Проклятый остров
На северо-западе Шотландии в горной долине есть небольшой старинный городок Ол-ден. В последнее время о нем стали часто вспоминать британские аномалыцики в связи с криминально-мистической историей маленького необитаемого островка с совершенно нешотландским названием Эвен-Эзер. Все ' началось с того, что в 1979 году в горах, где вьется шоссе, соединяющее Олден с внешним миром, исследователь-любитель Ч. Уо-кер обнаружил остатки алтарей, от которых в разных направлениях цепочками расходились ряды заостренных кольев высотой в три метра. По мнению специалистов, форма алтарей свидетельствует о том, что они, скорее всего, были воздвигнуты черными магами.
Сегодня перестал быть тайной факт, что на земле сущестствуют неблагоприятные зоны, опасные для человека. Оказывается, люди знают о них очень давно. Еще за три тысячи лет до нашей эры о таких «черных» зонах писали древнекитайские маги. Известно, что зоны эти отрицательно влияют на биосферу. Кроме того, они используются черными магами в их ритуалах.
В ходе исследований в районе Олдена выяснилось, что на острове Эвен-Эзер узлом негативных энергетических потоков является береговой утес с развалинами средневекового замка, с хозяином которого — лордом Эвен-Эзером — связана одна удивительная легенда...
Кэвин Дункансби рассеянно перелистывал журнал. Пекле похорон жены он ни на чем не мог сосредоточиться. Внезапно его внимание привлекло объявление: «Продается остров в Шотландии, северо-западное побережье. 3500 акров пастбищ, двухэтажный дом (нуждается в ремонте), подсобные помещения. Безусловное право собственности на недвижимость. Стоимость — 44000 фунтов. Обращаться в «Гилан и Барнэби», Эдинбург»...
И вот уже Дункансби плывет на пароме, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки между множеством больших и малых островов, рассыпанных вдоль побережья. Плывет и в который раз слушает историю об ужасном лорде Эвен-Эзере.
— Эвен-Эзер — поганое местечко. И всегда таким было. Поэтому его никто и покупать не хочет. А продать его пытаются аж с 1952 года!
— Почему же хозяева покинули остров?
— А они и не покидали. Они умерли!
Стоял май, но человеку, никогда не жившему в Шотландии, могло показаться, что сейчас ноябрь. Густой туман над морем, видимость не более чем на сто метров, низкое серое небо и сильные волны.
— Что, у стариков не было наследников? — спросил Дункансби.
— Нет, мистер, это были молодожены. Она поскользнулась на скалах, упала в море, а он полез ее вытаскивать. Но когда море такое, как сегодня, никому не спастись... Их тела, конечно, нашли — побитые о камни, исклеванные чайками. С тех пор никто на этот паршивый остров не зарился, — паромщик посмотрел на Дункансби и торопливо добавил: — Не хочу вас пугать, но и промолчать грех. Все из-за лорда, у которого замок на утесе!
Кэвин кивнул — он знал, что сейчас расска-
жет ему старый моряк. Прежде чем вступать во владение островом, он побывал в библиотеке и прочел о лорде все, что смог найти.
Эвен-Эзер появился в этих местах в XIV веке, вскоре после разгрома ордена тамплиеров французским королем Филиппом IV и римским папой. Считают, что он принадлежал к их могущественному и таинственному братству. О том, возвышенными или дьявольскими были цели тамплиеров, спорят и поныне. Так, Ф. Ингрэм в книге «Путь к звездам» (1942) высказал гипотезу о том, что тамплиерам была известна технология «развоплощения», иначе говоря, перехода из физического тела в тонкое, астральное. О том, как именно это делается, с умным видом рассуждают многие аномальщики, однако никто даже приблизительно не знает технологию этого процесса. Известно только, что в результате адепты ордена приобретали сверхъестественные способности: могли мгновенно перемещаться в любой уголок земного шара, продлевать жизнь на сотни лет и т. д., то есть становились настоящими сверхсуществами. Во всяком случае, многие авторы на протяжении сотен лет утверждали, что подобная невероятная перестройка человеческого тела возможна, доказательство чему — такие долгожители, как Вечный Жид, Сен-Жермен, Калиостро и другие. Существует масса письменных свидетельств людей разных веков, видевших их в добром здравии через много лет после смерти — правда, под иными именами.
Техника развоплощения открывает перед человеком два пути — путь добра и путь зла, поскольку астрал, тонкий мир, поделен между этими извечными врагами так же, как и наш, земной. Лорд Эвен-Эзер к добру явно не стремился: с XIV века сохранилось множество документов (в основном доносов), в которых описаны колдовские обряды, совершавшиеся в окрестностях замка, шабаши, человеческие жертвоприношения, всевозможные богохульства и многое другое, что обычно связывают с культами дьяволо-поклонников. Загадочный шотландец удостоился внимания итальянских авторов С. Маццокко и А. Корелли в вышедшей в 1992 году книге «Алтарь сатаны», которые провели сравнительный анализ всех известных «шалостей» сатанистов и доказали, что для всех жестоких культов во все времена характерен один и тот же «джентльменский набор»: обжорство, пьянство, половые излишества и извращения, нарушение норм человеческого общежития, попрание всех правил поведения, бунт против властей светских и духовных и т. п. — в общем, все, против чего эти самые власти вынуждены были беспощадно бороться.
Семейные хроники «черного» лорда
...Леди Элизабет рожала. Сквозь муки она слышала слова мужа: «Мальчика, роди мне мальчика, женщина! Мне нужен наследник! Ты подвела меня уже три раза. Не заставляй меня поверить в байки святош, что-де мой род проклят и мне не дано иметь наследника...»
«Девочка, милорд, — сказал замковый лекарь. — Но не беспокойтесь, она мертва!»
Элизабет услышала яростный крик мужа и провалилась в темную бездонную яму...
Вскоре Эвен-Эзер был отлучен от церкви и против него даже объявили ни больше ни меньше как крестовый поход. Впрочем, такие акции местного значения нередко проводились во мно-
гих странах Европы, да и местным феодалам они были весьма на руку: лорд был очень богат. Когда войско подступило к замку, Эвен-Эзер отправил жену и трех дочерей в сопровождении своего подручного, колдуна Эрги, на остров — якобы для того, чтобы переждать там осаду. На самом деле он приказал Эрги высадить их и уплыть, оставив женщин умирать голодной смертью, чтобы покончить «с бабским проклятьем». Однако, по-видимому, он преследовал не только эту цель. Известно, что жертвоприношения близких родственников, особенно невинных девушек, считались обязательной частью процесса развопло-щения, причем, чем дольше мучились жертвы, тем больше энергии давали они для трансформации физического тела адепта.
Но Эрги не удалось выполнить приказ сеньора. Элизабет, по-видимому, догадалась, что ждет ее с дочерьми, перерезала ножом веревку, которая удерживала лодку возле берега, и суденышко скрылось в бушующем море. Несчастная знала, что колдун — искусный охотник, знаток трав. Она надеялась, что он поможет им продержаться, пока не придет помощь. Но, чтобы заставить его ловить рыбу, птиц и диких кроликов и отыскивать съедобные коренья, ей пришлось расплачиваться собственным телом. А потом пришла очередь девушек, старшей из которых было 17, средней —15, младшей — 13 лет, — ведь самой Элизабет, почти сорокалетней женщине, вряд ли удалось бы долго удерживать возле себя мужчину, всякое повидавшего на шабашах ее мужа...
Прошел месяц, а о несчастных никто не вспоминал. По всему выходило, что замок давно должен был быть взят приступом, но море было пустынным. Диких кроликов становилось все меньше и меньше, птицы быстро научились остерегаться людей и улетали при их приближении. Рыба тоже не очень рвалась попадать на крючок. Угроза голодной смерти становилась все более реальной, а все унижения, которые испытали женщины, — напрасными. Тогда Конни и сделала простой вывод: лишние рты сокращают шансы на выживание.
Жаркое из мамочки
На острове Эвен-Эзер есть два особо опасных места. Одно из них — скалистая бухточка, в которой вода в неспокойную погоду завинчивается грохочущим водоворотом, другое — торфяное болото. Конни не раз наблюдала, как неосторожные кролики, барахтаясь и отчаянно вереща, тонули в черной жиже, скрывавшейся под коварным покровом зеленой травки. Нужно только завлечь сестер и мать в одну из этих ловушек, и она останется одна с Эрги. Его она не станет убивать — он нужен ей и как охотник, и как мужчина.
Первой жертвой стала Джулия. Ее Конни заманила на скалы и столкнула вниз. Мэри умерла сама от жестокой простуды. Оставалась мать, но тут планы Конни переменились. Все чаще по нескольку суток кряду их терзал голод, когда Эрги не мог добыть еды. У девочки появилась кощунственная мысль: они с Эрги должны... съесть Элизабет! Колдун согласился — что тут нового, ведь на шабашах лорд не раз приказывал запекать похищенных младенцев. И однажды вечером, оглушив задремавшую женщину, они сунули ее в жарко натопленную печь...
Спустя две недели помощь наконец пришла,
но было уже поздно. На острове в живых осталась только Конни, да и та была при смерти. В замке Эвен-Эзер священник принял ее исповедь и отпустил страшные грехи, надеясь, что Господь по великой милости своей простит их. Благодаря ему, нарушившему тайну исповеди, эта история стала известна современным исследователям. Однако в конце XX века она получила неожиданное продолжение.
Старая сказка на новый лад
Паромщик высадил Дункансби на острове, пообещав вернуться через месяц. В случае срочной необходимости Кэвин мог связаться с любым пунктом на Британских островах по рации. Но не связался. В Олдене это сочли вполне естественным: новый хозяин Эвен-Эзера производил впечатление человека, погруженного в себя и не желавшего ни с кем общаться. На самом деле в течение месяца на острове развивались столь бурные события, что, когда нашего героя нашли, он был похож на умалишенного.
В психиатрической лечебнице, куда его доставили, бедолага нес какой-то бред. Кэвин рассказал, что не успел он обжиться в доме, как однажды утром в дверь постучали. Перед ним предстали три промокшие до нитки девочки и женщина. Девочки сказали, что они — скауты Сьюзен, Лора и Джейн во главе с инструктором Дорис — отправились в путешествие на катере. Но двигатель заглох. Они высадились на остров, рассчитывая найти здесь помощь, однако катер по недосмотру унесло в море. Надо было сообщить в Олден, чтобы за путешественницами приплыли спасатели, но тут неожиданно отказала рация. А дальше, как уже, наверное, догадывается читатель, события начали развиваться по тому же сценарию, что и в средневековой легенде. Сначала к бедному Кэвину забралась в постель инструкторша Дорис. Потом по очереди — все три девицы. Через некоторое время прибежала Джейн, крича, что Сьюзен сорвалась с утеса и лежит на камнях, но когда Кэвин примчался спасать несчастную, там никого не было. Еще через некоторое время заболела и скоропостижно скончалась Лора. И наконец однажды вечером Дорис и Джейн начали растапливать древнюю печь якобы для того, чтобы испечь хлеб из остатков муки. Дункансби молча смотрел на них и раз за разом прокручивал в голове события последнего месяца. Они подозрительно напоминали те небылицы об острове, которые он читал в олденской библиотеке и услышал от местных жителей. Кэвин с ужасом подумал, что вот сейчас Джейн предложит ему оглушить Дорис и засунуть ее в печь. Так и случилось. А когда он отказался, к нему подошла инструкторша и жутким голосом сказала: «Ты должен сделать это, иначе мы испечем тебя самого!» Последнее, что запомнил Дункансби, это как его схватили за руки и потащили к печи. Глаза он открыл уже в больничной палате...
Вместо послесловия
Никаких следов пребывания на острове иных лиц, кроме самого Кэвина, обнаружено не было. Никакие скауты в окрестностях не исчезали. С 1994 по 1998-й Дункансби лечился в психиатрической больнице Эдинбурга, а затем уехал в Канаду. Остров числится за ним, и продавать его он не намерен.
Владимир АРГЕНТОВ
Оракул 5,2001
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|