И дольше смерти длится жизнь
Какой была главная цель многочисленных тайных религиозных орденов, во множестве существовавших на протяжении тысячелетий человеческой истории ? Ведь членам этих обществ приписывали все человеческие пороки и божественное могущество. Однако разум простолюдина не мог понять, что заняты они не обретением земной власти, а решением главного вопроса - победы над смертью. И, кажется, этот вопрос был решен...
Таинство философской смерти
Из всех загадок бытия самой непостижимой является таинство философской, или Божественной смерти, при которой физическое тело не подвергается разложению, а постепенно заменяется структурой более высшего порядка (тонким телом). При этом новое тело воспринимается окружающими так же, как и материальное, а смерти при этом переходе не происходит вообще.
Для тех, кто мало знаком с этими распространенными нынче понятиями, скажем, что обычный человек в момент смерти как бы развоплощается: плоть погребается в земле, а нетленный дух продолжает существовать в невидимом для людей тонком теле. Окружающие его не слышат, не видят, не осязают, за исключением отдельных, строго определенных случаев. Иными словами, Божественная смерть - это последовательный ряд целенаправленных преобразований организма, который приводит посвящаемого в это таинство к бессмертию. Под этим подразумевается не бессмертие тленной человеческой природы, но бессмертие духа, окруженного оболочкой, имитирующей человеческое тело.
Несмотря на то что подобный процесс преобразования физической материи в символической форме не один раз был описан античными и средневековыми мыслителями, сегодня мы почти ничего не знаем о нем. О философской смерти говорят книги Нового Завета, трактаты каббалистов, манифесты розенкрейцеров, тамплиеров, масонов и многие другие труды, посвященные связям человека. Бога и Вселенной. К сожалению, эти откровения не рассматривались всерьез или расценивались в их буквальном смысле, что вызывало отрицание этого явления у одних и суеверно-панический страх у других. Так появились сказания о живых мертвецах, вампирах и прочих "слугах Сатаны" с последующим низведением их в век технического прогресса до уровня досужих баек.
Правда же о таинстве второго рождения, происходящего в результате Божественной смерти, так и осталась непознанной, была отодвинута кудато в сторону. Хотя... намеки на нее продолжали встречаться повсеместно в виде историй людей, живущих вечно. Это и рассказ об Агасфере (Вечном Жиде), который якобы за грех перед Иисусом обречен вечно скитаться по Земле. Это и история Аполлония Тианского, великого ученого, мага, целителя, жившего в 1 веке нашей эры, исчезнувшего то ли прямо с места своей казни, то ли из храма и продолжающего жить, обновляясь, в загадочной Шамбале, где он побывал при жизни и прошел обряд Божественной смерти. Можно вспомнить и всем известного графа Сен-Жермена, который тоже (по данным мистических книг) продолжает и по сей день появляться на собраниях тайных орденов и масонских лож под разными именами, оставаясь внешне мужчиной в полном расцвете сил.
Великие посвященные Поиск путей к Богу или Дьяволу, как кому больше нравилось, и прохождение врат вечности приводили жаждущих познания к дверям храмов - в античные времена и в тайные ордена - в эпоху средневековья. Там кандидата долгое время подвергали всевозможным довольно жестоким проверкам. В результате часть "новобранцев", не справившись с опасностями и искушениями, погибала, так как все пути назад были умышленно отрезаны либо самими кандидатами, либо жрецами. Эта необходимая ступень посвящения или испытания
была нужна для того, чтобы подчинить нежную человеческую плоть разуму, воле и духу и освободить ее от земного влияния.
Тема мистического мазохизма достаточно широка: в христианской традиции это взошедший на крест Христос; власяница и самобичевание монахов; в некоторых направлениях буддизма его практикуют факиры-самоистязатели, подвешивающие себя к потолку железными крючьями за ребра или на долгие годы замуровывающие себя в стены храмов и т.д. Интересно отметить, что во времена инквизиции нечувствительность тела к механическим повреждениям всегда считалась влиянием Дьявола, который якобы своей силой заставлял ведьму молчать во время пытки.
Через боль и страх проходил кандидат свое первое крещение и становился послушником. Во время послушничества он должен был полностью воздерживаться от употребления мяса, рыбы, алкоголя и других вредных с оккультной точки зрения продуктов, чтобы очистить свою систему кровообращения от тлена.
"Итак, - говорил Христос своим послушникам в "Евангелии Мира от ессеев" (не признанном православной церковью. - Авт.), - всегда принимайте пищу со стола Бога: плоды деревьев, злаки и травы полей, молоко зверей и мед пчел. Ибо все, что сверх этого, - от Сатаны и ведет путем грехов и болезней к смерти... Довольствуйтесь двумя или тремя видами пищи, которые вы всегда найдете на столе нашей МатериЗемли. И не желайте поглощения всего, что вы видите вокруг себя. Ибо истинно говорю вам, если вы будете смешивать в вашем теле все виды пищи, покой тела прекратится, и бесконечная война разразится в вашем теле. И оно будет уничтожено подобно тому, как дома и царства, разделенные друг против друга, творят свою собственную погибель".
Если послушник надлежащим образом проходил подобное испытание, он посвящался в ученики и продолжал
начатую работу над собой вплоть до полной победы над выделениями тела, то есть поглощал ровно столько пищи, сколько мог переработать организм без образования "остатка"! Начиная с этого момента ученик становился адептом, выходил, выражаясь языком масонов, из внешних градусов и допускался к мистериям. Мистерии, предшествующие философской смерти, представляли собой своеобразный спектакль, во время которого над инициируемым совершался условный обряд погребения, замененный в средние века закапыванием гроба с камнями.
Вот как Эдуард Шюре в своей знаменитой книге "Великие Посвященные" описывает со свойственной ему поэтичностью это таинство:
"Адепт ложится в открытый саркофаг, иерофант протягивает руку, чтобы благословить его, и толпа посвященных удаляется в молчании из склепа. Маленькая лампа, поставленная на пол, освещает колеблющимся светом четырех сфинксов, поддерживающих приземистые колонны склепа. Раздается тихий хор голосов, печальный и заглушенный. Откуда доносится он? То - погребальное пение! Оно затихает, лампа бросает последний отблеск света и погасает совсем. Адепт остается один во мраке, холод могилы проникает в него, леденит его члены. Он проходит постепенно через все страдания смерти и впадает в летаргию. Его жизнь разворачивается перед ним в последовательных картинах, а земное его сознание становится все более и более смутным. Но по мере того как тело цепенеет, эфирная его часть освобождается. Он впадает в экстаз".
Далее адепта преследуют видения. Он видит яркий свет, разговаривает с богами и познает совершенство и гармонию Вселенной. Когда видения меркнут, он пробуждается от летаргического сна, но не прежним соискателем, а посвященным. После этого он ставит надгробный камень на свою могилу и получает новое имя.
"Ты воскрес к новой жизни, - говорят ему учителя. - Идем вместе с нами на собрание, где ты поведаешь о своем странствии в светлом царствии Божьем".
Не торопи Господа Но все это - лишь прелюдия к последней ступени развития посвящаемого, имеющая цель "настроить" его духовную жизнь в унисон с жизнью высшего порядка. Потом следует долгая алхимическая стадия, описание которой столь туманно, что о ней практически нельзя сказать что-либо конкретное. Понятно лишь одно: с помощью созданных Бог весть в какой древности препаратов растительного и минерального состава совершается работа по превращению бренного тела в тело тонкое.
После этого колесо рождения и смерти становится не властно над приобщившимся к Божественной истине, но он все еще не может войти в царство Вечного Света. Ему следует надеяться, что он сделал все правильно, и ждать, когда же совершится окончательное перевоплощение, соединение с Господом. Как свидетельствуют записи тайных орденов, торопить подобный процесс нельзя, иначе посвященного ждет смерть более ужасная, чем смерть физическая. Это объясняется тем, что при ошибках в проведении долгого обряда посвящения в момент перевоплощения вибрации иерофанта могут не совпасть с вибрациями Всевышнего (говоря современным техническим языком, системы окажутся несовместимыми) и человек будет уничтожен. Если же все проходит удачно, он обретает второе рождение.
"И тогда наступает славная, святая и божественная минута, - пишет основатель братства Золотого Розенкрейца Ян ван Райкенборг в книге "Универсальный Гнозис", - когда неописуемо великий человек поднимается над своим прежним обличьем, доказывая тем самым, что воскресение стало действительностью. Прежний образ исчезает или же получает определенное задание в посвящении других". Так происходит растворение человека земного и возрождение человека божественного.
В подобных несколько туманных выражениях описывается последняя стадия посвящения. Связано это с тем, что она является великой тайной, охраняемой знающими ее. Только по отрывочным замечаниям мне удалось описать ее, в малой мере приблизившись к ее разгадке.
Трудно сказать, сколько человек удостоилось высшей участи пройти обряд Божественной смерти, потому что, выполнив свою миссию на земле, такой человек покидает ее, чтобы вновь воссоединиться с Создателем, причем от его пребывания на нашей планете не остается никаких следов, кроме дел его рук и человеческой памяти. Недаром сказано в Евангелии от Луки: "И вошедши (во гроб) не нашли Тела Господа Иисуса. Сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес..."
В той или иной степени тема воскрешения из мертвых отражена практически у всех народов как Старого, так и Нового Света. Тем не менее очень трудно отличить ложь от правды: далеко не у всех, кто называет себя "адептом", горит в груди огонь Вечности. И не каждый, кто ложится в саркофаг, делает это, чтобы стать иерофантом и получить право приблизиться к Свету. Поэтому остается только полагаться на собственные разум и сердце, пытаясь найти истинный путь к Божественной смерти, или вечной жизни; отличить ложные ордена, ведущие в преисподнюю, от истинных, чей путь лежит в Царство Небесное.
Олард ДИКСОН
Тайная власть 19,1999
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|