Загадки древних цивилизаций. Следы богов. Галерея каменного века
|
|
Загадочные рисунки в перуанской пустыне Наска можно увидеть только из самолёта (см. «АиФ» N 15).
|
|
НО ТЕ же художники оставили свой след, который можно увидеть на Земле.
|
|
КАМНИ Ики неопровержимо доказывают: на Земле жила и творила великая цивилизация, уровня которой мы не достигли и сегодня.
|
Охаянный пророк
|
|
|
ТРОЕ верхом на динозавре, причём один из них уже отрубил ему голову. Абсурд? Или доказательство того, что крохотная головка не столь уж необходима звероящеру (фото 1)?
|
|
Изображения сделаны на поверхности округлых камней — типа морской гальки. В сотнях картинок присутствует единый стиль — верный признак мастерской работы. Среди сюжетов имеются такие, которые мы бы отнесли к фантастическим: пересадка мозга (фото 2), трепанация черепа, наблюдение небесных тел в подзорную трубу, забор спермы — вероятно, для генетических опытов. Сколько лет камням, найденным в земле в окрестностях города Ика? Для чего они нам оставлены?
|
|
Ответы на все эти вопросы могла бы дать наука. Но наука молчит. Не скромно, признавая своё бессилие, а высокомерно называя собрание камней Ики скопищем фальшивок.
|
|
Эухения Кабрера, дочь собирателя и директор скромного музея, больше похожего на склад, устала что-либо доказывать. Да и к чему? Ведь её покойный отец в своё время оплатил специальную экспертизу, установившую: патина — наружная плёнка — охватывает как объём самого камня, так и гравёрные канавки, из которых состоит изображение. Значит, мнение скептиков о том, что рисунки нанесены в наше время, несостоятельно.
|
|
Почему камни не могут быть поддельными? Сегодня в мире их более 15 тысяч, в одном лишь музее Ики 11 тысяч. Если они фальшивые, тогда надо согласиться: некий подпольный камнеобрабатывающий комбинат с батальоном первоклассных гравёров по камню годами выпускает продукцию, зарывая её в землю с единственной целью — дурить учёных.
|
В добровольном плену у бандита
|
|
— КТО мог бы убедительно доказать подлинность ваших камней? — спросил я у сеньоры Кабреры.
|
|
— Только уакерос — грабители могил, именно они пополняют частные собрания.
|
|
«Уака» на языке кечуа, коренного индейского народа Перу, означает «священное захоронение». Уакерос, гробокопатели, охотятся за золотом, в изобилии сопровождающим покойников в загробном мире, яркими индейскими тканями, веками не теряющими качества и стоящими до $10 тыс. за квадратный метр, и керамикой, не уступающей по художественным достоинствам древнегреческой. Камни — лишь дешёвый попутный продукт, но и на них находятся покупатели — дальновидные янки.
|
|
В мерзкой харчевне с потолка свисали липучки, усеянные трупами насекомых. За крайним столом сидел коренастый тип в кожаной шляпе, чёрных очках и запылённом балахоне. Его лениво свисавшие на подбородок густые усы показались мне приклеенными. Знакомясь, он на секунду замешкался, называя своё имя — Уго, по-моему, первое пришедшее на ум. По договорённости, я не взял с собой ни диктофон, ни фотоаппарат.
|
|
Уго бойко и правильно говорил по-английски, что для перуанцев редкость. Достав из сумки булыжник весом килограмма четыре с превосходной картинкой и другой — поменьше, он с блеском университетского профессора показал мне разницу: на подлинном камне Ики бороздки ровные, скругления контурных линий плавные, а на подделке линия дрожит — камень твёрдый, но крошащийся, вот резец и вибрирует, повороты же линий угловатые. На вопрос, как находят камни, Уго ответил: после сезона дождей, когда бурлящие реки снова становятся полувысохшими ручейками, из размытых берегов то и дело выпирают камни, остаётся их только подобрать. За такой ерундой никто специально не охотится. Ведь главная цель поисков — золото культуры паракас.
|
|
За подлинный камень со сценой расправы над врагом Уго хотел триста долларов. Я возразил: вовсе не собираюсь приобретать раритет да и денег с собой не взял.
|
|
«Ладно, проваливай!» — проворчал Уго, убирая камни в сумку.
|
|
Зачем же племя паракас закапывало мумии в сидячем положении и снабжало их в загробный путь всем необходимым — золотом и теми самыми камнями? Об этом вы узнаете из следующего репортажа из Южной Америки.
|
|
|
Савелий КАШНИЦКИЙ, Перу — Боливия — Москва
|
Фото автора
|
|
АиФ 16,2007
|