Парусник проплыл над рифами по воздуху
Тщательное расследование, проведенное специально созданной комиссией, ничего не дало. Трюмы разгрузили, дорогие сорта тропической древесины и мешки с кофе доставили в порт назначения, а "Сибердж несколько дней оставался на берегу. Попытались было стащить его на воду, но из этого ничего не вышло - уж очень сильно судно зарылосьв песок. Через некоторое время ночью разразился жуткий шторм. Сильный ветер бушевал над Атлантикой. Огромные волны
В одно ясное воскресенье после сильного шторма на берегу собралась толпа людей, встречающих новую партию переселенцев. Вот судно показалось из-за горизонта, и на глазах у застывших от удивления свидетелей проплыло мимо... по воздуху! Отчетливо была видна каждая его деталь. Не оставалось никакого сомнения, что это именно тот самый бриг, который ждали. Больше его никто никогда не видел.
Поговаривали, что это был мираж. Судно якобы получило пробоину so время шторма и затонуло, не доходя до порта. Но мало кто поверил в это объяснение. Прежде всего, если бы на корабле-призраке были какие-нибудь повреждения, их сразу бы заметили опытные моряки - очевидцы события. Никто не упоминал и о втором перевернутом отражении брига под основным, обязательном при мираже. И, крометого, никакогомиража после шторма быть не может. Обычно он возникает вхорошую погоду, когда воздух спокоен.
Ярким солнечным утром 1850 года обитатели Истон Бич возле города Ньюпорт в США смотрели в море и не верили своим глазам - на берег шел большой парусник! Сначала очевидцы решили, что это им только
ся, но когда судно подошло так близко, что было слышно, как полощутся его паруса. многие узнали в нем "Сиберд", возвращающийся после рейса в Гондурас. Безуспешно люди выстрелами в воздух и криками пытались свернуть его с опасного курса - он упорно шел на рифы. Через несколько секунд корабль, словно поднятый чьими-то могучими руками, величественно миновал опасную преграду и лег невредимым на прибрежный песок!
Перекрестившись, богобоязненные свидетели происшествия поднялись на борт. Но на палубе они застали только весело махавшую хвостом корабельную собачонку. Стали искать капитана Джона Дарема и команду, но никого не нашли. Удивление и страх вызвало то, что зайдя в маленький камбуз, они увидели на плите кипящий чайник и готовый завтрак для команды! В матросском кубрике, словно там только что курили, сильно пахло табачным дымом. Но людей нигде не нашли.
Капитан Дарем слыл исполнительным моряком, и на его карте в его каюте обнаружили тщательно нанесенный курс судна. Все навигационные приборы оказались 8 порядке. Последняя запись в судовом журнале гласила: "Вышли на траверз рифа Бретон", расположенный в нескольких милях от Ньюпорта. Подошедшие позже рыбаки подтвердили, что видели "Сиберд", державший курс на гавань, и капитан даже помахал им рукой.
Тщательное расследование, проведенное специально созданной комиссией, ничего не дало. Трюмы разгрузили, дорогие сорта тропической древесины и мешки с кофе доставили в порт назначения, а "Сибердж несколько дней оставался на берегу. Попытались было стащить его на воду, но из этого ничего не вышло - уж очень сильно судно зарылосьв песок. Через некоторое время ночью разразился жуткий шторм. Сильный ветер бушевал над Атлантикой. Огромные волны
вались на "Сиберд".
На следующий день море успокоилось. Рано утром рыбаки из близлежащей маленькой деревушки пришли на берег, чтобы посмотреть, что натворил шторм. Онидумалиувидетьберег, усеянный обломками севшего на мель корабля, но там не оказалось не только самого судна, но даже ни одной щепочки от него, ни одного обломка! Берег казался чисто вымытым. Подобно своей команде, "Сиберд" тоже, как приведение, канул в Лету...
Бригантину "Амазонка* построили в Америке в 1861 году. Во время первого же плавания ее капитан Роберт Мак Леллан простудился и умер. Но и со следующим шкипером она проплавала недолго, врезавшись в рыболовный бот. После продолжительного ремонта снова происшествие - бригантина, протаранив какой-то бриг, отправила его на дно. Новый шкипер, Уильям Томпсон, посадил судно на камни. Посчитав, что все невзгоды связаны с названием бригантины, новый хозяин переименовал ее, но и это ничего не изменило в ее судьбе. Неприятности продолжали преследовать судно, только менялись ее владельцы и капитаны...
Уже при строительстве немецкой подводной лодки "У-65" в 1916 году погибли 5 рабочих. А когда лодку
кали на воду, и один из офицеров. То ли его смыло волной, то ли он сам упал за борт - неизвестно. После первого погружения лодка целых 25 часов не могла всплыть! Через день взорвавшаяся на палубе торпеда унесла жизнь еще пятерых матросов и одного лейтенанта. Естественно, осубмаринесразу же пошла дурная слава.
Положение усугублялось слухами о появлении на борту лодки призрака погибшего лейтенанта. Его видели то тут, то там со скрещенными на груди руками. Капитан "У-65" приказал команде выброситьэтучушьиз головы. Ноэтот совет дошел не до всех, и один из матросов от страха сбежал с лодки. Через
время не решались подойти к лодке. В конце концов решили ее взорвать. Но до этого не дошло. Пока янки готовились к торпедной атаке, прозвучал взрыв, и над "У-65" поднялся столб воды! Отчего взорвалась лодка, никто до сих пор не знает. Однако командир американской субмарины позже утверждал, что перед взрывом видел на носу "У-65" человека в немецкой военной форме, стоявшего со скрещенными на груди руками...
В феврале 1948 года радисты береговых станций приняли сигнал бедствия. В Молуккском море терпел бедствие датский пароход "Уранг Медан". Радиограмма гласила: "Все офицеры
некоторое время и сам капитан убедился в существовании привидения, что, очевидно, привело его к гибели во время бомбежки.
Командующий германским подводным флотом адмирал Шредер тоже счел слухи о привидении чушью, даже провел ночь на борту лодки. Наутро он заявил, что привидение не помешало ему прекрасно выспаться, но почемуто пригласил на борт для изгнания нечистой силы священника.
Через год разговоры о привидении возобновились. Один из офицеров, встретившись с привидением, впал в истерику, и его пришлось на несколько часов изолировать от команды. Но потрясение было настолько сильным, что он, выйдя на свободу, отыскал штык и закололся. Вскоре другого офицера смыло волной за борт. Команда была полностью деморализована, да и подлодка к тому времени получила повреждения . После ремонта она вышла в плавание с новыми офицерами и командой.
Конец "У-65" тоже окутан тайной. Утром 10 июля 1918 года экипаж американской подводной лодки обнаружил ее у берегов Шотландии. Она, лежа на боку, мирно покачивалась на волнах. Сначала американцы решили, что это какая-то хитроумная ловушка, и долгое
и капитан погибли... в живых остался я один".
Спасатели нашли судно недалеко от помеченной на карте точки. Быстро на борт терпящего бедствие судна поднялась дежурная команда и замерла в ужасе. Их встретил корабль мертвецов! На мостике, раскинув руки, лежал капитан. Тела несчастных матросов и офицеров были на палубах, в каютах, переходах. В радиорубке тяжело свисал с операторского кресла верный своему долгу радист. И на лицах всех погибших застыло выражение ужаса. Даже корабельная собачка ощерилась, будто от дикой злобы. Странно было и то, что люди лежали совершенно невредимыми.
После небольшого совещания спасатели решили взять пароход на буксир и доставить его в ближайший порт. Но когда уже был заведен трос, из трюма вырвался огромный язык пламени. Внезапный огонь, мощный и жаркий, настолько быстро охватил корабль, что сбить его не было возможности. Спасателямоставалось только поспешить на свои суда - ведь пламя могло перекинуться и на них. Буквально за спинами моряков последовал страшный взрыв, и "Уранг Медан" исчез в пучинах моря... Юрий КОПТЕВ
НЛО 9,1998
|