внимание любопытствующих правительственных чиновников. Они немедленно попытались отобрать фотографии. Представитель Министерства обороны сказал семье Де-Пледжа: "Такие фотографии надо посылать прямо к нам". Однако вместо этого они были посланы Тиму Эшу из Лондонской группы уфологических исследований для анализа; тот заверил газетчиков, что фотографии "не поддельные".
Хотя они были сделаны "Полароидом", который к тому же держали на весу, они, однако, запечатлели некий летательный аппарат, совершающий странные маневры. Шон сказал мне: "Я уверяю вас, что невооруженным глазом эта штука выглядела совсем по-другому"!
Затоплены!
С тех пор, как мы начали наше расследование тайны черных треугольников, мы были буквально затоплены сообщениями. Здесь просто не хватит места, чтобы их опубликовать. Помимо "треугольников", многие описывали другие типы кораблей - диски, шары, цилиндры или "сигары". Другие сообщения описывали яркие огни, которые летали и маневрировали так, как не смогли бы обычные самолеты. Например, почтальон Эдриан из Гластонбери, работая ночью в апреле 1996 года, видел примерно в 4.30 утра массивный сигаровидный корабль, медленно плывущий по небу.
"Я не знаю, что это было, - сказал он, - но чем бы это ни было, он имел очень яркий огонь на головном конце и более тусклый на "хвосте". Он летел, абсолютно беззвучно пересекая небо. Я стоял и смотрел, как он скрылся на северо-востоке. Он был определенно длиннее и больше, чем любой самолет, который я когда-либо видел".
Другой местный житель, Ли Арнольд из Стрита, рассказал мне на днях о своей встрече с неуловимым Черным треугольником. Это наблюдение особо интригующе, потому что произошло около 10 часов вечера 17 августа 1995 года - примерно в то же время и в том же месте, что и ранее описанное нами наблюдение в Батледж-Вутон.
Ли сказал: "Я был в доме моего друга в Западном Пеннарде (это около мили от Батледж-Вутона и в трех милях от Гластонбери). Было все еще весьма жарко, несмотря на то, что было уже около 10 часов вечера, так что окно было открыто. Вдруг я услышал какой-то "электронный" звук. Друг позвал меня к окну, и мы увидели эту огромную треугольную штуку, очень черную и большую, с усеченным носом. Она висела над домами. Через несколько мгновений корабль медленно полетел через дорогу и над нашим домом, пока не скрылся из вида".
Ли вышел на улицу, но корабля уже не было видно. "Это была одна из самых обескураживающих вещей, которую мы когда-либо видели" - сказал он, прижав руки к груди и медленно покачивая головой...
Около 7.45 вечера 17 апреля 1996 года редактор журнала "UFO Reality" Джон Кинг и его подруга Кейси Мэнс-Моррис ехали на запад к Гластонбери по дороге Шептон-Меллет-Гластонбери. Вдруг краем глаза Кейси увидела черную треугольную "форму", летящую по небу с большой скоростью. Хотя ее наблюдение длилось всего несколько секунд, она была убеждена, что видела массивный объект, летящий с большой скоростью. Ни она, ни Джон не слышали звука моторов, да и оба они хорошо знакомы с типами самолетов, пролетающих над этим районом. Даже изнутри едущей машины звук реактивного самолета должен быть слышен очень отчетливо.
Данное наблюдение само по себе не может считаться "весомым", поскольку оно было насколько кратким, что не идет ни в какое сравнение с полученными нами позднее экстраординарными сообщениями. Так что если бы мы не получили тем же вечером звонка от другого очевидца, это наблюдение мы бы даже и не упоминали.
И снова Йеовилтон
Мы получили звонок от Тины Дайер, которая живет в Шафтесбери (Дорсет). Она сказала, что около 8 часов вечера вышла прогуляться, когда ее внимание привлек "желтый свет", который медленно поднимался в небо. Тина сказала, что свет поначалу был "рассеянным", но по мере его подъема он становился ярче и четче, и приобрел яркость, сравнимую с блеском Венеры. Что самое интересное, в это время Тина смотрела в направлении базы ВМФ Йеовилтон.
"Я смотрела на запад-северо-запад в сторону базы, - сказала она. - Свет очень, очень медленно поднимался вверх; я смотрела на него около десяти минут без перерыва, пока он не поднялся очень высоко в небо. Меня побуждало смотреть именно то, что он взлетал так медленно; это было, как я думала, очень странно.
Я видела, как свет пролетал через некоторые облака. Во время взлета он имел снизу короткий хвост, не похожий на обычный шлейф за самолетом. Он не оставлял шлейф в воздухе, как обычный самолет, "хвост" тянулся за объектом. Это очень трудно объяснить на словах.
Вдруг объект сменил форму на цилиндрическую и стал еще более ярким. Поскольку он продолжал подниматься, он слегка исказился, продолжая выглядеть цилиндром, но теперь он выглядел длиннее и темнее. Я не могу сказать, как высоко он был, но уверена, что он был очень высоко, поскольку поднимался вот уже около 15 минут. Когда он достиг определенной точки, то сбросил что-то - какой-то маленький черный объект, который падал на землю и исчез из поля зрения.
В этот момент объект сменил направление движения и полетел в мою сторону. Когда он пролетел надо мной, было около 8.20-8.25 вечера; тогда он выглядел невероятно большим, гораздо больше, чем обычный военный самолет, и его было совершенно отчетливо видно. Что меня поразило, так это то, каким невероятно черным он был (Тина подчеркнула слово "черным") и очень острым, очень остроугольная форма. До тех пор, пока он не прошел надо мной, не было никакого звука, а потом раздалось что-то типа "тихого грома", опять-таки не похожего на звук вертолета, истребителя или любого из обычных самолетов. Все это было странным. Когда он пролетал надо мной, я увидела, что то, что на расстоянии казалось цилиндрическим, на самом деле было треугольным. Это был черный треугольный корабль, очень острый и тонкий. Мое внутреннее ощущение подсказывало мне, что это не инопланетный корабль, а какой-то секретный военный самолет, и что, может быть, он проходит испытания в Йеовилтоне".
Авиадиспетчеры
Когда Тина вернулась домой, она позвонила в Йеовилтон и рассказала, что она увидела. Она спросила, знают ли они о каких-то необычных самолетах, которые могут объяснить ее наблюдение. По словам Тины, человек, с которым она разговаривала, был очень грубым: все, что он сказал - "Нет!". Испугавшись, Тина поблагодарила его и повесила трубку, а потом позвонила нам.
На следующий день, около 10 часов утра, я связался с Йеовилтоном: мне сказали, что предыдущим вечером у них были ночные полеты, продолжавшиеся до 10.30 вечера. Когда я спросил, почему они не сказали об этом вчера Тине Дайер, женщина, с которой я говорил, сказала, что не знает.
Я затем сказал ей, что наблюдение произошло между 8 и 8.30 вечера. Она захихикала и сказала: "Но ведь тогда было еще светло". Я ответил, что это-то и делает наблюдение очень интересным, и описал ей самые загадочные моменты из рассказа Тины. На это она ответила: "Так, хорошо, но простите - я не могу тут вам помочь" - и повесила трубку.
И снова мы остались ни с чем, без малейшего содействия со стороны военных. Почему они так боятся с нами разговаривать?
А ведь наблюдения продолжаются. Сообщения о треугольниках идут и из других частей страны, в особенности из Сассекса, Эссекса и Дербишира, а также из отдаленных мест - Шотландии, Ирландии, Европы, Израиля, Южной Африки, Америки. Но что же это? Новый военный самолет или появление новой расы инопланетян? Может, они были всегда, но мы только сейчас начали осознавать их присутствие? Вопросов много...
Тайна "LoFlyte"
Газета "Sunday Times" 11 августа 1996 года опубликовала статью, в которой говорится, что НАСА и ВВС США рассекретили прототип нового секретного самолета, названного "LoFlyte". В ней также говорилось, что новый "клиновидный" самолет был, более чем вероятно, ответственен за многие наблюдения треугольных НЛО. Но давайте обратимся к фактам.
"LoFlyte" основан на разработке, известной как "езда на волне", поскольку он способен "скользить" по воздуху, а не прорываться сквозь него. Официальные сообщения гласят, что этот сверхсекретный самолет как бы оборачивает свои собственные ударные волны вокруг фюзеляжа, создавая под собой нечто вроде воздушной подушки. Эта разработка позволила достигать скоростей, превышающих мах 5, или 3000 миль в час. Любой, увидевший "LoFlyte" в полете, - намекает газета, - будет, конечно, думать, что это НЛО. Далее там говорится, что именно он отвечает за наблюдение НЛО с самолета "Бритиш Эйруэйз", летевшего рейсом Манчестер-Милан, а также за волну наблюдений "треугольников" в Бельгии и Англии. Пардон, но я с этим не согласен.
Хотя "LoFlyte" может развивать невероятную скорость, я сомневаюсь, что он может зависнуть на месте, не издавая ни звука, или лететь со скоростями менее чем 50 миль в час, как это было в большинстве известных нам наблюдений. Я также сомневаюсь, что НАСА или ВВС США могут позволить себе нелегально залетать в чужое воздушное пространство, рискуя, что их прекрасный самолет будет сбит. Давайте вспомним, что два истребителя "F-16" бельгийских ВВС были посланы на перехват "НЛО треугольной формы", когда тот залетел в 1990 году в их воздушное пространство. Не забудем и то, что (невзирая на продолжающиеся опровержения со стороны Министерства обороны) истребители Королевских ВВС также поднимались на перехват НЛО, вторгшихся в воздушное пространство Британии.
Конечно, не секрет, что Королевские ВВС имеют свою собственную версию "LoFlyte" - но в этом случае военные летчики должны знать британское воздушное пространство даже лучше, чем американцы, и проводить секретные испытания подальше от гражданских воздушных коридоров.
Можно также припомнить, что треугольные НЛО видели еще в 60-е годы, а может, и раньше, задолго до появления "LoFlyte". Я не исключаю, что кое-какие свежие наблюдения в Америке могут быть объяснены секретным самолетом, но не понимаю, как можно списывать на него множество наблюдений треугольников в Британии, Бельгии, Мексике и других странах. Самолет "Stealth" летал еще в конце 70-х, но кто его видел до войны в Персидском заливе? Секретные самолеты - они и есть секретные, они не зависают над населенными районами и не испытываются в воздушном пространстве, используемом гражданскими самолетами. Жаль, что "Sunday Times" не пожелала принять во внимание самые очевидные факты, прежде чем пытаться объяснить все наблюдения НЛО с 1990 года "секретным военным самолетом"...
Российский Уфологический Дайджест No3 / ноябрь 2000 г., ч. 3
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|