С закрытытыми глазами
Но, кажется, такая же судьба ждет других обладателей подобных феноменальных свойств" отечественная да, похоже, и мировая наука пока не осознала, что в нашу повседневную жизнь вторгается совершенно новое явление, грозящее. если не бросить все силы' на познание его механизма, самыми непредсказуемыми последствиями.
Вообще-то изучение физических процессов, позволяющих некоторым людям видеть окружающий мир с плотно завязанными глазами, .началось более ста лет назад. Известные физики Дж, Томсон, О. Лодж и В. Крукс сделали смелое для своего' времени предположение, что те редкие маги вярмарочных-балаганах, что удивляют веселящийся народ, не подсматривают сквозь хитро устроенную повязку на глазах, а действительно различают окружа" ющие предметы без помощи глаз. Как? На этот вопрос маститые ученые так и не сумели ответить.
Не сумели пока на него ответить и современнее исследователи в крупных университетах, научно-исследовательских и технологических институтах многих стран. Пока что наиболее ощутимым результатом этих работ стало обозначение загадочного феномена научным термином - экстрасенсорное восприятие. Ведутся такие исследования и у нас. И пожалуй, отечественные ученые ближе всех подошли к разгадке этого явления.
А все началось несколько лет назад, когда знакомый физик привел свою дочь к доктору физматнаук, профессору Юрию Пытьеву, заведующему кафедрой компьютерных методов физики физического факультета МГУ. У 14-летней Наденьки обнаружился редкий дар: она с плотно завязанными Глазами "видела" предметы, помещенные в постоянное магнитное поле и "освещенные" электромагнитным излучением видимого или микроволнового диапазона; Причем чем меньше (?ыла длина Волны "электромагнитной подсветки", тем лучше она различала предметы. А если в магнитное поле попадал человек, Надя видела окружающий егоореол, то, что она называла аурой. В лабораториях, занимающихся этой проблемой, такую ауру делают видимой с помощью мощных установок, создающих электромагнитное поле высокой напряженности. Надя обходилась своими силами.
И второй не менее значимый фактор: девочка не просто так "видела" в магнитном поле, она вызывала эту способность у себя по желанию, но для этого ей приходилось очень сильно напрягать волю. Так что весь процесс продолжался одну-две минуты, после чего Надя уставала, и приходилось прекращать эксперименты.
Х А экспериментов было много, - рассказывает Юрий Пытьев. - Сами понимаете, раз уж попал к нам такой феномен, не попытаться исследовать его природу мы просто не могли. Тем более что сразу стало ясно: никакого мошенничества, ничего сверхъестественного здесь нет. А есть какое-, то физическое явление, которое чем дальше исследуешь, тем все более удивительные вещи обнаруживаешь, Подметив у сеоей до" чери способность "видеть" предметы в магнитном поле, отец начал,развивать ее, так сказать, тренировал Надю, добившись того, что она не только различала предметы с завязанными глазами, но и читала тексты. Причем ей не требовалось касаться бумаги руками, Нужно было только поднести . магу к магниту. И лишь когда отец понял, что его знаний не хватает, чтобы раскрыть механизм этого феномена, он привел дочь на нашу кафедру.
Главная задача, которую Юрий Петрович поставил перед собой, "выявить физические параметры, сопровождающие этоявление, которые можно измерить. Только в таком случае можно утверждать, что это явление существует. Для этого было изготовлено замкнутое токопроврдящее кольцо. Еще со времен Фарадея известно, что такое кольцо, помещенное в постоянное магнитное поле, никак не проявляет себя, если не изменяется поток этого поля. Тогда в кольце возникаетток электромагнитной индук^^ вот, если рядом с магнитом помещалось такое кольцо, Надя "видела" уже не один магнит, а целую серию магнитов, причем каждый из последующих был зеркально симметричен предыдущему относительно плоскости кольца. Главное же в кольце возникал ток, хотя положение магнита не изменялось. Получалось, будто Надя силой воли Изменяла поток магнитного поля сквозь кольцо, возбуждая в нем электромагнитную индукцию.
Но вот Пытьев надел кольцо На голову девочки - и она потеряла способность "видеть" в магнитном поле. Не "видела" ауру находящегося в поле человека. Не "видела" она ауру, и когда кольцо было надето на голову этого человека. Но когда Пытьев изготовил большое кольцо и надел его на обе головы - Нади и своего сотрудника, восприятие ауры становилось оченьсильным. Как все это объяснить? В- ответ на мой вогэрад
Юрий Петрович лишь развел руками:
"Задача науки в том и состоит, чтобы открыть и объяснить новое. явление. Только между "открыть" и "объяснить" зачастую огромный труд, большое количество экспериментов и очень много времени. В случае с Надей ^мы открыли только, что имеем дело с каким-то волновым процессом, волновым полем. но природу этого поля, взаимодействие его с человеком определить пока не в наших силах, .Единственное, что смогли, - определили длину волны: от четырех до тридцати пяти миллиметров в Зависимости от физического состояния испытуемой. И выявили еще один парадоксальный, но, может быть, самь'й важный факт: Надя воспринимает предметы в магнитном поле так, будто видит их глазами. Только "глаза" эти расположены в районе макушки, причем их стереобаза в два с половиной - три раза больше расстояния между обычными глазами. Не надо понимать это буквально: просто это место в пространстве, откуда; Надя как бы смотрит. В лабораторию мы пригласили других испытуемых - тех, кто видит с закрытыми глазами уже вне магнитного поля. Их мы нашли в школе Вячеслава Бронникова.
Об этой школе в Академии развития человека, где детей учат выявлять и использовать скрытые резервы своего организма, писали много. Не будем повторяться. Просто, как и в предыдущем случае, Вячеслав Михайлович Бронников привел к профессору Пытьеву своего сына Вову с просьбой объяснить сточки зрения науки феноменальные способности ребенка, обнаружившиеся после цикла обучения. Легко сказать: "объяснить"! После первых же экспериментов Пытьев с изумлением убедился, что, кроме
самого факта видения Надей и Вовой с заеязаднымй^глазами, ничего похожего в этих двух явлениях нет. Они Протекают, если можно так вьфазиться. J в. разных физических плоскостях. ^ ^ ;
- Начнем с того, МО Врее, как и еще одному восп^та^^ику школы, с которым мы проводили эксперименты. вовсе яе Требуется магнитное поле, " говорит Пытьев. - Ребята видят в любых условиях, и ни магнит, ни замкйутое токопроводящее кольцо не оказываю! на это видение никакого влияния. Так же, как Надя, они вызывают в себе эту способность по желанию, но в отличие от нее им не приходится напрягать волю, и практически они не устают, Существенные отличия, правда? Но по сравнению с-другими они вовсе не кажутся слишком: уж значимыми. ^ ^^.
Другие отдичий^дешупзйтельно поражают. Взять хотя бы форму и цвет. ХВ то время как Надя видит предметы в черно-белом изображении и искаженными в горизонтальной плоскости, ЕЗова ц другой воспитанник школы видят их в натуральных цветах и натуральных формах. Так, будто смотрят своими глазами. И пожалуй, глаза здесь - самое главное. Не свои, конечно, а те, которыми ребята будто бы еидят. Если у Нади они находятся в одной точке пространства, то ребята могут ^ми управлять - помещать то прямо перед собой, то сбоку от рассматриваемого предмета или текста, который надо прочитать. Если перед ними и предметом, который надо рассмотреть, находится непрозрачная стена, они могут перекинуть "глаза" через нее. Более того, при необходимости могут "организовать" две-три лары "глаз" и рассмотреть предмет во всех подробностях и со всех сторон. И все это лёгким усилием воли.
Альберт ВАЛЕНТИНОВ
Континент 51 (467),1999
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|