Luck Project: везучий профессор изучил принципы удачи
|
|
|
Некоторых людей вполне справедливо называют счастливчиками. Почему-то эти "везунчики" постоянно оказываются в нужное время в нужном месте. В чём причина везения? Можно ли помочь неудачникам? Эта проблематика волнует одного британского профессора аж с 1994 года. И у него есть кое-какие советы.
|
|
Зовут исследователя психологии удачи Ричард Вайсман (Richard Wiseman). В настоящее время он трудится в университете Хертфордшира (University of Hertfordshire).
|
|
Кстати, в детстве профессор был профессиональным фокусником, что, вероятно, и объясняет его пристрастие к, мягко говоря, необычным областям психологии: экстрасенсы, парапсихология, призраки и тому подобное — в сфере интересов Вайсмана. А ещё под его руководством вычисляются самые смешные шутки в мире
|
|
|
Понятно, что подобные наклонности учёного не остались незамеченными для СМИ. Соответственно, пресса сделала профессора своего рода "звездой".
|
|
|
Впрочем, такого рода слава не подпортила имидж учёного, ведь Ричард Вайсман вхож во всякие Королевские общества и вообще — считается признанным специалистом международного класса. Думается, заслуженно.
|
|
|
|
|
Профессор Вайсман считает, что в общих чертах постиг психологию удачи.
|
|
|
Так вот, в начале 2003 года была издана книга Вайсмана "Фактор удачи" (Luck Factor) — "первый всесторонний отчёт о восьмилетней научно-исследовательской работе по природе удачи". Сама же работа ведётся по сей день в рамках проекта "Удача" — Luck Project.
|
|
|
Информация о проекте: "Проект "Удача" изначально задумывался для того, чтобы с научной точки зрения изучить психологические различия между людьми, которые считают себя счастливчиками и неудачниками.
|
|
|
Эта работа финансировалась фондом Leverhulme Trust, а велась профессором Ричардом Вайсманом в сотрудничестве с докторами Мэтью Смитом (Matthew Smith) и Питером Харрисом (Peter Harris).
|
|
|
Профессор Вайсман самостоятельно продолжил эту работу, идентифицировав четыре основных принципа, которыми пользуются удачливые люди. Он разрабатывает методы, которые позволяют человеку усилить собственную удачу.
|
|
|
Для исследования были привлечены сотни исключительно удачливых и неудачливых людей, использовались различные методики, включая психометрические анкетные опросы, лабораторные эксперименты и обширное интервьюирование. Всё для того, чтобы лучше понять психологию удачи.
|
|
|
|
|
Фортуна-лотерея. Выиграли деньги (фото humanist.de).
|
|
|
Результаты показывают, что удачливыми не рождаются. Счастливчики, сами того не понимая, используют четыре основных принципа, которые и являются залогом их благополучия".
|
|
|
На этом прервём цитирование описания и предоставим слово самому профессору. Вот что он рассказал BBC News:
|
|
|
"Десять лет назад я начал исследовать удачу — хотел узнать, почему некоторые люди находятся всегда в нужное время в нужном месте, а другие последовательно испытывают неудачу.
|
|
|
Я разместил рекламные объявления в национальных газетах и попросил людей, ощущающих себя счастливчиками или невезучими, связаться со мной.
|
|
|
Сотни экстраординарных мужчин и женщин откликнулись на мою просьбу, и все эти годы я брал у них интервью, наблюдал за их жизнью и сделал так, чтобы они приняли участие в экспериментах.
|
|
|
|
|
В интернет-магазинах 232-страничная книжка профессора стоит около $45.
|
|
|
В результате выяснилось, что, хотя люди совсем не понимают причин своей удачи, их благополучие во многом зависит от мышления и поведения.
|
|
|
Возьмём, к примеру, случайные возможности. Удачливые люди последовательно сталкиваются с такими возможностями, принимают их во внимание. Невезучие этого не делают.
|
|
|
Я провёл простой эксперимент, чтобы узнать, существуют ли различия в способности их обнаружить.
|
|
|
Счастливчикам и неудачникам я давал газету и просил, чтобы они просмотрели её и сообщили, сколько фотографий внутри. Тайно я разместил в газете объявление "Сообщите экспериментатору, что вы это видели, и выиграйте 250 фунтов". Это сообщение занимало половину страницы и было написано очень крупным шрифтом.
|
|
|
|
|
Ричард Вайсман — частый гость на радио и ТВ.
|
|
|
Объявление прямо-таки бросалось в глаза, но невезучие люди его не замечали. Неудачники вообще сильнее напряжены, чем удачливые люди, и это беспокойство разрушает их способность заметить неожиданное. В результате они упускают возможности, потому что сосредоточены на поиске чего-то ещё.
|
|
|
Моё исследование, в конечном счёте, показало, что удачливые умеют пользоваться случайными возможностями и могут создавать их, принимают удачные решения, слушаясь интуиции, могут самореализоваться, надеясь на лучшее, и сохранять жизнерадостное отношение к жизни, которое трансформирует плохое в хорошее.
|
|
|
В конце концов, я задался вопросом — можно ли использовать эти принципы, чтобы создать удачу? Я попросил группу добровольцев в течение месяца выполнять упражнения, которые должны были помочь им думать и вести себя подобно удачливому человеку.
|
|
|
|
|
Счастливчик Вайсман и цыплёнок представляют самые смешные шутки в мире (фото news.bbc.co.uk).
|
|
|
Спустя месяц, 80% добровольцев стали счастливее, удовлетворённее жизнью и, возможно, это самое главное — удачливее.
|
|
|
Удачливые люди стали даже более удачливыми, а невезучие стали везучими.
|
|
|
Наконец, я нашёл неуловимый "Фактор удачи". Вот четыре главных совета профессора Вайсмана для тех, кто хочет стать удачливым:
|
|
|
|
Слушайтесь ваших инстинктов — обычно они не ошибаются
|
Будьте открытым для всего нового, объявите бой рутине
|
Старайтесь каждый день несколько мгновений уделять воспоминаниям о хорошем
|
Представляйте себя удачливым перед важной встречей или телефонным звонком"
|
|
Вот к таким выводам пришёл британский профессор. Воспользовавшись его советами, будем считать, что могло бы быть хуже, и вообще — нам чертовски повезло.
|
|
|
Только вот внутренний голос на уровне инстинктов подсказывает, что проект "Удача" слишком сильно похож на некогда популярные пособия, вроде "Как заработать миллион, ничего не делая".
|
|
|
Впрочем, глядя на успехи Вайсмана, понимаешь, что у него с удачей всё в порядке. Повезло — так повезло. Можно учиться.
|
|
http://www.membrana.ru/articles/global/2003/12/23/205000.html
23.12.2003
|